Консультация для родителей: Занятия, которые формируют нейронные связи у ребенка
консультация (подготовительная группа)
Обычно межполушарные связи у детей формируются сами собой — в процессе игры, бытовых занятий, обучения и беседы. Чем больше самостоятельности, разнообразных занятий, новых впечатлений и поддержки взрослого есть у ребенка, тем быстрее идет этот процесс, и детская личность развивается гармонично.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: Занятия, которые формируют нейронные связи у ребенка
Человек рождается с огромным количеством активных нейронов, но они не имеют особого смысла если между ними не формируются нейронные цепочки.
Обычно межполушарные связи у детей формируются сами собой — в процессе игры, бытовых занятий, обучения и беседы. Чем больше самостоятельности, разнообразных занятий, новых впечатлений и поддержки взрослого есть у ребенка, тем быстрее идет этот процесс, и детская личность развивается гармонично. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Иногда по каким-то причинам нейронные связи могут формироваться хуже, и им нужно немного помочь.
Что такое «межполушарное развитие»?
Мозг состоит из двух полушарий: правое отвечает за творчество и креатив, левое — за анализ и логику. Для того, чтобы все функции развивались гармонично, оба полушария должны быть взаимосвязаны друг с другом нейронными связями.
Межполушарные связи отвечают за координацию движений, внимание, усвоение и анализ информации, эмоциональную устойчивость. Дети с развитыми межполушарными связями чаще всего не испытывают проблем в школе, им легко дается обучение письму, чтению, счету, у них нормально развивается эмоциональный интеллект и способность к рефлексии.
Если же баланс нарушен, ведущую роль на себя может взять более «сильное» полушарие, и тогда случится перекос в развитии. Последствия в этом случае бывают разные: сложности в обучении в школе, слишком эмоциональное реагирование, агрессия, нарушение когнитивных функций и т. д.
Совет! Понять, что есть нарушения в формировании нейронных связей, поможет специалист: детский психолог, логопед, нейропсихолог. Но простую диагностику можно провести и самостоятельно. Чаще всего проблема проявляется следующим образом: ребенок пишет буквы и цифры «зеркально», испытывает трудности с чтением и пересказом даже простых текстов, имеет вялый тонус мышц, рассеян, забывчив.
Пальчиковая нейрогимнастика
Смысл любых нейроупражнений для развития межполушарных связей — задействовать обе руки одновременно. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, связанные с мозгом, а необходимость координировать движения обеих рук увеличивает стимуляцию одновременно двух полушарий.
- Кулак-ладонь-ребро. Родитель придумывает и показывает комбинацию из трех жестов: сжать руку в кулак, расправить ладонь, перевернуть ладонь ребром. Задача ребенка — как можно быстрее все запомнить и повторить.
- Рука-нога. Ребенок встает ровно. Ему нужно прикоснуться левой рукой к правой ноге (нога при этом поднимается, а не сгибается корпус), потом к левой ноге правой рукой, потом то же самое, но сзади.
- «Ленивая восьмерка». Ребенок садится ровно и рисует большим пальцем правой руки перед собой большую восьмерку, лежащую на боку, параллельно следя за движением пальца глазами (голова неподвижна). Далее то же самое следует повторить с левой рукой, а также со сцепленными в замок руками.
- «Каракули». Ребенок встает и рисует в воздухе указательными пальцами обеих рук одновременно две одинаковые фигуры, буквы, цифры. Позже задание можно усложнить и предложить нарисовать две разные фигуры.
- «Обводилки». Распечатайте два одинаковых пунктирных рисунка. Попросите малыша взять по карандашу в обе руки. А теперь пусть попробует обвести оба рисунка одновременно обеими руками. Важно не сделать все красиво и аккуратно с первого раза, а работать двумя руками одновременно.
Важный нюанс — выполнять такие упражнения нужно ежедневно, только так будет эффект. Их можно менять, комбинировать, чередовать. На занятие отводите не более 5–10 минут.
Развитие межполушарных связей через бытовые дела
Развитие нейронных связей у дошкольников обуславливается не только выполнением специальной гимнастики. Даже простые бытовые дела будут полезны для нейронного развития:
- Самообслуживание. Завязать шнурки, застегнуть пуговицы, сложить одежду — все эти дела требуют слаженной работы обеих рук, поэтому полезны для мозга.
- Помощь по дому. Просите ребенка помочь вам подмести пол, почистить овощи, нарезать салат, прополоть грядку на даче и выполнить другие действия, где необходима координация движений.
- Творчество. Очень полезно для мелкой моторики рисование. Оно включает в работу оба полушария: пространственное и образное мышление (правое), аналитическое мышление (левое). Также полезна лепка из глины, пластилина, плетение из бисера, работа с ножницами (например, изготовление аппликаций), создание картин из крупы и природных материалов. Лучшего эффекта можно добиться, если соединять творческие модальности, например, рисовать под музыку.
Когда ребёнок создает что-то новое, он мысленно прокладывает новые пути для нервных импульсов, создавая новые нейронные связи.
Совет! Ежедневно одевая раздевая ребёнка и складывая за него вещи и игрушки, вы собственными руками губите его интеллект…
Дорогие родители, позвольте своему ребёнку стать умным, дайте возможность мозгу ребёнку сформировать нейронные связи - предоставьте ребёнку право самостоятельно себя обслуживать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему Формируем полезные привычки
консультация для педагогов и родителей...
Консультация для родителей на тему: «Формируем у ребенка правильную речь» (младший возраст).
Материал содержит перечень возможных нарушений речи, на которые родителям следует обратить внимание, и конкретные советы по их устранению в форме игр и заданий....
Консультация для родителей: «Занятия по рисованию и лепке с ребенком третьего года жизни»
Консультация для родителей: «Занятия по рисованию и лепке с ребенком третьего года жизни»...
Консультация для родителей. ПРАВИЛА, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ РОДИТЕЛИ ПРИ СНИЖЕНИИ АППЕТИТА У РЕБЕНКА.
ПРАВИЛА, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ РОДИТЕЛИ ПРИ СНИЖЕНИИ АППЕТИТА У РЕБЕНКА....
Консультация учителя-логопеда для родителей. "Игры, которые помогут вам развивать вашего ребенка дома"
Пример игр, которые помогут вам развивать вашего ребенка....
Консультация для родителей "Знания, которые должные быть у ребенка 5-6 лет"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Упрямство - это формирующаяся воля ребенка?»
Как правило, каждый взрослый вкладывает в понятие «упрямство» своё понимание. В нём как будто уже содержится некоторый отрицательный оттенок, недовольство поведением детей, которых называе...