Конспект занятия "Одежда для прогулки осенью".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект занятия.. Программа воспитания.Модуль: "Коррекционно-развивающая работа", раздел "Бытовая самостоятельность". Тема: "Одежда для прогулки осенью. Методическое объединение специалистов структурного подразделения психологго-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. Коррекционная педагогика. | 50.33 КБ |
Предварительный просмотр:
СПГБ СУСО «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1» Комитета по социальной политике
КОНСПЕКТ
открытого занятия
по разделу «Бытовая самостоятельность»
«Программы воспитания»
(модуль «Коррекционно-развивающая работа»)
Тема: «Одежда для прогулки осенью»
Методическое объединение специалистов структурного подразделения психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью
Шисловская Г.В., воспитатель
высшей категории
Дата проведения: 2022
Санкт-Петербург
2022
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Шисловская Галина Викторовна, воспитатель |
Наименование учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» |
Группа | № 6 «А» |
Дата | 15.10.2022 |
Программа | «Бытовая самостоятельность» |
Социально-педагогическая услуга | Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом. |
Тема занятия | «Одежда для прогулки осенью» |
Форма занятия (кол-во детей) | Групповая |
Продолжительность по времени | 45 минут |
Тип занятия | комбинированный |
Цель занятия | Формирование представлений о необходимости одеваться по сезону. |
Задачи занятия:
| 1. Учить детей подбирать предметы одежды и обуви для прогулки в осенний период; соблюдать последовательность при одевании. 2. Развивать познавательную деятельность на основе расширения представлений об одежде, навыки невербальной коммуникации (жесты, использование коммуникатора). 3. Воспитывать бережное отношение к одежде. |
Методы обучения | Словесный: Беседа об одежде, о признаках осени, использование коммуникатора. Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением одежды. Практический: складывание предметов одежды; выполнение упражнений. |
Методическое и техническое обеспечение занятия | Средства технические: музыка; коммуникатор. Наглядный материал: предметы одежды; предметные картинки по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»; картинки по теме: «Осень». Раздаточный материал: кукла на ковролине; картинки одежды для куклы. |
Предварительная работа | Беседа о временах года: «Лето», «Осень». Рассматривание иллюстраций с изображением одежды и обуви. Чтение стихов: Л.Воронкова «Маша-растеряша», С.Маршак «Вот какой рассеянный». Д/ игра «Что надену»; «Сезонная одежда». |
Использованная литература | Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // alekscdt.narod.ru. – Загл. С экрана. |
Ход занятия
Название упражнения, частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| ||
| ||
Работа у коммуникативной доски. | -Ребята, подойдите к коммуникативной доске. -Какое сейчас время года? -Какой сейчас месяц? -Какое число? -Какой сегодня день недели? -Что у нас будет по режиму дня? -Кто пойдет на занятие? -И я пойду на занятие. -Молодцы. Пойдемте в группу. | Дети показывают картинку на доске. |
Ритуал – приветствие. | -Собрались все дети в круг. Круг широкий вижу я. -Встанем рядышком по кругу, скажем: -Здравствуйте друг другу (протягивают руки вперед). -Здравствуйте, глазки (закрывают глаза руками) -Здравствуйте, щечки (гладят ладонями щечки) -Здравствуйте, губки (показывают) -Здравствуй, носик (показывают на нос) -Здравствуйте, ножки (топают ногами) -Здравствуйте, ручки (хлопают) -Здравствуйте, друзья! (машут рукой) -Ребята, мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. -Мы сказали – здравствуйте, а это значит – здоровья желаю. -Здоровье – это когда ничего не болит. -Быть здоровым, значит быть сильным, крепким и ловким. -Хотите быть здоровыми? -А болеть не хотите? -Саша, покажи, как болеют? -Болеть мы не хотим, будем здоровыми. | Дети встают в круг, выполняют действия по тексту. Отвечают «Да» «Нет» Показывают кашель и т.п. |
Сообщение темы и задач. | -Садитесь. Посмотрите на меня. -На мне надеты брюки (синего) цвета. -На мне надета кофта (белого) цвета. -Это одежда. -В этой одежде я пришла на занятие. -А вы в чем одеты? -Я назову одежду, а вы покажите у себя. -Раз, два три рубашку покажи. -Раз, два три джинсы покажи. -Раз, два три жилет покажи. -Молодцы. В этой одежде вы пришли на занятие. -Сегодня, на занятии мы будем говорить об одежде. -А еще мы будем учиться правильно одеваться на прогулку | Дети показывают в чем они одеты. |
