Конспект занятия "Одежда для прогулки осенью".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Галина Шисловская

Конспект занятия.. Программа воспитания.Модуль: "Коррекционно-развивающая работа", раздел "Бытовая самостоятельность". Тема: "Одежда для прогулки осенью. Методическое объединение специалистов структурного подразделения психологго-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПГБ СУСО «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1» Комитета по социальной политике

КОНСПЕКТ

открытого занятия

по разделу «Бытовая самостоятельность»

«Программы воспитания»

(модуль «Коррекционно-развивающая работа»)

Тема: «Одежда для прогулки осенью»

Методическое объединение специалистов структурного подразделения психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью

                                                        Шисловская Г.В., воспитатель

                                                        высшей категории

                                                        Дата проведения: 2022

                                                        

Санкт-Петербург

2022


Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Шисловская Галина Викторовна, воспитатель

Наименование учреждения, город

СПб ГБСУСО «ДДИ № 1»

Группа

№ 6 «А»

Дата

15.10.2022

Программа

«Бытовая самостоятельность»

Социально-педагогическая услуга

Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом.

Тема занятия

«Одежда для прогулки осенью»

Форма занятия (кол-во детей)

Групповая

Продолжительность по времени

45 минут

Тип занятия

комбинированный

Цель занятия

Формирование представлений о необходимости одеваться по сезону.

Задачи занятия:

  1. Образовательная
  2. Коррекционно-развивающая
  3. Воспитательная

1. Учить детей подбирать предметы одежды и обуви для прогулки в осенний период; соблюдать последовательность при одевании.

2. Развивать познавательную деятельность на основе расширения представлений об одежде, навыки невербальной коммуникации (жесты, использование коммуникатора).

3. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Методы обучения

Словесный: Беседа об одежде, о признаках осени, использование коммуникатора.

Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением одежды.

Практический: складывание предметов одежды; выполнение упражнений.

Методическое и техническое обеспечение занятия

Средства технические: музыка; коммуникатор.

Наглядный материал: предметы одежды; предметные картинки по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»; картинки по теме: «Осень».

Раздаточный материал: кукла на ковролине; картинки одежды для куклы.

Предварительная работа

Беседа о временах года: «Лето», «Осень».

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды и обуви.

Чтение стихов: Л.Воронкова «Маша-растеряша», С.Маршак «Вот какой рассеянный». Д/ игра «Что надену»; «Сезонная одежда».

Использованная литература

Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // alekscdt.narod.ru. – Загл. С экрана.

Ход занятия

Название упражнения,

частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность

детей

  1. Вводная част.
  1. Организационный момент – 3 мин.

Работа у коммуникативной доски.

-Ребята, подойдите к коммуникативной доске.

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Какое число?

-Какой сегодня день недели?

-Что у нас будет по режиму дня?

-Кто пойдет на занятие?

-И я пойду на занятие.

-Молодцы. Пойдемте в группу.

Дети показывают картинку на

доске.

Ритуал –

приветствие.

-Собрались все дети в круг. Круг широкий вижу я.

-Встанем рядышком по кругу, скажем:

-Здравствуйте друг другу (протягивают руки вперед).

-Здравствуйте, глазки (закрывают глаза руками)

-Здравствуйте, щечки (гладят ладонями щечки)

-Здравствуйте, губки (показывают)

-Здравствуй, носик (показывают на нос)

-Здравствуйте, ножки (топают ногами)

-Здравствуйте, ручки (хлопают)

-Здравствуйте, друзья! (машут рукой)

-Ребята, мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья.

-Мы сказали – здравствуйте, а это значит – здоровья желаю.

-Здоровье – это когда ничего не болит.

-Быть здоровым, значит быть сильным, крепким и ловким.

-Хотите быть здоровыми?

-А болеть не хотите?

-Саша, покажи, как болеют?

-Болеть мы не хотим, будем здоровыми.

Дети встают

в круг, выполняют действия по тексту.

Отвечают

«Да»

«Нет»

Показывают

кашель и т.п.

Сообщение

темы и задач.

-Садитесь. Посмотрите на меня.

-На мне надеты брюки (синего) цвета.

-На мне надета кофта (белого) цвета.

-Это одежда.

-В этой одежде я пришла на занятие.

-А вы в чем одеты?

-Я назову одежду, а вы покажите у себя.

-Раз, два три рубашку покажи.

-Раз, два три джинсы покажи.

-Раз, два три жилет покажи.

-Молодцы. В этой одежде вы пришли на занятие.

-Сегодня, на занятии мы будем говорить об одежде.

-А еще мы будем учиться правильно одеваться на прогулку

Дети

показывают

в чем они одеты.

  1. Мотивация образовательной деятельности – 3 мин.

Сюрпризный момент.

(Раздается звук из-за ширмы)

-Ребята, посмотрите, у нас в гостях Маша, но она спит.

-Маша, поднимайся. Маша, одевайся!

-Светит солнышко с утра, заниматься нам пора!

(Маша проснулась, открыла глаза, потягивается).

М: -Надо подниматься, надо одеваться.

