Коммуникативные игры для детей с ЗПР старшего и подготовительного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Васютина Елена Сергеевна

Коммуникативные игры- игры для развития умения общаться, сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях.

Коммуникативные игры- игры различной степени подвижности, в ходе которой необходим речевой, тактильный или иной контакт взрослого с ребёнком, детей между собой.

Коммуникативные игры:

  • Игры на умение вступать в контакт
  • Игры на развитие интереса, внимания к сверстнику
  • Игры на развитие невербальных умений общения
  • Игры на развитие умений взаимодействовать в группе сверстников

Цель коммуникативных игр:

- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки;

- развитие у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций;

-развитие умения договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты;

- формирование коммуникативности ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Игра - викторина «Что? Где? Когда?»

Обобщающая непосредственно- образовательная  деятельность по закреплению правил дорожного движения для подготовительной группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Игра - викторина «Что? Где? Когда?»

Обобщающая непосредственно- образовательная  деятельность по закреплению правил дорожного движения для подготовительной группы...

Мастер-класс по теме:"Коммуникативные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста".

Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей....

«Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»

«Коммуникативные игрыдля детейстаршего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»...

Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...

Рекомендации родителям по развитию речи детей младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста

Речь – одна из важных линий развития ребенка.Речь  не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых  ( и прежде всего от родителей), т.е ...

РОЛЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РОЛЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИДЕТЕЙ СТАРШЕГО И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТАВ современном обществе все большее внимание уделяется развитию коммуникативных навыков у детей. В...