Проект " Театрализованная деятельность детей раннего возраста ( 2-4 года)
проект по коррекционной педагогике
Театрализованная деятельность в воспитании детей является интересным и увлекательным направлением в работе.Она помогает в коррекции эмоционально-волевой сферы детей, развивает воображение и сглаживает последствия социальной депривации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 344.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА
ПРОЕКТ
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-4ГОДА)
Подготовил
учитель-дефектолог
высшей категории
Головачева С.Г.
ПРОЕКТ
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-4года)
ТИП ПРОЕКТА: игровой, информационно-творческий
ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учитель-дефектолог, дети, воспитатели
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: театрализованная деятельность в воспитании детей является интересным и увлекательным направлением в работе. Она позволяет решать такие педагогические задачи как формирование выразительности речи, интеллектуальное и художественно-эстетическое воспитание. Театрализованная игра прививает малышам интерес к первым книжкам, развивает воображение, помогает в коррекции эмоционально-волевой сферы детей, сглаживает последствия социальной депривации.
ЦЕЛЬ: способствовать развитию творческого потенциала ребенка, развитие интереса к совместной театральной деятельности и родной культуре, корректировать негативные проявления в поведении ребенка.
ЗАДАЧИ:
- создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности
- подбор литературных произведений для театрализованных игр с понятной для детей моральной идеей, с динамическими событиями, с персонажами, надежными выразительными характеристиками.
- формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать ее характер
- развитие у детей художественно-речевых исполнительских способностей, а также выразительности и умения применять разнообразные интонации и мимику в процессе драматизации сюжета сказки
- помогать робким, застенчивым и неуверенным в себе детям включаться в совместную театрализованную игру
- формирование навыков самообслуживания при использовании приема «ряженье»
- проведение диагностики психологического портрета ребенка, участвующего в игре.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- развитие эмоциональной отзывчивости
- раскрытие у детей творческих возможностей и игровых способностей
- развитие у детей познавательной активности и коммуникативных навыков.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап подготовительный
№ пп | название мероприятия | цель | ответственный |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Разработка плана реализации проекта Подборка иллюстративного материала для проведения игр Подборка художественных произведений по теме проекта Изготовление костюмов для ряженья и масок для игр, создание папки «Театр» Подборка игровых дидактических игр:
Подборка мимических картинок-этюдов Ресурсное обеспечение: Запись на флеш-накопитель детских м/ф, танцев и песен Изучение литературы по теме проекта | Создание предметно-развивающей среды для усиленной реализации проекта Расширение своего кругозора | Учитель-дефектолог Головачева С.Г. Учитель-дефектолог Головачева С.Г., воспитатели Воспитатели Учитель-дефектолог Головачева С.Г. |
II этап реализация проекта
№ пп | название мероприятия | цель | ответственный |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Проведение диагностики и составление листа данных о психическом портрете детей, участвующих в игре Знакомство со сказками:
Использование мимических картинок-этюдов:
Создание уголка ряженья Проведение дидактических игр:
Использование ресурсного обеспечения (флеш карта): Запись :
Проведение систематических занятий «В гостях у театра» в соответствии с циклограммой занятий Изготовление устного журнала «Сказка и рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина Разучивание танцев:
| Использование этих показателей в коррекционной работе по развитию эмоционально-волевой сферы Развитие слухового внимания, усидчивости Развитие эмоциональной отзывчивости и выразительности; учить при помощи мимики передавать нужную эмоцию; Учить наряжаться (закрепление навыков самообслуживания) Развивать мыслительную деятельность детей, зрительную память; Закреплять знание последовательности событий. Учить эмоционально реагировать; внимательно смотреть и принимать участие (например в танцах) Формировать умение эмоционально реагировать на содержание сказки; Развитие активного и пассивного словаря детей; Развитие слухового и зрительного внимания Подготовка к театрализации сказки Развитие чувства ритма и умения выразительно выполнять движения | Учитель-дефектолог Головачева С.Г. воспитатели Учитель-дефектолог Головачева С.Г. Учитель-дефектолог Головачева С.Г Учитель-дефектолог Головачева С.Г., воспитатели Учитель-дефектолог Головачева С.Г Учитель-дефектолог Головачева С.Г Учитель-дефектолог Головачева С.Г |
III этап заключительный
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
№ пп | Название мероприятия | Цель | ответственный |
1. 2. 3. | Открытое мероприятие Оформление фото-стенда «В гостях у сказки» Проведение повторной диагностики психологического портрета детей, участвующих в игре | Трансляция результатов работы по проекту для приглашенных Отметить динамику в поведении детей при игре | Учитель-дефектолог Головачева С.Г Учитель-дефектолог Головачева С.Г |
ВЫВОД:
Предполагаемые результаты были достигнуты, но работу в этом направлении необходимо проводить в дальнейшем с другим составом детей, которые поступают в группу. Эту работу надо продолжать еще и потому, что дети, находящиеся в доме ребенка имеют отклонения в эмоциональном развитии, связанные с социальной депривацией, с проявлением гостипализма, с дефицитом общения. Игра в любом виде формирует у детей навыки и умения адекватного поведения, сглаживает последствия социальной депривации. в этом главная актуальность проекта.
Надо также продолжать пополнение предметно-развивающей среды: это и костюмы к праздникам, и уголок ряженья, и игротека, и ресурсное обеспечение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Антипина А.Е. Театральная деятельность в детском саду. М., Сфера, 2003г
- Баряева А.А., Вечканова И.И., Загребаева Е.А., Зорин А.А. Театральные игры-занятия с детьми: -уч.пособие.-, СПб, Союз, 2001г
- Артемьева Л.В. Театрализованные игры дошкольников, М, Просвещение, 1991г
- Мигунова Е.В Организация театральной деятельности в датском саду: учебно-методическое пособие, Великий Новгород, 2006г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сообщение по теме:"Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста "
Организация театрализованной деятельности в группе детей раннего возраста...
презентация к сообщению "Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста"
слайды по теме...
Сообщение из опыта работы: "Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста"
Организация театрализованной деятельности в группе раннего возраста...
Платковые куклы в музыкально-театрализованной деятельности детей раннего возраста
Театр - это волшебный край, в котором ребёнок познаёт мир играя....
Русская народная сказка "Репка". Театрализованная деятельность детей раннего возраста. Авторские работы по изготовлению масок и пальчикового театра.
Русская народная сказка "Репка". Театрализованная деятельность детей раннего возраста. Авторские работы по изготовлению масок и пальчикового театра....
Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность детей раннего возраста дома »
В консультации размещён материал для родителей маленьких детей по проведению театральной деятельности дома....
Приложение к проекту " Театрализованная деятельность детей раннего возраста"
Несколько фотодокументов с открытого мероприятия...