Автоматизация звука Р
консультация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
1. Повтори слоги:
РА-РА-РА | РО-РО-РО |
РА-РО-РУ | РЫ-РУ-РА |
2. Повтори слова:
Рак | рот | рыба | рука |
3. «Запомни – повтори»:
Рак-рана | рог-рога | рыба-рыбак | рука-рукав |
4. Повтори словосочетания:
Розовые розы. | Разные шары. |
5. Повтори предложения:
Рома поймал рыбу. | Рая надевает рукавицы. | У рубахи длинные рукава. |
1. Повтори слоги:
АР-АР-АР | ОР-ОР-ОР |
АР-ОР-УР | ИР-АР-ОР |
2. Повтори слова:
Пар | хор | пир | ветер | бугор |
3. Повтори пары слов:
Хор-бор | пир-мир |
4. Повтори чистоговорки:
ОР-ОР-ОР – в поле мухомор. | ОР-ОР-ОР – не работает мотор. |
5. Повторите словосочетания:
Новый забор. | Вкусный зефир. |
6. Заучи скороговорку:
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
1. Повтори слова:
Гора | тара | конура | баран | ворона | город | перо |
2. Повтори чистоговорки:
Ра-ра-ра- тонкая кора. | Ра-ра-ра- высокая гора. |
3. «Запомни – повтори»:
Кора-гора-нора | Юра-Ира-Вера |
4. Повтори словосочетания:
Тонкая кора. | Идёт детвора. | Старый сарай. |
5. «Один – много»
Гора-горы | узор-узоры |
6. Повтори скороговорку:
Тарара-тарара - поднимайся, детвора!
Тарара-тарара – в детский сад идти пора!
Туруру-туруру – поднимаем детвору.
Тырыры-тырыры – нету дома детворы.
1. Повтори слова:
Барабан | муравей | воротник | поросёнок | пирамида |
2. Повтори чистоговорки:
Ра-ра-ра- начинается игра. | Ра-ра-ра- весенняя пора. |
3. Повтори предложения:
Маруся собирает помидоры.
Рома собирает горох.
Дорога ведёт в город.
У Раи новый сарафан.
Тамара печёт пирог.
Юра не боится мороза.
Корова идёт в сарай.
Ворона клюёт кукурузу.
Роме купили гитару.
Буратино идёт на урок.
На пароходе много детворы.
4. Повтори скороговорку:
Рано, рано, поутру
Скачет рыжий кенгуру.
1. Повтори слоги:
АРКА-АРКА-АРКА | УРКА-УРКА-УРКА |
2. Повтори слова:
Арка | карман | горка | ферма | парк | верх |
3. Повтори словосочетания:
Старая горка. | Морской ветер. |
4. Повтори скороговорки:
Заяц Егорка
Свалился в озёрко.
Бегите под горку,
Спасайте Егорку!
Чёрной ночью чёрный кот
Прыгнул в чёрный дымоход.
1. Повтори слоги:
ПРА-ПРА-ПРА | ПРУ-ПРУ-ПРУ |
2. Повтори слова:
Правда | пробка | прут |
3. Повтори слоги и слова:
БРА-БРА – брак | БРО-БРО - брови |
БРУ-БРУ – брус | БРЫ-БРЫ - брысь |
4. Повтори фразы:
Ровные бруски. | Бросать пробку. |
5. Повтори скороговорку:
Все бобры добры для своих бобрят.
1. Повтори слоги:
ГРА-ГРА-ГРА | ГРУ-ГРУ-ГРУ | ГРА-ГРО-ГРУ-ГРЫ |
2. Повтори слова:
Град | грабли | гром | грубый | грызун |
3. Повтори цепочку слов:
Град – грамм – грач | груз – грузить - грузовик |
Грабли – гранат – грамота | ограда – награда - граната |
4. Повтори предложения:
Грузить груши в грузовик.
Громко грохочет гром.
В небе гром и грохот.
Грызуны грызут огрызок.
На градуснике пять градусов.
Громко грузят груз.
На границе прочная ограда.
В графине грушевый сироп.
Наградить грамотой и наградой.
В группе громкий смех.
Купить гранатовый браслет.
5. Повтори скороговорку:
В небе гром, гроза,
Закрывай глаза.
Грома нет, трава блестит.
В небе радуга стоит.
1.Повтори слоги:
КРА-КРА-КРА | КРЫ-КРЫ-КРЫ |
КРА-КРА-КРО | КРО-КРО-КРУ |
2. Повтори слова:
Краска | крот | круг | крышка |
3. Повтори словосочетания:
Красный сарафан. | Старая фотография. | Укротитель тигров. |
4. Повтори скороговорку:
Красной краскою Егор
Красит крышу и забор.
1. Повтори слова (слова содержат два звука Р):
Рупор | фермер | прорубь | маркер | аэропорт |
Разрыв | раскраска | простор | инструктор |
2. Повтори словосочетания:
Громкий рупор. | Бутерброд с красной икрой. |
3. Повтори скороговорки:
Три сороки–тараторки
Тараторили на горке.
(А. Тараскин)
Проворонила ворона воронёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....