Семинар – практикум для родителей «Играем с детьми»
консультация по теме
Материал будет интересен педагогам ДОУ и родителям воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для родителей «Играем с детьми»
Воспитатель МБДОУ детский сад №304 Панова Наталья Юрьевна.
Актуальность.
Игра – это ведущая деятельность, в ней ребенок развивается. Игра во многом определяет социальное развитие ребенка, имеет огромное значение для его успешного умственного развития, для формирования произвольности, активности, инициативности. Однако многие родители не знают о развивающем потенциале игры и ее роли в жизни ребенка. Поэтому важно донести до родителей значимость игры в развитии детей, раскрыть необходимость непосредственного участия взрослых в этом игровом процессе с раннего возраста. Чем меньше малыш, тем большая помощь в игре требуется ему со стороны взрослых.
Цель: установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду.
Задачи:
- помочь родителям понять значимость развития тактильного восприятия
- знакомить с техникой изготовления развивающих игрушек
- стимулировать желание родителей принимать участие в играх детей и в создании развивающей среды группы.
Информация. «Узнаем мир на ощупь».
Игра для ребенка – это наиболее доступный способ познания мира вещей с его разнообразием свойств, качеств и мира людей со сложными взаимоотношениями, в котором ему предстоит жить. Развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он играет. Детям раннего возраста необходимы условно – образные игрушки. Для игры хороши куклы и игрушки – животные, сделанные и мягких материалов, из тканей разной фактуры и разного цвета, что способствует сенсорному развитию и развитию тактильного восприятия. На кончиках пальцев есть активные точки. Воздействие на них улучшает здоровье и интеллект. На ощупь можно определить хрупкость, толщину, вес, давление предмета. Это осязание позволяет нам получать и запоминать информацию всякий раз, когда мы прикасаемся к чему-либо. Порой информация, которую мы получаем с помощью осязания, заменяет информацию, получаемую посредством зрения. На листе бумаги нарисовали лабиринт и попросили малыша взглядом определить маршрут и найти выход из лабиринта. Затем иглой накололи на этом же листе весь путь лабиринта до выхода и попросили найти путь с закрытыми глазами, касаясь пальцами наколотой линии. В результате пальцы нашли выход быстрее, чем глаза. Это потому, что чувствительность подушечек пальцев помогает осязанию победить по времени зрение. Мозг анализирует информацию, обрабатывает данные, чтобы найти выход, на это и уходит дополнительное время. Если малыш прикасается к какому – либо предмету, то мышцы и кожа рук в это время учат глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Зрительный канал ребенка, по которому поступает основная информация, часто перегружен, поэтому нужно использовать и тактильный канал. Тактильная память фиксирует ощущения от прикосновения к различным предметам. На основе развития тактильных ощущений формируются память, творческое воображение, мышление, внимания, связная речь, эмоционально окрашенное восприятие окружающего мира. Для игры детям необязательно приобретать новые игрушки. Зачастую дома у ребенка игрушек столько, что он про них забывает и игрушки лежат где-то в коробке. Потихоньку мы начинаем их выбрасывать. И наша задача – дать «игрушке» вторую жизнь, преобразовать ее в развивающую игрушку. В частности, из забытой игрушки мы попытаемся создать игрушку, способствующую развитию тактильного восприятия ребенка.
Продуктивная деятельность.
Для проведения мастер класса мы с родителями собрали имеющиеся дома и в группе тряпочные разнофактурные мелкие игрушки. Для преобразования игрушек нам потребовался следующий материал: горох, греча, пшено, бусины, пуговки на ножках, пластмассовые мелкие шарики, фасоль, целлофан и т.п.; нитки, иголки, ножницы. Сначала мы аккуратно распарываем игрушку в каком – либо месте на туловище, вынимаем содержимое. Затем засыпаем новым составляющим /неплотно/: или горохом, или фасолью, или шариками и т.д. Затем зашиваем. Получается игрушка, играя и манипулируя с которой ребенок кончиками пальцев ощущает воздействие содержимого в туловище игрушки.
Игра – творческий рассказ.
Предложить родителям придумать рассказ /сказку/ и обыграть действия изготовленными игрушками. Предлагаем для этого игровые поля, имеющиеся в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!»
Цель семинара - дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей, привлечь внимание родителей к детской игре как деятельн...
Семинар-практикум для родителей "Играйте вместе с детьми!"
Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!». Цель: формирование у родителей знаний о значении игры в развитии ребенка, о ее влиянии на развитие коммуникативных способностей ...
Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!»
Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности,...
Семинар-практикум для родителей "Играем вместе с детьми"
Этот материал предназначен для родителей. Советы как и чем можно занять своего ребенка....
Семинар - практикум для родителей "Играйте с детьми"
Этот материал поможет родителям получить знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей, привлечет...
Семинар - практикум для родителей "Играйте с детьми в музыкальные игры"
Семинар - практикум для родителей "Играйте с детьми в музыкальные игры"...
Семинар практикум для родителей "Играем с детьми ,играем вместе"
Семинар практикум для родителей"Играем с детьми ,играем вместе"...