Методическое пособие. Арт-терапия с использованием прозрачного мольберта
презентация по коррекционной педагогике

Юсупова Лариса Викторовна

Прозрачный мольберт из небьющегося стекла в раме на ножках. Прекрасный дидактический материал, для развития творческих способностей. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое пособие «Арт- терапия с использованием прозрачного мольберта» Педагог-психолог МАДОУ № 75 Юсупова Лариса Викторовна 2022 г

Слайд 2

Рисование на стекле Прозрачный мольберт из небьющегося стекла в раме на ножках. Прекрасный дидактический материал, для развития творческих способностей дошкольников. Занятия живописью на стекле- отличный способ творческого самовыражения человека любого возраста.

Слайд 3

Цель работы Большой проблемой современного мира является компьютерная техника, планшеты, пользование которыми неограниченно во времени. Отрываясь от своих гаджетов, они сталкиваются с некоторыми проблемами. У детей возникают трудности в общении со сверстниками. Ребенок плохо социализирован. Цель работы: развитие творческих способностей, навыков сотрудничества и взаимодействия дошкольников.

Слайд 4

Задачи : Подобрать игры и игровые упражнения с использованием прозрачного мольберта для детей дошкольного возраста. Развивать общую и мелкую моторику; Развивать цветовое восприятие и сенсорное развитие; Корректировать зрение и зрительное восприятие; Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения; Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость и др..

Слайд 5

Рекомендации при использовании «Прозрачного мольберта» Игры с прозрачным мольбертом целесообразнее начинать со сказки, стихотворения, потешки . Педагог обыгрывает сюжет будущего рисунка, используя игрушки. Игра проводится согласно возрастному ограничению во времени. обязательно двигательно- глазная гимнастика для снятия напряжения. совместное рисование- это всегда общение взрослого и ребенка. В процессе рисования у детей происходит развитие речи, формируются коммуникативные навыки. рисование пальцами полезно для детей любого возраста. развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой- для развития и стимуляции полушарий головного мозга.

Слайд 6

Виды нетрадиционной техники изобразительного искусства

Слайд 7

1. Рисование пальцами и ладошкой Даже никогда не рисуя пальцами, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь- плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, подцепляешь некоторое количество, переносишь на бумагу или стекло и оставляешь первый мазок. Это целый ритул !

Слайд 8

2. Рисование листьями Каждую осень мы собираем желтые, красные, рыжие листья, лепестки цветов. Лепестки и листья вкусно пахнут, невесомы, приятны на ощупь. Дети с удовольствием окунают листья в краску и оставляют на мольберте красочные неповторимые оттиски.

Слайд 9

3. Штампы и печати Сейчас в продаже встречаются наборы штампов для детского творчества. Благодаря им ребенок может дополнить свой рисунок подходящими отпечатками. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством. А еще можно сделать самодельные штампы из картофеля. «Шлепать» такими самодельными штампами очень нравится детям.

Слайд 10

4. Поролоновые рисунки Почему- то мы все склонны думать, что, если рисуем, то обязательно кисточками. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу. Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампа рисовать.(ведь поролон в отличии от ваты хорошо моется)

Слайд 11

5. Метод монотопии Это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу или стекло. На гладком целлофане рисуем краской с помощью кисточки или ватной палочкой или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока краска не высохла, переносим рисунок на стекло и как бы промакивают рисунок, а затем поднимают. П олучается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на стекле. В такой технике можно делать не весь рисунок, а отдельные его части, дополняя другими художественными приемами.

Слайд 12

6. Рисование маркером Виды рисования: Обводка; Штриховка; Дорисовка недостающих деталей (особенно задания на одновременное рисование по замыслу)

Слайд 13

7. Рисование кремом Зимние пейзажи: сугробы снега или небо можно рисовать и используя густой крем. На стекло наносится любой крем, равномерно распределяется пласстмасовым шпателем (линейкой). Теперь рисунок будет хорошо заметен. Такой рисунок хорошо иммитирует рисование на запотевшем стекле, и стекло можно использовать неограниченное количество раз. Пальчики и стекло легко приводятся в порядок с помощью бумажных салфеток.

Слайд 14

8. Точечный рисунок Ватной палочкой окунаем в густую краску. Затем нужно поставить ее перпендикулярно к стеклу и начать изображать рисунок точками.

Слайд 15

9. Рисуем по очереди Если ребенок не хочет рисовать, его можно увлечь собственным примером. Возьмите краску и начинайте рисовать что- нибудь близкое ребенку. Может, это гараж с машинами, или роботы, или прекрасная принцесса и ее дворец. Не сомневайтесь, очень скоро он подсядет к вам и будет с интересом наблюдать, подсказывать, а потом сам захочет добавить на ри сунок что- нибудь .

Слайд 16

11. Рисуем с натуры Такое рисование развивает наблюдательность, учит ребенка изображать что- либо не как захочется, а чтобы было похоже на оригинал. Для этого нужно правильно передать форму и цвет и пропорции. Для начала рассмотрите игрушку вместе, обращая внимание на характерные детали, а потом пусть ребенок попробует ее изобразить. Не беда, если будет получаться не сразу. Все равно похвалите юного художника, а затем поинтересуйтесь, чем отличается нарисованная игрушка от настоящей. Так ему будет легче заметить свои неточности.

Слайд 17

Вывод: При работе на мольберте: Отмечается динамика в развитии детей: преобладает положительный эмоциональный фон и дети становятся более активными; Внимание детей становится более устойчивым, характерно принятие простых инструкций, повышается самоконтроль. У некоторых детей формируется сенсорные эталоны цвета, формы, величины. Показательны успехи детей в развитии речевой функции: повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный словарь.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования "Прозрачного мольберта" в работе учителя-дефектолога.

Представленный дидактический материал  в совокупности с использованием «Прозрачного мольберта» позволяет учить детей понимать форму, цвет, величину и пространственные положения предметов и...

Коррекционно-развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта

Коррекционно-развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта...

Мастер- класс "Арт- терапия с использованием прозрачного мольберта"

Рисование на стекле. Прозрачный мольберт из небьющегося стекла в раме на ножках. Прекрасный дидактический материал, для развития творческих способностей дошкольников. Занятия живописью на стекле- отли...

Арт- терапия с использованием прозрачного мольберта

Прозрачный мольберт из небьющегося стекла в раме на ножках. Прекрасный дидактический материал, для развития творческих способностей дошкольников. Занятия живописью на стекле- отличный способ творческо...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по использованию прозрачного мольберта как средства арт-терапии в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Данные рекомендации раскрывают особенности использования прозрачного мольберта как средства арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста. Рисование на прозрачном мольберте – одна из интере...

План – конспект индивидуального занятия по арт – терапии (рисование на прозрачном мольберте) с воспитанниками коррекционной группы «Дерево радости».

коррекция трудностей  в вербализации своих чувств, эмоций, уровня тревожности  дошкольников; выражение при помощи зрительных образов несознаваемых переживаний детей; развитие воображения и т...

Неделя психологии в группе «Одуванчики» и арт-терапия с использованием прозрачного мольберта

Прозрачный мольберт - это прекрасный многофункциональный дидактический материал. Его можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и на занятиях в парах. Мольберт можно использ...