Индивидуальное коррекционное занятие с ребёноком с ОВЗ на тему «В царстве Нептуна»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Данное занятие позволяет познакрмить ребенка с обитателями и предметами, подводного мира – рыбы, кит, черепаха, краб, морскаязвезда, ракушки, камни, научить выполнять упражнения с опорой на речевую инструкцию педагога. Сформировать навык переливания воды в сосуды разного размера и формы по методу М. Монтессори. Позволяет коригировать сенсорную чувствительность – тактильную, пропреоцептивную, звуковую, зрительную. Развивать тактильную чувствительность ступней ног, ладоней рук; формировать фонематическое восприятие, закрепить сенсорные эталоны - 3 основных цвета спректра, учить классифицировать предметы по цвету, использование элементов контрастотермии для развития чувствительности нервных окончаний на пальцах рук. Развивать логическое мышление и целостность восприятия в процессе состовления разрезных картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tsarstve_neptuna.docx | 55.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционное занятие
Тема: «В царстве Нептуна»
Задачи:
Образовательные: познакомить с обитателями и предметами, подводного мира – рыбы, кит, черепаха, краб, морскаязвезда, ракушки, камни, учить выполнять упражнения с опорой на речевую инструкцию педагога. Учить переливать воду в сосуды разного размера и формы по методу М. Монтессори.
Коррекционные: коригировать сенсорную чувствительность – тактильную, пропреоцептивную, звуковую, зрительную. Развивать тактильную чувствительность ступней ног, ладоней рук; формировать фонематическое восприятие, закрепить сенсорные эталоны - 3 основных цвета спректра, учить классифицировать предметы по цвету, использование элементов контрастотермии для развития чувствительности нервных окончаний на пальцах рук. Развивать логическое мышление и целостность восприятия в процессе состовления разрезных картинок.
Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес на протяжении всего занятия, добиваться завершения начатого дела, бережное отношение к природе.
Оборудование: запись «Звуки моря», магнитофон, «Сухой дождь», «Сенсорная дорожка», тактильная коробка с гидрогелем, морские камни, шарики марблс, сортер, ракушки красного, синего и желтого цветов, разрезные картинки-половинки «Морские обитатели», кусочки льда с рыбками внутри, полотенце, тазик с горячей и холодной водой, аквариум, графин с холодной водой, емкости для воды.
Этапы деятельности | Действия педагога |
Мотивационно- Побудительный | Звучит шум моря. Педагог берет ребенка за руки: -В волшебный мир подводный Хочу я пригласить. И на ките огромном Могу тебя я прокатить. Там, под водой русалочки Весёлые живут. Они играют в салочки, Танцуют и поют. Сияет ярким светом Подводная звезда! Ракушки рассыпают Цветные жемчуга. -Мы отправимся сегодня в подводное царство, а попасть нам туда поможет «Сухой дождь». Встань, пожалуйста, закрой глаза, слушай звук моря. |
Организационно - поисковый | 1.Упражнение «Сенсорные дорожки» -Мы начинаем с тобой путешествие, морское дно очень интересное, давай пройдемся и почувствуем, какое оно на ощупь. 2.Упражнение «Тактильная коробка». -Посмотри, какие сокровища хранятся по водой, опусти ручки в коробку, потрогой шарики, они приятные, мокрые, скользкие. А среди них спрятаны сокровища – разноцветные самоцветы и морские камни, давай отыщем их всех. (Сортирует камни и шарики марблс) 3.Упражнение «Разноцветные ракушки» -В подводном царстве очень много ракушек, они бывают самого разного цвета. Давай вместе с тобой наведем порядок и разложим ракушки по местам. (Закрепление красного, синего и желтого цвета) 4.Д/и «Картинки - половинки» -Подводный мир очень богат своими обитателями, у меня для тебя есть картинки половинки, давай попробуем их собрать и познакомимся с жителями подводного царства. 5.Упражнение «Замороженные рыбки» -Посмотри, какая коробочка интересная оказалась у нас. Давай посмотрим, что внутри нее. А это ледяные шарики. Мне кажется, что кто-то, замерз в этих льдинках, давай попробуем их растопить. Возьмем их в руки, от нашего тепла лед тает, но очень медленно. Чтобы растопить лед нам понадобится горячая вода. Попробуй определить, в каком тазу у нас холодная, а где горячая вода. Давай попробуем опустить льдинки в горячую воду, смотри, что получается. -Кто же спрятался в льдинках, правильно маленькие рыбки. И они очень хотят остаться жить у нас. 6.Упражнение «Наш аквариум» - Но рыбки не могут жить без воды, давай мы с тобой создадим маленький кусочек моря в нашей группе. Посмотри какой красивый аквариум есть у меня. Давай его заполним. На дно авариума положи, пожалуйста камни, ракушки, водоросли. А теперь аккуратно заполним его водой. Домик для рыбок готов, давай их туда отпустим. |
Рефлексивно – корригирующий | Рефлексия «Волшебный фонтан» -Тебе понравилось путешествие по подводному царству? А какой замечательный аквариум у нас с тобой получился! Ты сегодня замечательно работал и подводный царь Нептун прислал тебе подарок. Это «Волшебный фонтан». Давай согреем его рукми и посмотрим, какое чудо произойдет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия тема «Путешествие зайчика» для детей средней группы.
Конспекти индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Царство Нептуна»
Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе знакомства с глобусом Земли и экспериментирования. Задачи приоритетной образовательной области: • Углубить представления детей о том, что наш...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».
Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...
Конспект занятия по теме: «В царстве Нептуна».
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, восковые мелки+ акварель. ...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по окружающему миру на тему: "Насекомые"
Занятие проводилось с 3-х летним ребенком с Синдромом Дауна. Дети с Синдромом Дауна в таком возрасте, как правило не используют активную речь в общении, поэтому на занятии использовались методы альтер...
конспект индивидуального коррекционного – развивающего занятия с детьми ОВЗ Тема: «Одежда»
активизировать словарный запас по лексической теме «Одежда»; формировать умение различать по назначению разные виды одежды (летняя, зимняя, мужская, женская); развивать координацию речи с ...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования по теме: «В царстве Нептуна»
Особое внимание уделяется созданию благоприятных условий для развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взросл...