Образование новых нейронных связей
консультация по коррекционной педагогике

Решетникова Юлия Павловна

Нейронные связи играют решающую роль в формировании и развитии интеллекта, появлении устойчивых привычек. Человек рождается с огромным запасом нейронов и малым числом связей между ними. В ходе взросления, жизнедеятельности, взаимодействия с окружающей действительностью, накопления опыта количество связей увеличивается, что обуславливает интеллектуальные и физические свойства личности, её поведения и уровень здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyronnye_svyazi.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Детский сад «Одуванчик»

Консультация на педсовет

«Создание новых нейронных связей»

                                               Подготовил учитель-логопед Решетникова Ю.П.

                                                П.Турма

2020г.

В книге «От нейрона к мозгу», написанной учёными нейробиологами Дж. Николлсом, А. Мартином, Б. Валласом, П. Фуксом, научно обосновано значение межнейронного взаимодействия, как ведущего фактора формирования высших психических функций и саморазвития личности.

Нейронные связи играют решающую роль в формировании и развитии интеллекта, появлении устойчивых привычек. Человек рождается с огромным запасом нейронов и малым числом связей между ними. В ходе взросления, жизнедеятельности, взаимодействия с окружающей действительностью, накопления опыта количество связей увеличивается, что обуславливает интеллектуальные и физические свойства личности, её поведения и уровень здоровья.

Человек способен создавать новые нейронные связи на протяжении всей жизни. Объекты окружающего мира воздействуют на органы чувств, вызывая ответные реакции мозга. Вокруг нейронов, которые постоянно работают, образуется слой- миелиновая оболочка, улучшающая способность нервных волокон проводить электрические сигналы. Клетки, покрытые миелиновым слоем – белые, не покрытые – серые, поэтому мозговое вещество бывает серым и белым.

Основные реакции, возникающие на внешние раздражители, формируются к 7  годами. В этом же возрасте выработка миелина сокращается. Семилетний ребёнок уже знает, что огонь вызывает огонь, а неосторожные движения приводят к падению. Основной ресурс знаний сформирован, что ассоциируется с замедлением образования новых нейронных связей. Выработка миелина вновь увеличивается в период полового созревания, когда меняются ментальные представления человека.

Гениальность часто проявляется в детском и подростковом возрасте, что коррелирует с повышенной выработкой миелина и созданием мощных, разветвленных нейронных сетей. Количество синаптических связей увеличивается вследствие процесса накопления опыта и получения новых знаний. У нейрона могут образовываться новые отростки в результате активной стимуляции электрическими импульсами.

Создание новых нейронных связей  возможно, если человек постоянно занимается саморазвитием – изучает иностранные языки, осваивает новые знания и навыки, овладевает новой профессией, меняет привычки.

Мозг нуждается в тренировке, которая провоцирует рост дендритов и расширение взаимодействий между клетками нервной ткани. Восприятие внешнего мира, успехи, состояние здоровья, настроение, удовлетворённость положением в социуме и жизнью в целом зависят от нашего сознания.

Посредством нейронных связей осуществляется управление работой внутренних органов, двигательной активностью, когнитивными процессами. Нейронные связи регулируют поведение человека. Чем больше нейронных связей, тем выше интеллектуальные и физические способности индивида.

Мозг необходимо поддерживать в «рабочем состоянии», не давать ему «уснуть». Причем всем — и взрослым, и школьникам, у которых школьная жизнь тоже быстро входит в привычную колею с повторяющимися ритуалами.

Зарядка очень проста в выполнении — делать ее можно практически в любое время в любом месте. Рассмотрим упражнения для умственной аэробики.

1 — НОВАЯ ОБСТАНОВКА. Время от времени очень полезно оказываться в малознакомых местах. Поэтому посетите часть города, где Вы еще никогда не были или которую посещаете очень редко — большой парк или магазин. Также хорошо менять привычные маршруты – например, ходить на работу другой дорогой.

2 — НОВЫЕ ЗАПАХИ. Утром, сразу после пробуждения, специалисты советуют: вдыхать разнообразные ароматы, например эфирные масла — это помогает «разбудить» мозг.

3 — МНИМАЯ СЛЕПОТА. Упражнение на внимание и концентрацию — попробуйте сориентироваться в комнате с закрытыми глазами (как вариант — примите душ). В отсутствие зрения резко активизируются другие органы чувств.

4 — ПРАВАЯ-ЛЕВАЯ. Выполняйте иногда что-нибудь не рабочей рукой: если Вы правша, то левой; если левша — правой.

5 — НЕЗНАКОМАЯ РАБОТА. Почаще беритесь за работу, которую еще не приходилось выполнять — мозг быстро активизируется, когда Вы не совсем точно знаете, что делать.

6 — ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ. На один и тот же вопрос можно ответить по-разному. Вот и отвечайте, избегайте привычных стандартных фраз — хотя бы мысленно. Нейробика — очень хорошее упражнение – на ощупь, пальцами различать предметы. Например, монеты. Например в скучной очереди.

8 — ЖУРНАЛЫ. Периодически покупайте прессу, не относящуюся к кругу Ваших интересов — например об экономике или о рыбалке. Необязательно глубоко изучать предмет, достаточно время от времени менять тему того, что читаете.

9 — НЕМОЙ ТЕЛЕВИЗОР. Отключите у телевизора звук и попробуйте озвучить изображение, следя за губами героев на экране. Это, кстати, не только полезно для мозга, но еще и очень весело, особенно в компании.

10 — НОВЫЙ ТЕМП. Время от времени меняйте темп привычного действия, Если что-то обычно делаете не спеша — ускорьте работу в 2 раза. Если, наоборот, Вы торопыга, заставьте себя все делать медленно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования«Новый ФГОС – новые возможности»Задачи: 1.       Активизировать мыслительную деятельность педагогов...

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».

Задачи: 1.       Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.2.       Выявит...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция «Дети в музее»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ   ЧТЕНИЯ«Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования:новые перспективы»Секция «Дети в музее»...

ФГОС дошкольного образования: новые стандарты и новые возможности

ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.В ФГОС ДО сформулирован...

Консультация для родителей: Занятия, которые формируют нейронные связи у ребенка

Обычно межполушарные связи у детей формируются сами собой — в процессе игры, бытовых занятий, обучения и беседы. Чем больше самостоятельности, разнообразных занятий, новых вп...

Современное образование: новые требования и новые возможности

Электронный сборник материалов международных образовательных чтений и посвящён актуальным вопросам обучения и воспитания подрастающего поколения в современных условиях....