М: - Где же мои джинсы.

М: - На стуле нет, и под стулом нет.

(ищет свою одежду среди разбросанных вещей)

-Маша, одежду надо убирать — не придётся ее искать.

М: -Надеваю джинсы, обуваю тапки. А где мои тапки?

М: -Под столом нет, и за шкафом нет, и под шкафом нет.

М: -А вот они.

-Маша, скоро ты оденешься?

М: -Надену футболку и пойду с вами заниматься!

М: -А футболки тоже нет!

-Маша, одежду надо убирать — не придётся ее искать.

Дети

наблюдают

за Машей.

  1. Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие – 3 мин.

Практическая деятельность.

- воспитывать бережное отношение к одежде.

-Ребята, помогите Маше.

-Соберите одежду и аккуратно сложите.

-Маша, посмотри, ребята аккуратно сложили одежду.

-Молодцы, ребята.

-К одежде надо относиться бережно.

-Разбрасывать одежду не надо.

-Маша, ты готова с нами заниматься?

М: - Да, я буду с вами заниматься.

Дети складывают

предметы одежды.

Основная часть

  1. Актуализация имеющихся знаний - 4 мин.

Работа с коммуникатором

«Назови одежду»

-узнавать и называть ежедневно используемые предметы одежды.

обобщающее понятие - «одежда».

-Садитесь.

-Ребята, назовите одежду, которую вы знаете?

-Дима, скажи, какую одежду ты знаешь?

-А теперь покажи (  ) на карточке, повесь карточку на доску.

- Саша, скажи, какую одежду ты знаешь?

- А теперь покажи (  ) на карточке, повесь карточку на доску.

(Воспитатель спрашивает у всех детей)

-Матвей, иди к доске. Покажи на картинке, то, что я назову: носки, футболка, джинсы, рубашка и т.п.

Матвей что это? Назови, одним словом.

-Это одежда.

-То, что мы надеваем, называют одеждой. Молодцы.

Дети отвечают с помощью коммуни-

катора,

находят картинку с названной одеждой.

  1. Изучение нового материала - 10 мин.

Игра малой подвижности.

- закреплять представления о характерных признаках осени.

- Вставайте в кружок.

- Раз, два, три повернись.

- Время года – Осень покажись.

- Ветер северный подул: (дуем).

- И деревья покачал (руки вверх, машут)

- Листья осыпаются (пошевелить пальчиками).

- Полетели, закружились и на землю опустились (помахать руками в воздухе и покружиться).

-Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап, кап-кап-кап! (постучать пальцами правой руки по ладошке).

-На улице стало холодно (похлопать себя по плечам).

-Сейчас время года – Осень.

-Садитесь.

Дети встают

в круг, выполняют действия по тексту.

Рассмотрение фото

«Летняя прогулка»

- связь с жизнью.

Рассмотрение фото

«Осенняя прогулка».

(Маша девается на прогулку).

-Посмотрите, кто на фотокарточке?

(Дима, Матвей, Саша, Илья)

-А, где вы находитесь?

-На улице, на прогулке. Время года – Лето.

-Что на вас надето? (шорты, футболка, носки, сандалии).

-Скажите, осенью можно гулять в шортах и в футболке?

-Нет. Почему? Будет холодно. Можно заболеть.

-Осенью надо надевать теплую одежду.

-Назовите теплую одежду.

(в-ль показывает карточки: куртка, шапка, свитер, ботинки, теплые брюки, перчатки, шарф).

-Эту одежду мы надеваем осенью на прогулку.

-Посмотрите, ребята, на эту фотокарточку.

-Кто на фотокарточке? (Дима, Матвей, Саша, Илья)

-А, где вы находитесь?

-На улице, на прогулке. Время года – Осень.

-Осенью становится холодно. Надо надевать теплые вещи.

-Что на вас надето? (куртка, шапка, ботинки.) Молодцы.

Показывают себя на фото.

Показывают одежду на фото

Нет.

Каждый ребенок отвечает с помощью коммуникатора

Алгоритм одевания на прогулку

(социальная история)

- учить детей подбирать предметы одежды и обуви для прогулки по сезону;соблюдать последовательность при одевании.

(выходит Маша, неправильно «одетая» на прогулку).

-Маша, куда ты собралась?

М:-Я собралась на прогулку.

М:-Вышла на улицу, а там холодно, дождь идет, брр-р.

М:-Я замерзла, чуть не заболела (чихает и кашляет).

-Ребята, посмотрите на Машу.

-Почему Маша замерзла? Что Маша одела?

(шорты, футболка)

-Сейчас Осень. Осенью в этой одежде гулять нельзя, будет холодно, можно заболеть.

М:-Ребята, помогите мне правильно одеться на прогулку.

-Ребята, давайте поможем Маше одеться на прогулку.

-Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться.

-Дверцу шкафа открывай, по порядку одевай.

М: -Что надевать? Кепку? Нет?

- Надевай теплые брюки, чтобы не замерзнуть на улице.

М: -Готово. Что теперь? Перчатки? Нет?

- Стало холодать, время свитер надевать.

