Активные дети
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Активность частенько раздражает взрослых, которым хочется, чтобы все вокруг было ,,чинным и благонравным,,. В то же время, для ребенка движение – это и признак, и средство развития и роста, т.е. естественная потребность.
В большинстве своем дети хотят справиться со своими проблемами, потому что видят реакцию взрослых, недовольных их поведением. Но по-настоящему это можно сделать только поняв, действительно ли это проблема, а не естественная потребность ребенка в движении, а также, выяснив ее причины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnye_deti.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Активные дети
Активность частенько раздражает взрослых, которым хочется, чтобы все вокруг было ,,чинным и благонравным,,. В то же время, для ребенка движение – это и признак, и средство развития и роста, т.е. естественная потребность.
В большинстве своем дети хотят справиться со своими проблемами, потому что видят реакцию взрослых, недовольных их поведением. Но по-настоящему это можно сделать только поняв, действительно ли это проблема, а не естественная потребность ребенка в движении, а также, выяснив ее причины.
Как предотвратить проблемы
- Важно помочь перевозбужденным детям почувствовать себя уверенно, научить самоконтролю и самоуважению.
- Информируйте детей заранее о предстоящих делах: ,,Сейчас мы оденемся и пойдем гулять. Примерно через час вернемся и будем обедать. Надевай сапожки, куртку и пойдем,,.
- По возможности, придерживайтесь режима дня – сон, еда, прогулка, в одно т то же время.
- Научитесь видеть положительные стороны в активности ребенка: он быстро включается в действие, быстро выполняет работу.
- Не предлагайте ребенку занятий, требующих слишком долгого сидения на одном месте.
Как справиться с проблемой, если она уже есть.
- Слишком энергичному ребенку нужно давать время и возможность выплеснуть свою энергию так, чтобы это не принесло вреда ни ему, ни окружающим: кувыркаться на матраце, пролезать под стульями, сжимать в руке мячик или силомер.
- Чтобы помочь активному ребенку спокоен, давайте ему знать, что его сверхактивное поведение улучшается: ,,Видишь, ты уже смог надолго сосредоточиться. Наверное, сейчас ты гордишься собой,,.
- Поручайте ему дела, в которых нужно проявление его активности – собрать всех к столу, принести необходимый предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социальной активности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности "Социальная активность"
Программа социальной активности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности "Социальная активность"...
Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност
Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...
Социально - образовательный проект "Активные родители - активные дети"
Сопровождение специалистами и воспитателями группы родителей и их детей, наачиная с группы раннего возраста и заканчивая подготовительной в вопросах ЗОЖ...
Рекомендации психолога "Развитие речевой активности детей через двигательную активность"
Движение-врожденная потребность живого организма. Двигаясь, ребенок познает мир, познает законы физические, познает свое тело, познает свои возможности. Активно двигаясь, ребенок развивается физически...
Буклет "Двигательная активность и речь: мозг активных детей работает лучше"
Физически активные дети лучше воспринимают речь и лучше говорят, чем их малоподвижные сверстники. К таким выводам пришли американские ученые, проанализировав мозговую активность у малышей с разной физ...
Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...