Открытое занятие по психологическому сопровождению детей на тему «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Елена Николаевна Банникова

Цель:

- формирование навыков коммуникации в ситуации морально-этического

выбора,

- развитие эмоционально-личностной, волевой сферы дошкольников,

- расширение знаний об эмоциях, чувствах,

- развитие позитивного мировоззрения, с элементами сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_skazochnoe_puteshestvie.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 50

Открытое занятие по психологическому сопровождению детей

на тему «Сказочное путешествие»

г.о. Химки  22.10.2021 г.

Цель:

- формирование навыков коммуникации в ситуации морально-этического

выбора,

- развитие эмоционально-личностной, волевой сферы дошкольников,

- расширение знаний об эмоциях, чувствах,

- развитие позитивного мировоззрения, с элементами сказкотерапии.

Методы:

- элементы сказкотерапии,

- психогимнастика,

- элементы песочной терапии,

- игротерапия,

- кинестетические упражнения,

- движения.

Ожидаемые результаты:

- формирование «Я - образа»,

-овладение морально-этическими нормами поведения,

- создание положительных отношений в малых группах.

Ход занятия:

Вступительная часть

Дети входят в зал под музыку. Становятся в круг.

Психолог: - Добрый день, дети (дети здороваются). К нам сегодня пришло

много гостей, давайте повернемся к ним и поздороваемся (дети здороваются).

А как можно поздороваться, без слов (дети здороваются невербальным

способом).

Как вы думаете, здороваться могут только люди? (Ответы детей).

Верно, все, что нас окружает, имеет свой язык. Давайте мы представим,

что мы деревья и поздороваемся.

(Психолог предлагает детям поздороваться как деревья, кусты, трава, птицы).

Психолог: - Я хочу пригласить вас в путешествие в сказку. Вы любите

сказки? (Дети отвечают).

Смотрите, какая красивая сумка, интересно, что в ней? Давайте посмотрим!

Здесь книга сказок (Дети рассматривают волшебную книгу вместе с

психологом).

Звучит музыка: - Слышите, какая приятная музыка. Видимо это нас

сказка зовет! Вы готовы к путешествию? Тогда, давайте возьмемся за руки и

отправимся в путь. В сказку можно попасть через волшебные ворота. А вот и

они! (Дети, взявшись за руки, проходят за психологом через ворота).

Где же мы с вами оказались? Мы с вами оказались на берегу моря, это

море шумит и кричат чайки, ну что пошли? (Аудио запись «Звуки моря»)

Психогимнастика.

Дети идут к морю по воображаемому песочку (выполняется

психогимнастическое упражнения):

- Сначала по сухому песку,

- По горячему песку,

- По мокрому песку,

- Затем по раковинам и камням.

Психолог: - Вот мы с вами и на берегу моря. Вы чувствуете, как пахнет

море? Этот прекрасный лечебный запах издают морские водоросли.

Подставьте свои лица под морской ветерок, он такой мягкий, так нежно

прикасается к вашим волосам, лицу, ладошкам.

Морской воздух оказывает целебное действие на наш организм. Давайте еще

раз вдохнем его и почувствуем, как он исцеляет вас (дети делают упражнения

на дыхание).

Как хорошо и легко, а давайте коснемся водички, какая она? (Дети

отвечают), да, она прохладная, приятная, так и хочется с ней поиграть (дети

вместе с психологом брызгаются мнимой водичкой, прыгают через волны).

Послушайте, как шумит море (дети слушают). А кто живет в море? (Дети

отвечают):

медузы (психолог показывает кинестетические упражнения),

дельфины (показывает, как выпрыгивают дельфины из воды),

различные рыбки (показывает, как плавают рыбки),

крабы (показывает, как ходят крабы).

Песочная терапия

А вы знаете, море всегда дарит какой-то подарок, давайте посмотрим, может

и нам море что-то приготовило? (Дети оглядываются вокруг и находят

бассейн с песком). Это детский бассейн, садитесь вокруг него, окуните свои

ладошки. Здесь песочек. Что вы почувствовали? Какой он на ощупь (дети

отвечают), действительно он чуть прохладный, мягкий, нежный, очень

приятный (Дети отвечают). Посмотрите, в песочке что-то есть! (Дети находят

в песке ракушки и камешки). Давайте послушаем раковину. Что вы

слышите? (Дети отвечают). Да, мы слышим, как в ракушке шумит море.

А мне раковина что-то рассказывает? Давайте мы возьмем эти ракушки и

камушки с собой (дети кладут все в корзинку), и послушаем сказку, которую

рассказала мне раковина.

Сказкотерапия с детьми

Дети садятся.

Психолог: - Закройте глаза, расслабьтесь, подставьте свое лицо под теплые лучики солнца, почувствуйте, как оно ласкает вас, почувствуйте прикосновение легкого ветерка, который играет с вашими волосами, протяните к нему ваши ладошки. Прислушайтесь, к сказке.

Вот прилетели маленькие эльфы, они садятся кому-то на плечо, кому-то на

ладошку, а кому-то на головку (в это время детям одевают наголовники).

Откройте глаза посмотрите, как все изменилось! Вы превратились в

маленьких птиц и насекомых! А я тоже изменилась, я превратилась в

колдунью-пчелу. Вставайте на ноги, сказка начинается.

Сказка «О дружбе и ее потере»

(Психолог читает сказку, во время которой дети выполняют невербальные

движения).

Жили-были два муравья Мур и Рум. Они были очень большими друзьями и

превыше всего ценили свою дружбу. Однажды они встретили старого

Богомола и рассказали ему о своей дружбе.

- Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу

дружбу?

- Мы уверены – что бы ни случилось, наша дружба не может исчезнуть! –

говорили муравьи. – Можешь как угодно испытать нас, дружба останется

несокрушимой.

- Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? – спросил Богомол. –

Стоит ли? Если вы потеряете вашу дружбу, восстановить ее будет очень

сложно.

- Мы не боимся испытаний. Проверь нас! – настаивали муравьи.

- Ну что же, хорошо. Но потом пеняйте только на себя, - сказал Богомол. –

Пойдемте к Пчеле-Колдунье, и пусть она с помощью своего волшебства

подвергнет вас испытаниям. Посмотрим, устоит ли ваша дружба.

Отправились Мур и Рум к Пчеле и рассказали ей о своем желании доказать

Богомолу, что нет вещи, способной уничтожить их дружбу. Подумала Пчела-

Колдунья и сказала:

- Хорошо, я устрою вам испытания. Проверим крепость вашей дружбы.

1. Вот первое испытание - и зажужжала заклинанья:

Елики-горелики,

Лики-рели-ка!

Сохранится ль дружба

Существ без языка?

Она тихонько коснулась муравьев своим жалом, и – они забыли язык, на

котором общались. Но ничуть не повредило это дружбе муравьев. Они

сумели прекрасно обойтись без слов и быстро научились понимать друг

друга.

2. Тогда Пчела-Колдунья прожужжала новые заклинания, наводя

чары для второго испытания:

Елики-горелики,

Лики-рели–ка-тож!

Прозвучите в речи

Грубость, обида и ложь!

Стали муравьи оскорблять друг друга и обвинять в том, чего никогда не

было. И уже, казалось, приходит конец их дружбе. Но друзьям удалось

остановиться, и они сумели простить друг другу дерзкие слова, и дружба их

устояла.

3. На третий раз Пчела разбудила в их душах злобу. "Теперь-то точно

поссорятся!" – подумала она. Но Мур и Рум излили свою ярость, переломав

сухие травинки и палочки, и, освободившись от нее, обнялись снова.

Растерялась было Пчела-Колдунья.

4. Попыталась в четвертый раз: вызвала она у муравьев сильнейший страх

перед миром. Долго Мур и Рум не решались вылезти из-под листочков, где

прятались от всех окружающих опасностей и друг от друга. И все же вылезли

они – и объединились: вдвоем не так страшно. И дружба победила страх.

5. Перед последним испытанием всерьез задумалась Пчела-Колдунья: какие

же еще навести чары? Тогда старый Богомол сказал ей:

- Одно только уничтожит их дружбу...

- Мои чары пробуждают только то, что есть в них самих, - оговорилась

Пчела.

Пошептавшись с богомолом, пчела высказала муравьям свои сомнения в

необходимости последнего колдовства. Однако Мур и Рум, как никогда

уверенные в силе своей дружбы, настаивали на последнем испытании.

Делать нечего. В последний раз взялась ворожить Пчела:

Елики-горелики.

Лики-рели–ка-иста -ми!

Станьте, муравьи,

Ныне...ЭГОИСТАМИ.

И Пчела произнесла самое важное слово заклятия. И сама подивилась

результату: отвернулись бывшие друзья друг от друга и уползли в разные

стороны. Как ни старалась Пчела, не удалось ей расколдовать Мура и Рума

и восстановить дружбу.

Почему? Потому что разбуженное ею в сердцах бывших друзей качество

разрушает все – даже самые добрые отношения. Потому что оно проникает в

душу и превращает живое существо в «злого монстра». Потому что

враждебно это качество всякому искреннему и доброму общению. Никакая

дружба не устоит, если просыпается в душе эгоизм.

Беседа психолога с детьми по содержанию сказки.

Обсуждение проблемных вопросов, выбор героев по личностным

предпочтениям.

Психолог: - Наша сказка закончилась. Садитесь ко мне ближе.

Вам понравилась сказка? (Ответы детей).

О чем она была? (Ответы детей).

Какие испытания были в сказке? (Ответы детей).

А какое было последнее испытание?

Как пчела вызвала в них то, что было в их сердцах - эгоизм.

А скажите мне, кто такой эгоист? (Ответы детей).

Какое у эгоиста сердце? (Ответы детей). Правильно оно каменное.

А можно растопить такое сердце и как? (Ответы детей).

Конечно, нужно сказать хорошие, добрые слова.

А вы знаете, какие это слова? (Ответы детей).

Молодцы, вы правильно все сказала. Я думаю, что на вас чары колдуньи-

пчелы не подействовали?

Заключительная часть занятия.

Как быстро истекло время, нам нужно возвращаться в детский сад. Берите

друг друга за руки и тихонько пройдем сквозь арку, чтобы вернуться. (Дети

вместе с психологом проходят сквозь арку).

Мы с вами вернулись и пора заканчивать наше занятие. Ребята, мы с вами

насобирали в сказочной стране камешки, давайте подарим их нашим гостям

на память о замечательном сказочном путешествии. (Психолог раздает детям

камешки, и они дарят их гостям).

Теперь время прощаться, повернитесь к гостям и пожелаем всем удачи (дети

прощаются вербальным и не вербальным способом). Психолог выходит с детьми из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация открытого занятия в старшей группе на тему «Сказочное путешествие»

Увлекательное путешествие в мир сказок совершили дети нашего детского сада. Предостовляем вашему вниманию презентацию этого удивительного путешествия....

Открытое занятие по психологическому сопровождению для детей 4-5 лет. Тема:" Гнев"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида №3 «Сказка»      Открытое занятиепо психологическому сопровождению...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»....

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП "Сказочное путешествие"

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Открытое занятие с использованием современных образовательных технологий «Сказочное путешествие с зайчиком» для детей 2-ой младшей группы

Цель:Обучение детей рассказыванию сказки с помощью мнемотехнических моделей.Задачи:обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной моделиразвивать у детей м...