М: -А теперь, что? Футболку? Нет?

- Надо снять тапки и убрать их в шкаф.

М: -О, туфли надену!

- Чтобы не замерзли ноги, нужны ботинки.

М: -Готово. А, что дальше? Шорты? Нет?

-Мы надеваем куртку для длительной прогулки.

-Куртка нас всегда согреет, в ней выходим мы гулять.

М: -Я оделась, я могу идти гулять. Нет?

-Чтобы уши не болели, шапку мы надели.

М: -Готово. А теперь, что?

-Чтобы не мерзла шея, надеваем шарф, а руки спрячем в перчатки. Вот так!

-Посмотрите, как хорошо мы одели Машу на прогулку.

-Маша теперь ты не замерзнет и не заболеешь.

-Маша, если твоим ладоням будет тепло, перчатки можно снять и положить в карман.

-Ребята, давайте еще раз повторим Маше, как

правильно одеваться по сезону:

(в-ль указывает на алгоритм одевания)

-надеваем теплые брюки, свитер, ботинки, куртку, шапку, шарф и перчатки.

-Теперь, Маша можешь идти гулять.

М: -Спасибо, ребята! Я буду одеваться правильно.

-Пойду на прогулку. До свидания.

Отвечают с помощью

коммуникатора

  1. Физкультминутка – 3 мин

Физминутка.

- предупреждение утомляемости.

И мы с вами отправимся на прогулку. Вставайте.

Собрались все дети в круг.

Ветер дует, дождик льет, осень наступила.

Мы обуем сапоги (выставляем носочки поочерёдно вперед).

Нам не страшны лужи (топот на месте).

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке (ходьба).

В грязь не заходите, сапожки берегите (прыжки на месте)

Садитесь за столы.

Дети

повторяют движения

  1. Первичная проверка понимания – 3 мин

«Одежда и части тела»

- учить детей подбирать предметы одежды и обуви по сезону (осень);

- соотносить предметы одежды с частью тела.

-Ребята, зачем мы осенью надеваем теплую одежду?

-Чтобы не заболеть, чтобы нам было тепло.

-Теплые брюки и ботинки согревают наши ноги.

-Свитер и куртка согревает наше тело.

-Шапка греет голову.

-Шарф согревает шею.

-Перчатки греют наши ладони.

-Посмотрите, перед вами карточки с одеждой.

-Возьмите карточку. Приложите ее к той части тела куда будем надевать (шапку на голову).

-Молодцы.

Выполняют упр. на ковролине,

соотносят одежду с частями тела

Заключительная часть

  1. Закрепление нового материала - 3 мин

«Оденем куклу на прогулку»

- учить детей соблюдать последовательность при одевании.

-Ребята, давайте повторим в какой последовательности надо одеваться на прогулку:

сначала надеваем теплые брюки;

-затем свитер;

-обуваем ботинки;

-надеваем куртку;

-надеваем шапку;

-шарф и перчатки.

-Ребята, перед вами кукла – мальчик.

-Давайте, в правильной последовательности разложим одежду, в которой мальчик пойдет на прогулку.

(в-ль указывает на алгоритм одевания)

-Сначала теплые брюки, свитер, ботинки, куртка, шапка, шарф и перчатки.

-Молодцы, все сделали правильно.

Дети «одевают» куклу

  1. Подведение итогов - 3 мин

Работа с коммуникатором

-Ребята, сегодня на занятии вы хорошо занимались, молодцы!

-О чем мы сегодня говорили на занятии?

-Матвей, скажи одним словом.

-Правильно, сегодня мы говорили об одежде.

-Вы собрали и разложили одежду, молодцы.

-Сегодня вы помогли Маше правильно одеться на прогулку.

-Правильно одели куклу на прогулку.

-Дима, скажи какую одежду ты надевал кукле на прогулку?

-Сегодня на занятии вы узнали, как правильно одеваться на прогулку по сезону.

-Саша, молодец. Матвей молодец. Илья молодец.

Дети отвечают с помощью коммуника-тора

Ритуал завершения занятия

-А сейчас мы встанем.

-За руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Целый час мы занимались и немножко баловались.

-Пойдемте к коммуникативной доске.

Выполняют ритуал завершения занятия

Работа с коммуникативной доской

-Ребята, подойдите к коммуникативной доске.

-Наше занятие закончилось. Спасибо.

Дети убирают картинку

«занятие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Прогулка в осенний лес»

Закреплять умение различать основные цвета, соотносить предметы по цвету....

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес"

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес" для младшей группы....

Конспект прогулки "Осенняя прогулка"

Конспект прогулкиЦель:1.познакомить с сезонными изменениями в природе, первыми признаками осени.2.учить выполнять простейшие поручения.3.учить различать предметы по величине.4.закрепить умение станови...

осенью с детьми Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижа...

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе.

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе, построенное на подвижных играх....

Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».

Цель: Создание  условий для  знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...

Конспект проведения прогулки в младшей группе. Тема прогулки «Осень наступила».

Данный материал покажет Вам, как интересно и с пользой можно провести прогулку на улице....