Заянятие щенок. Знакомство детей раннего возраста с кругом
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Занятие расчитано на детей от 1,5 лет. Основная цель занятия- знакомство с кругом, развитие тактильного восприятия, обучение простым действиям с шариками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство с кругом | 106.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 2 Щенок
Цели:
- Продолжить знакомить с фигурой круг, познакомиться со свойствами круга
- Развитие мелкой и крупной моторики, координации движений
- Сенсорное развитие
- Развитие звукоподражания, речевое развитие
- Развитие внимания и мышления
Материалы: ежики для каждого, собака- щенок, мячики для бассейна на всех в корзине, маленькие горки на всех, большая горка, картинка с мячиком и пирамидкой и наклейка мяч, разрезанная картинка мяч из двух половинок, парашют, мячи, коробочка с шариками, стучалка с шариками, пирамидки, вкладыши круг из двух половинок
Для поделки: заготовка раскраска щенок, краска оранжевая, штампики,
Приветствие
(Дети играют в комнате, после звонка колокольчика дети с мамами садятся на цветочки)
-Здравствуйте! Рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся.
Колыбелька
В колыбельке золотой (обхватить руки ребенка и сложить лодочкой )
Спало солнце за горой (положить ладошку под щеку)
Встало рано по утру
Разбудило детвору (потянуть ручки ребенка вверх)
Вышли детки погулять,
Стали прыгать и скакать (хлопаем в ладоши)
И (имя ребенка ) здесь! (кинуть мяч ребенку)
И мама (имя мамы) здесь!
(Когда все назовут себя, назвать свое имя)
И я здесь!
Все здесь!
Пальчиковая гимнастика
-Прежде всего нужно сделать гимнастику, чтобы размять наши руки и ноги.
Гимнастика
“Как на горке — снег, снег"
Как на горке — снег, снег, (руки детей поднять наверх, потрясти)
И под горкой — снег, снег, (руки детей опустить вниз, потрясти)
И на елке — снег, снег, (руки детей развести в стороны, потрясти)
И под елкой — снег, снег. (руки детей сложить перед собой, потрясти)
А под снегом спит медведь. (руки детей сложенные вместе к щеке)
Тише, тише. Не шуметь! (Указательный палец к губам )
И. Токмакова
-И ножки наши без работы не останутся.
Гимнастика Маленький щенок
Во дворе щенок играл, (хлопаем в ладоши)
Прыгал, бегал и считал: (поднимаем ноги ребенка, бег)
«Раз – прыжок, еще прыжок, (прыжки на месте с помощью мамы)
Два – направо голова, (мама появляется, то с одной, то с другой стороны)
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот, (поднимаем детей за подмышки, они в воздухе болтают ножками)
А потом вздохнул и сел: (гладим по голове)
Он устал и присмирел. (гладим по плечам)
Работа с ежиками
-Смотрите, к нам из леса прибежали ежики, возьмите себе ежика и с ним поиграем.
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по пальчиках бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да-да-да.
Уходи колючий еж,
В темный лес, где ты живешь.
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по ножкам вниз бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да-да-да.
Уходи колючий еж,
В темный лес, где ты живешь.
Знакомство со щенком
-Ребята, к нам сегодня прибежал маленький щенок. Щенок- это ребенок собаки. Большие собаки говорят ГАВ- ГАВ, а маленький щенок тявкает АВ-АВ. Давайте с ним поздороваемся. (Щенок подходит к каждому, дети его гладят )
-Давайте посмотрим, что у щенка есть.
У щенка есть… глазки (дети показывают глазки)
У щенка есть… ушки (дети показывают ушки)
У щенка есть… носик (дети показывают нос)
У щенка есть…ротик (дети показывают рот)
У щенка есть… язык (дети показывают язык)
У щенка есть… хвост. А у вас есть хвост сзади? Нет у людей хвоста нету.
-Щенок побежал за столики, пойдемте и мы вслед за щенком.
Знакомство с мячом
-Щенок к нам пришел со своей любимой игрушкой. Это- мячик. Такая круглая фигура называется шар или ласково шарик.
Все любят играть в мячики, поэтому щенок принес мячики для всех.
Мячики круглые, поэтому они хорошо катаются.
Кати- лови
-Сейчас мы с вами будем катать мячики с горок.
Мама скажет-кати и вам нужно мячик прокатить с горки.