| ||
Сюрпризный момент. | (Раздается звук из-за ширмы) -Ребята, посмотрите, у нас в гостях Маша, но она спит. -Маша, поднимайся. Маша, одевайся! -Светит солнышко с утра, заниматься нам пора! (Маша проснулась, открыла глаза, потягивается). М: -Надо подниматься, надо одеваться. М: - Где же мои джинсы. М: - На стуле нет, и под стулом нет. (ищет свою одежду среди разбросанных вещей) -Маша, одежду надо убирать — не придётся ее искать. М: -Надеваю джинсы, обуваю тапки. А где мои тапки? М: -Под столом нет, и за шкафом нет, и под шкафом нет. М: -А вот они. -Маша, скоро ты оденешься? М: -Надену футболку и пойду с вами заниматься! М: -А футболки тоже нет! -Маша, одежду надо убирать — не придётся ее искать. | Дети наблюдают за Машей. |
| ||
Практическая деятельность. - воспитывать бережное отношение к одежде. | -Ребята, помогите Маше. -Соберите одежду и аккуратно сложите. -Маша, посмотри, ребята аккуратно сложили одежду. -Молодцы, ребята. -К одежде надо относиться бережно. -Разбрасывать одежду не надо. -Маша, ты готова с нами заниматься? М: - Да, я буду с вами заниматься. | Дети складывают предметы одежды. |
Основная часть | ||
| ||
Работа с коммуникатором «Назови одежду» -узнавать и называть ежедневно используемые предметы одежды. обобщающее понятие - «одежда». | -Садитесь. -Ребята, назовите одежду, которую вы знаете? -Дима, скажи, какую одежду ты знаешь? -А теперь покажи ( ) на карточке, повесь карточку на доску. - Саша, скажи, какую одежду ты знаешь? - А теперь покажи ( ) на карточке, повесь карточку на доску. (Воспитатель спрашивает у всех детей) -Матвей, иди к доске. Покажи на картинке, то, что я назову: носки, футболка, джинсы, рубашка и т.п. Матвей что это? Назови, одним словом. -Это одежда. -То, что мы надеваем, называют одеждой. Молодцы. | Дети отвечают с помощью коммуни- катора, находят картинку с названной одеждой. |
| ||
Игра малой подвижности. - закреплять представления о характерных признаках осени. | - Вставайте в кружок. - Раз, два, три повернись. - Время года – Осень покажись. - Ветер северный подул: (дуем). - И деревья покачал (руки вверх, машут) - Листья осыпаются (пошевелить пальчиками). - Полетели, закружились и на землю опустились (помахать руками в воздухе и покружиться). -Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап, кап-кап-кап! (постучать пальцами правой руки по ладошке). -На улице стало холодно (похлопать себя по плечам). -Сейчас время года – Осень. -Садитесь. | Дети встают в круг, выполняют действия по тексту. |
Рассмотрение фото «Летняя прогулка» - связь с жизнью. Рассмотрение фото «Осенняя прогулка». | (Маша девается на прогулку). -Посмотрите, кто на фотокарточке? (Дима, Матвей, Саша, Илья) -А, где вы находитесь? -На улице, на прогулке. Время года – Лето. -Что на вас надето? (шорты, футболка, носки, сандалии). -Скажите, осенью можно гулять в шортах и в футболке? -Нет. Почему? Будет холодно. Можно заболеть. -Осенью надо надевать теплую одежду. -Назовите теплую одежду. (в-ль показывает карточки: куртка, шапка, свитер, ботинки, теплые брюки, перчатки, шарф). -Эту одежду мы надеваем осенью на прогулку. -Посмотрите, ребята, на эту фотокарточку. -Кто на фотокарточке? (Дима, Матвей, Саша, Илья) -А, где вы находитесь? -На улице, на прогулке. Время года – Осень. -Осенью становится холодно. Надо надевать теплые вещи. -Что на вас надето? (куртка, шапка, ботинки.) Молодцы. | Показывают себя на фото. Показывают одежду на фото Нет. Каждый ребенок отвечает с помощью коммуникатора |
Алгоритм одевания на прогулку (социальная история) - учить детей подбирать предметы одежды и обуви для прогулки по сезону;соблюдать последовательность при одевании. | (выходит Маша, неправильно «одетая» на прогулку). -Маша, куда ты собралась? М:-Я собралась на прогулку. М:-Вышла на улицу, а там холодно, дождь идет, брр-р. М:-Я замерзла, чуть не заболела (чихает и кашляет). -Ребята, посмотрите на Машу. -Почему Маша замерзла? Что Маша одела? (шорты, футболка) -Сейчас Осень. Осенью в этой одежде гулять нельзя, будет холодно, можно заболеть. М:-Ребята, помогите мне правильно одеться на прогулку. -Ребята, давайте поможем Маше одеться на прогулку. -Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться. -Дверцу шкафа открывай, по порядку одевай. М: -Что надевать? Кепку? Нет? - Надевай теплые брюки, чтобы не замерзнуть на улице. М: -Готово. Что теперь? Перчатки? Нет? - Стало холодать, время свитер надевать. М: -А теперь, что? Футболку? Нет? - Надо снять тапки и убрать их в шкаф. М: -О, туфли надену! - Чтобы не замерзли ноги, нужны