Индивидуальное коррекционное занятие с ребёноком с ОВЗ на тему «В царстве Нептуна»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Завгородняя Татьяна Анатольевна

 Данное занятие позволяет познакрмить ребенка с обитателями и предметами, подводного мира – рыбы, кит, черепаха, краб, морскаязвезда, ракушки, камни,  научить выполнять упражнения с опорой на речевую инструкцию педагога. Сформировать навык переливания воды в сосуды разного размера и формы по методу М. Монтессори. Позволяет коригировать сенсорную чувствительность – тактильную, пропреоцептивную, звуковую, зрительную. Развивать тактильную чувствительность ступней ног, ладоней рук; формировать фонематическое восприятие, закрепить сенсорные эталоны - 3 основных цвета спректра, учить классифицировать предметы по цвету, использование элементов контрастотермии для развития чувствительности нервных окончаний на пальцах рук. Развивать логическое мышление и целостность восприятия в процессе состовления разрезных картинок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tsarstve_neptuna.docx55.55 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционное занятие

Тема: «В царстве Нептуна»

Задачи:

Образовательные: познакомить с обитателями и предметами, подводного мира – рыбы, кит, черепаха, краб, морскаязвезда, ракушки, камни,  учить выполнять упражнения с опорой на речевую инструкцию педагога. Учить переливать воду в сосуды разного размера и формы по методу М. Монтессори.

Коррекционные: коригировать сенсорную чувствительность – тактильную, пропреоцептивную, звуковую, зрительную. Развивать тактильную чувствительность ступней ног, ладоней рук; формировать фонематическое восприятие, закрепить сенсорные эталоны - 3 основных цвета спректра, учить классифицировать предметы по цвету, использование элементов контрастотермии для развития чувствительности нервных окончаний на пальцах рук. Развивать логическое мышление и целостность восприятия в процессе состовления разрезных картинок.

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес на протяжении всего занятия, добиваться завершения начатого дела, бережное отношение к природе.

Оборудование: запись «Звуки моря», магнитофон, «Сухой дождь», «Сенсорная дорожка», тактильная коробка с гидрогелем, морские камни, шарики марблс, сортер, ракушки красного, синего и желтого цветов, разрезные картинки-половинки «Морские обитатели», кусочки льда с рыбками внутри, полотенце, тазик с горячей и холодной  водой, аквариум, графин с холодной водой, емкости для воды.

   Этапы деятельности

Действия педагога

Мотивационно-

Побудительный

Звучит шум моря. Педагог берет ребенка за руки:

-В волшебный мир подводный

Хочу я пригласить.

И на ките огромном

Могу тебя я прокатить.

Там, под водой русалочки

Весёлые живут.

Они играют в салочки,

Танцуют и поют.

Сияет ярким светом

Подводная звезда!

Ракушки рассыпают

Цветные жемчуга.

-Мы отправимся сегодня в подводное царство, а попасть нам туда поможет «Сухой дождь». Встань, пожалуйста, закрой глаза, слушай звук моря.

Организационно -

поисковый

1.Упражнение «Сенсорные дорожки»

-Мы начинаем с тобой путешествие, морское дно очень интересное, давай пройдемся и почувствуем, какое оно на ощупь.

2.Упражнение «Тактильная коробка».

-Посмотри, какие сокровища хранятся по водой, опусти ручки в коробку, потрогой шарики, они приятные, мокрые, скользкие. А среди них спрятаны сокровища – разноцветные самоцветы и морские камни, давай отыщем их всех.

(Сортирует камни и шарики марблс)

3.Упражнение «Разноцветные ракушки»

-В подводном царстве очень много ракушек, они бывают самого разного цвета. Давай вместе с тобой наведем порядок и разложим ракушки по местам.

(Закрепление красного, синего и желтого цвета)

4.Д/и «Картинки - половинки»

-Подводный мир очень богат своими обитателями, у меня для тебя есть картинки половинки, давай попробуем их собрать и познакомимся с жителями подводного царства.

5.Упражнение «Замороженные рыбки»

-Посмотри, какая коробочка интересная оказалась у нас. Давай посмотрим, что внутри нее. А это ледяные шарики. Мне кажется, что кто-то, замерз в этих льдинках, давай попробуем их растопить. Возьмем их в руки, от нашего тепла лед тает, но очень медленно. Чтобы растопить лед нам понадобится горячая вода. Попробуй определить, в каком тазу у нас холодная, а где горячая вода. Давай попробуем опустить льдинки в горячую воду, смотри, что получается.

-Кто же спрятался в льдинках, правильно маленькие рыбки. И они очень хотят остаться жить у нас.

6.Упражнение «Наш аквариум»

- Но рыбки не могут жить без воды, давай мы с тобой создадим маленький кусочек моря в нашей группе. Посмотри какой красивый аквариум есть у меня. Давай его заполним. На дно авариума положи, пожалуйста камни, ракушки, водоросли. А теперь аккуратно заполним его водой. Домик для рыбок готов, давай их туда отпустим.

Рефлексивно –

корригирующий

Рефлексия «Волшебный фонтан»

-Тебе понравилось путешествие по подводному царству? А какой замечательный аквариум у нас с тобой получился! Ты сегодня замечательно работал и подводный царь Нептун прислал тебе подарок. Это «Волшебный фонтан». Давай согреем его рукми и посмотрим, какое чудо произойдет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Царство Нептуна»

Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе знакомства с глобусом Земли и экспериментирования. Задачи приоритетной образовательной области: • Углубить представления детей о том, что наш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».

Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...

Конспект занятия по теме: «В царстве Нептуна».

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, восковые мелки+ акварель. ...

Конспект индивидуального коррекционного занятия по окружающему миру на тему: "Насекомые"

Занятие проводилось с 3-х летним ребенком с Синдромом Дауна. Дети с Синдромом Дауна в таком возрасте, как правило не используют активную речь в общении, поэтому на занятии использовались методы альтер...

конспект индивидуального коррекционного – развивающего занятия с детьми ОВЗ Тема: «Одежда»

активизировать словарный запас по лексической теме «Одежда»; формировать умение различать по назначению разные виды одежды (летняя, зимняя, мужская, женская); развивать координацию речи с ...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования по теме: «В царстве Нептуна»

Особое внимание уделяется созданию благоприятных условий для развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взросл...