А потом поменяемся наоборот. Мама скажет лови и запустит вам мячик, а вы мячик поймаете. (Обратить внимание родителей, чтобы дома тренировали это упражнение со словами кати- лови)
Катаем мячики с большой горки
-Отлично, а теперь возьмем наши мячики и пойдем, попробуем их покатать с большой горки.
-Вот какие веселые круглые мячики. Разбежались кто куда. Давайте наши мячики соберем в корзинку и немного сядем отдохнем.
Найди мячик среди игрушек
-Мы теперь точно знаем, что мячик круглый. Найдите, где среди игрушек спрятался мячик. Приклейте сверху мячика такой же мячик.
Мячик из двух половинок
-Молодцы, вы нашли мячик. Но бывает такое, что мячик бух, порвался, лопнул. Был целый мячик (показать две сложенные вместе половинки), а потом разлетелся на две половинки (рассвести половинки в стороны), а потом мы две половинки соединим и у нас получится опять целый, круглый мячик (соединить половинки вместе).
Танец с погремушками
-На погремушках, с которыми мы уже познакомились, тоже мячик есть.
Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушку
Отдохнут от шума ушки
На соседку погляди
И тихонько посиди
На соседку погляди
И тихонько посиди.
Игра с парашютом
-С мячиками весело играть. Еще у меня есть круглый парашют. Положите мячики на парашют, а теперь возьмемся за края и подбросим мячики вверх.
-Отлично повеселились, а теперь нужно все убрать.
Коробочки с мячиками
-С мячиками есть очень много игр, их можно не только катать, но еще прятать в коробочки. Откройте коробочки, посмотрите, что в них спряталось. Да это же маленькие шарики, давайте покатаем их между ладошек и положим обратно. Сверху накройте крышкой. Все получилось?
Стучалки с шариками
-Отлично, тогда можно двигаться дальше, некоторые мячики можно забивать в отверстия и посмотреть, как они будут катится. Давайте попробуем постучать.
Игра с мячами
-Ну и конечно мячики можно пинать ногами и кидать их. Давайте погоняем шарики под веселую музыку.
Мячик круглый -
прыг да скок !
Ты куда деваться мог?
Поскакал и покатился,
в уголочек закатился,
там лежал и ждал меня.
Я искал его три дня!
Подвижная игра “Мяч”
Цель: Обучение прыжкам, умение двигаться ритмично.
Ход игры: Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а взрослый, положив на его головку ладонь, приговаривает:
Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
(С. Вышеславцева)
После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.
Вкладыш из половинок круга
-В прошлый раз мы прятали за кругом зайчика, а теперь давайте спрячем щенка. Щенок разорвал круг на две половинки, поэтому, чтобы получился круг нам нужно сложить две половинки вместе. (Показать образец, как сложить вместе две половинки)
Пирамидка
-Нас снова ждут пирамидки, потренируемся снимать и одевать колечки.
Полоса препятствий
Собаки тренируются на настоящей полосе препятствий. Давайте тоже выложим и пройдем полосу препятствий.
Поделка “Щенок”
-Вот такого красивого щенка мы с вами сделаем. Чтобы щенок стал красивый, цветной нужно его раскрасить. Я дам вам штампики с краской и вы будите раскрашивать, краска закончится и мы еще раз макнем губку в краску и будем дальше рисовать.
Ритуал прощания
-Кто закончил пойдемте задувать свечку.
(Ведущий подводит итоги занятия. Дети по очереди прощаются, задувая свечу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
знакомство детей раннего возраста с сенсорными эталонами
сенсорное воспитание...
Проект по знакомству детей раннего возраста с русскими народными сказками "В гостях у бабушки Арины"
Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это русская народная сказка. По своей сущности народная сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; бли...
Проект по знакомству детей раннего возраста с русскими народными сказками "В гостях у бабушки Арины"
Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это русская народная сказка. По своей сущности народная сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; бли...
презентация на тему:"Знакомство детей раннего возраста с разными видами рисования"
Знакомство детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования:пальчиками, ладошкой, губкой, жесткой кистью, печатками....
Знакомство детей раннего возраста с правилами дорожного движения
Из опыта работы по ознакомлению детей раннего дошкольного возраста с правилами дорожного движения...
«Знакомство детей раннего возраста с безопасностью на дороге» Ранний возраст Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
laquo;Знакомство детей раннего возрастас безопасностью на дороге»Ранний возраст Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Технологическая карта ОД «Бублик для щенка» для детей раннего возраста
Технологическая карта ОД по рисованию...