Семинар практикум для родителей "Играйте вместе с детьми"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми» |
|
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей.
Задачи:
- Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
- Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей.
- Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
- Обсудить вопрос об организации игровой среды в домашних условиях.
Ход мероприятия:
1.Теоретическая часть.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас!
Психологическая разминка «Улыбка»
- Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
Игра с мячом.
Отвечайте на вопросы:
- В какую игру играли недавно с ребенком?
- Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
- Какие игры чаще играет ваш ребенок?
- При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
- В какие игры вы играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
- Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
- Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
- Какие игрушки любимые у ребенка?
- Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
Эта тема «Играйте вместе с детьми» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.
Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.
Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг с другом, к друзьям, к другим людям. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступки. И все это они переносят в игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.
В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия.
Однако без руководства взрослого даже старшие дошкольники не всегда умеют играть. А дома может кто-то из старших членов семьи включиться в игру, и стать связывающим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. К этой группе относятся театрализованные игры, которые очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают активное участие в них
Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения.
. Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.
- Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)
- Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Уважаемые родители, изготовьте всей семьей плоские фигуры из картона, других материалов это даст возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.
Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.
Вторая группа игр - игры с правилами. К ним относятся: дидактические, настольные, подвижные игры.
Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
Игры: лото, домино, парные картинки и др. открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться.
Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равны в правилах игры.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре (постоянно необходимо иметь под рукой кусочек меха, ткани, картона, проволоки, коробочки и др.).
Играя вместе с ребёнком, следить, пожалуйста, за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
- Практическая часть.
Игры из подручных материалов:
- «Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
- «Тесто»
Лепите все, что захочется.
- «Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
- «Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
- «Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль
- «Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
- «Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
- «Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
- «Сухие завтраки- колечки»
Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.
3.Творческая работа родителей
Я предлагаю вам самим изготовить художественную аппликацию из пластилина, бумаги и различных круп, чтобы дома вы смогли это сделать со своими детьми. Подойдите к столу и возьмите все необходимые вам материалы для работы - Обязательно покажите дома детишкам свои работы и сделайте ещё лучше вместе с ними!
4.Заключительная часть.
- Наш семинар подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом.
Рефлексия:
- Впечатление от родительского собрания.
- Какие выводы вы сделали (высказывания родителей, вопросы).
И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Жестово-образные игры с детьми раннего возраста"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА № 50 «МАЛЮТКА» СЕ...
Семинар – практикум для родителей «Играем с детьми»
Материал будет интересен педагогам ДОУ и родителям воспитанников...
Семинар-практикум "Особенности работы с агрессивными детьми и детьми с СДВГ"
Особенности работы с агрессивными детьми и детьми с СДВГ...
Семинар для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми"
Семи нар-практикум для родителей...
Семинар для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми"
Семинар-практикум для родителей...
Семинар - практикум для родителей "Вместе играем, детей развиваем"
Семинар - практикум для родителей "Вместе играем, детей развиваем"...
Семинар-практикум с родителями " Вместе на пути к здоровью"
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ &quo...