Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике

Евсеева Антонина Викторовна

Игра необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, определяющий развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста».

Игра необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, определяющий развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Ведущее положение определяется не количеством времени, а тем, что она удовлетворяет основные потребности ребенка в общении, взаимодействии со сверстниками, активности, движении, фантазии, познании окружающего мира, самостоятельности; в игре зарождаются другие виды деятельности. И как в свое время писала Н. К. Крупская, игра для ребят – «учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания, игра для дошкольников – способ познания окружающего». Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей.

Воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им определенного опыта. Овладение воображением открывает возможности самовыражения, требует от ребенка поиска и исполнения своих собственных замыслов и желаний.

В развитии воображения ребенка важную роль играет внешняя опора. В 3-4 года воображение дошкольников неотделимо от реальных действий с игрушками и определяется сходством предметов-заместителей с заменяемыми предметами. У детей в 6-7 лет воображение может опираться и на такие предметы, которые совсем не похожи на замещаемые. Например, ребенок может скакать верхом на палочке, представляя себя всадником, а палку – лошадью. Постепенно необходимость во внешних опорах исчезнет, произойдет переход к игровому действию с предметом, которого в действительности нет. Однако для этого сначала нужно научить ребенка легко оперировать различными заместителями предметов

Осуществлять «опредмечивание» неопределенного объекта. Это означает, что ребенок может в незавершенной фигуре усматривать определенный предмет. Например, в задании на дорисовывание  неопределенного изображения он может круг превратить в колесо для машины или мячик, треугольник – в крышу дома и т.п.

Создавать образы на основе словесного описания или неполного графического изображения. Необходимость создания таких образов возникает  при чтении книги, при осознании значения новых слов, при распознавании объекта, когда он  полностью не виден, а видна лишь какая-то его часть.

Развивать пространственное воображение. Все предметы окружающего нас мира существуют в пространстве. И образы воображения, чтобы быть адекватными, должны отражать пространственные характеристики этих предметов. Поэтому очень важно развивать у ребенка способность «видеть» образ предмета с учетом его пространственного расположения.

Подчинять свое воображение определенному замыслу, создавать и последовательно реализовывать план этого замысла. Очень важно научить ребенка не просто бесцельно и отрывочно фантазировать, а реализовывать свои замыслы, создавать хоть небольшие и несложные, но законченные произведения (рисунки, конструкции,  истории и т.п.).

Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Произвольное воображение, которое возникает в раннем возрасте, именно в детских играх получает наибольшее развитие. Сюжетно-ролевые и театрализованные игры представляют широчайшие  возможности для развития фантазии и творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»

Содержание и организация работы по формированию игровой деятельности у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью....

Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качест...

Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Консультация "Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста"...

Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста

В данной статье представлены рекомендации воспитателям по организации развивающей предметно-пространсвенной среды....

Консультация для педагогов «Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста».

Консультация для педагогов «Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста»....

Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста

Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста            Принимая детей в группу необходимо сразу обдумать организацию предметно-ра...