5 важных навыков для формирования и развития речи ребенка.
консультация по коррекционной педагогике
Сегодня все чаще встречаются дети с проблемами в речевом развитии: от не говорящих до активно лепечущих, но на своём "тарабарском". Причин такому развитию событий множество. Но перед тем как детально изучить проблему отсутствия речи или её запаздывания у своего чада, родитель должен знать 5 необходимых навыков ребёнка, которые помогут ему заговорить.
Итак:
1) Имитация ( повторение, копирование, подражание) - основы любого обучения всему новому. Это естественный, заложенный самой природой механизм. Подражая действиям, жестам и речи взрослого, ребенок перенимает новые умения, вырабатывая определенный навык, в том числе и речевой ( умение произносить различные звуки, соединять их в слоги, слова и т.д.).
2) Коммуникация - это способность выразить свои мысли, чувства, понимать значение того, что было сказано или сделано. Иными словами, это мотивация и потребность в общении. Коммуникация предполагает глазной контакт с объектом взаимодействия, совместное внимание, использование жестов.
3) Слух. Сохранный, физический слух - основа правильного воспроизведения речевых конструкций. Но на ряду с этим важнейшую роль играют слуховое внимение и восприятие. Слуховое внимание - способность реагировать на звуковые сигналы ( обернуться или посмотреть на источник звука). Слуховое восприятие - способность различать (понимать) неречевые (стук по столу, хлопок в ладоши) и речевые звуки (произносимые человеком).
4) Моторика (артикуляционная). Речь - это целенаправленные последовательные движения органами артикуляции. Без развитого артикуляционного аппарата невозможен процесс правильного речевоспроизведения. Недостаточность личевой и артикуляционной моторики проявляется в бедности, невыразительности мимических движений, в нечетком или неправильном звукопроизношении, в общей смазанности, невнятности речи.
5) Интеллект. Речь - процесс осознанный. Интеллектуальное развитие влияет на речевое, а речь в свою очередь представляет собой канал разввития интеллекта. Чем раньше будет освоен язык, тем полнее будут усваиваться приобретенные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_faktororv.docx | 13.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня все чаще встречаются дети с проблемами в речевом развитии: от не говорящих до активно лепечущих, но на своём "тарабарском". Причин такому развитию событий множество. Но перед тем как детально изучить проблему отсутствия речи или её запаздывания у своего чада, родитель должен знать 5 необходимых навыков ребёнка, которые помогут ему заговорить.
Итак:
1) Имитация ( повторение, копирование, подражание) - основы любого обучения всему новому. Это естественный, заложенный самой природой механизм. Подражая действиям, жестам и речи взрослого, ребенок перенимает новые умения, вырабатывая определенный навык, в том числе и речевой ( умение произносить различные звуки, соединять их в слоги, слова и т.д.).
2) Коммуникация - это способность выразить свои мысли, чувства, понимать значение того, что было сказано или сделано. Иными словами, это мотивация и потребность в общении. Коммуникация предполагает глазной контакт с объектом взаимодействия, совместное внимание, использование жестов.
3) Слух. Сохранный, физический слух - основа правильного воспроизведения речевых конструкций. Но на ряду с этим важнейшую роль играют слуховое внимение и восприятие. Слуховое внимание - способность реагировать на звуковые сигналы ( обернуться или посмотреть на источник звука). Слуховое восприятие - способность различать (понимать) неречевые (стук по столу, хлопок в ладоши) и речевые звуки (произносимые человеком).
4) Моторика (артикуляционная). Речь - это целенаправленные последовательные движения органами артикуляции. Без развитого артикуляционного аппарата невозможен процесс правильного речевоспроизведения. Недостаточность личевой и артикуляционной моторики проявляется в бедности, невыразительности мимических движений, в нечетком или неправильном звукопроизношении, в общей смазанности, невнятности речи.
5) Интеллект. Речь - процесс осознанный. Интеллектуальное развитие влияет на речевое, а речь в свою очередь представляет собой канал разввития интеллекта. Чем раньше будет освоен язык, тем полнее будут усваиваться приобретенные знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование детского фольклора в формировании и развитии речи ребенка дошкольного возраста
Статья о использовании малых форм детского фольклора во всех областях детской деятельности...
«Художественная литература - важное средство формирования и развития речи детей младшего дошкольного возраста»
«Художественная литература - важное средство формирования и развития речи детей младшего дошкольного возраста» Литература занимает в жизни дошкольника важное место, поскольку именно книга остаетс...
Консультация для родителей - Художественная литература - важное средство формирования и развития речи детей младшего дошкольного возраста
Особое место занимает ознакомление дошкольников с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге. Характе...
«Психомоторная коррекция и развитие мелкой моторики – важнейшие факторы в развитии речи ребенка»
В нашей жизни большое значение имеет значение чувство ритма…. И речь – не исключение.Существуют различные игры, речевки, чистоговорки, проговаривая которые, мы учим детей согласовывать их...
Влияние цифровых устройств на формирование и развитие речи ребенка
Помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его влиянии на речевое развитие детей. В статье рассмотрено влияние цифровых технологий на формирование и...
Влияние цифровых устройств на формирование и развитие речи ребенка
Помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его влиянии на речевое развитие детей. В статье представлено влияние цифровых устройств на формиров...
Важная роль пальчиковой гимнастики в развитии речи ребенка
Пальчиковая гимнастика...