ботинки. М: -Готово. А, что дальше? Шорты? Нет? -Мы надеваем куртку для длительной прогулки. -Куртка нас всегда согреет, в ней выходим мы гулять. М: -Я оделась, я могу идти гулять. Нет? -Чтобы уши не болели, шапку мы надели. М: -Готово. А теперь, что? -Чтобы не мерзла шея, надеваем шарф, а руки спрячем в перчатки. Вот так! -Посмотрите, как хорошо мы одели Машу на прогулку. -Маша теперь ты не замерзнет и не заболеешь. -Маша, если твоим ладоням будет тепло, перчатки можно снять и положить в карман. -Ребята, давайте еще раз повторим Маше, как правильно одеваться по сезону: (в-ль указывает на алгоритм одевания) -надеваем теплые брюки, свитер, ботинки, куртку, шапку, шарф и перчатки. -Теперь, Маша можешь идти гулять. М: -Спасибо, ребята! Я буду одеваться правильно. -Пойду на прогулку. До свидания. | Отвечают с помощью коммуникатора |
| ||
Физминутка. - предупреждение утомляемости. | И мы с вами отправимся на прогулку. Вставайте. Собрались все дети в круг. Ветер дует, дождик льет, осень наступила. Мы обуем сапоги (выставляем носочки поочерёдно вперед). Нам не страшны лужи (топот на месте). Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке (ходьба). В грязь не заходите, сапожки берегите (прыжки на месте) Садитесь за столы. | Дети повторяют движения |
| ||
«Одежда и части тела» - учить детей подбирать предметы одежды и обуви по сезону (осень); - соотносить предметы одежды с частью тела. | -Ребята, зачем мы осенью надеваем теплую одежду? -Чтобы не заболеть, чтобы нам было тепло. -Теплые брюки и ботинки согревают наши ноги. -Свитер и куртка согревает наше тело. -Шапка греет голову. -Шарф согревает шею. -Перчатки греют наши ладони. -Посмотрите, перед вами карточки с одеждой. -Возьмите карточку. Приложите ее к той части тела куда будем надевать (шапку на голову). -Молодцы. | Выполняют упр. на ковролине, соотносят одежду с частями тела |
Заключительная часть | ||
| ||
«Оденем куклу на прогулку» - учить детей соблюдать последовательность при одевании. | -Ребята, давайте повторим в какой последовательности надо одеваться на прогулку: сначала надеваем теплые брюки; -затем свитер; -обуваем ботинки; -надеваем куртку; -надеваем шапку; -шарф и перчатки. -Ребята, перед вами кукла – мальчик. -Давайте, в правильной последовательности разложим одежду, в которой мальчик пойдет на прогулку. (в-ль указывает на алгоритм одевания) -Сначала теплые брюки, свитер, ботинки, куртка, шапка, шарф и перчатки. -Молодцы, все сделали правильно. | Дети «одевают» куклу |
| ||
Работа с коммуникатором | -Ребята, сегодня на занятии вы хорошо занимались, молодцы! -О чем мы сегодня говорили на занятии? -Матвей, скажи одним словом. -Правильно, сегодня мы говорили об одежде. -Вы собрали и разложили одежду, молодцы. -Сегодня вы помогли Маше правильно одеться на прогулку. -Правильно одели куклу на прогулку. -Дима, скажи какую одежду ты надевал кукле на прогулку? -Сегодня на занятии вы узнали, как правильно одеваться на прогулку по сезону. -Саша, молодец. Матвей молодец. Илья молодец. | Дети отвечают с помощью коммуника-тора |
Ритуал завершения занятия | -А сейчас мы встанем. -За руки возьмемся и друг другу улыбнемся. -Целый час мы занимались и немножко баловались. -Пойдемте к коммуникативной доске. | Выполняют ритуал завершения занятия |
Работа с коммуникативной доской | -Ребята, подойдите к коммуникативной доске. -Наше занятие закончилось. Спасибо. | Дети убирают картинку «занятие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Прогулка в осенний лес»
Закреплять умение различать основные цвета, соотносить предметы по цвету....
Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес"
Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес" для младшей группы....
Конспект прогулки "Осенняя прогулка"
Конспект прогулкиЦель:1.познакомить с сезонными изменениями в природе, первыми признаками осени.2.учить выполнять простейшие поручения.3.учить различать предметы по величине.4.закрепить умение станови...
осенью с детьми Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?
Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижа...
Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе.
Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе, построенное на подвижных играх....
Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».
Цель: Создание условий для знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...
Конспект проведения прогулки в младшей группе. Тема прогулки «Осень наступила».
Данный материал покажет Вам, как интересно и с пользой можно провести прогулку на улице....