Адаптированная образовательная программа для ребенка с ТНР
материал по коррекционной педагогике
Адаптированная образовательная программа для ребенка с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop_dlya_sayta.docx | 55.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска
Адаптированная образовательная программа
Артем П.
(дата рождения)
Утверждено: Заведующий МАДОУ № 15 ___________ Н.В. Глушкова | Рассмотрена и принята на заседании ППк Протокол № ___ «______» _______ 20___ года |
Ведущий специалист
_____________ ( учитель-логопед)
Согласовано
______________ (________________)
(Подпись родителя)
Разработали:
Учитель-логопед: __________________
Педагог-психолог: _________________
Воспитатели: _________________
Инструктор по физической культуре______________
Музыкальный руководитель __________________
Срок реализации: с 15. 09. 2021 г. по 14.05. 2022 г.
- Целевой раздел
Пояснительная записка
Общие сведения о ребенке
Ф.И.О. ребёнка: П. Артем
Дата рождения:
Домашний адрес:
Сведения о семье и ближайшем окружении:
Воспитывается в полной семье. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Проявляют заинтересованность в воспитании ребенка, рекомендации педагогов выполняют. Принимают участие в мероприятиях ДОУ и группы. Детский сад посещает регулярно, пропускает ДОУ крайне редко, только по болезни.
По заключению ПМПК Артему рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР.
АОП для ребенка составлена с опорой на АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Оценка состояния двигательной сферы.
Артем подвижный ребенок, любит активные игры с прыжками, перебежками. Во время зарядки часто не внимателен, отвлекается, трудно переключить внимание. Часто отказывается от выполнения зарядки. Крупная и мелкая моторика развита недостаточно, во время выполнения пальчиковых игр часто отвлекается или не участвует в игре. Любит участвовать в подвижных играх, однако правила игры не всегда соблюдает.
Сформированность навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков:
Ведущая рука правая, во время еды ложку держит правильно. Культурно-гигиенические навыки сформированы в соответствии с возрастом. Одевается сам, во время одевания не мешает другим детям.
Развитие речи и коммуникативные навыки.
В коммуникативный контакт с другими детьми и взрослыми вступает. Наблюдается улучшение в установлении дружеских контактов с детьми, есть предпочитаемые друзья - Кирилл, Андрей в самостоятельной речи пользуется простыми предложениями. В развитии речи наблюдается динамика, но есть нарушения звукопроизношения. В совместных играх, организованных педагогом не активен. Словарный запас беден. Сказки, стихи слушать не любит, на заданные вопросы по содержанию часто молчит или отвечает невпопад. Стихи заучивает с трудом. Обращенную речь взрослого и сверстников понимает. Бытовую и учебную инструкцию выполняет.
Сформированность сенсорных (математических) представлений.
Знает названия геометрических фигур и цветов спектра. Понимает количественные характеристики «много»-«мало», «один - много». При установлении сериационного ряда по высоте испытывает затруднения, помощь принимает на наглядном уровне. Знает некоторые обобщающие понятия: фрукты, овощи, музыкальные инструменты, игрушки. Концентрация и устойчивость внимания снижены. Требуется неоднократное повторений алгоритма действия. Счет до 10 с затруднением.
Особенности игровой деятельности.
В самостоятельной деятельности предпочитает уделять больше времени подвижным играм, но любит играть в машинки.
Сформированность временных и пространственных представлений.
Знает свое имя, возраст, имена родителей. Пространственные и временные представления сформированы слабо, знания не устойчивы. Артем знает времена года. Части суток называет правильно , дни недели правильно называть пока затрудняется.
Изобразительная деятельность.
К изобразительной деятельности интерес не проявляет, но и не отказывается от предложенного задания. Захват карандаша- правильный. Испытывает трудности при работе с ножницами. Во время аппликации действует самостоятельно, соотносит планируемый результат с образцом при небольшой корректировке взрослого. Во время лепки требуется сопроводительная помощь педагога, с показом, повторением инструкций.
Конструктивная деятельность.
При строительстве построек по образцу действует самостоятельно, часто справляется, но включается в задание медленно.
Музыкально-ритмическая деятельность
На музыкальных занятиях проявляет активность, но при выполнении вокальных и хореографических упражнений испытывает затруднения. Поручения взрослых выполняет охотно.
Отношение ребёнка к занятиям, организация деятельности.
Не проявляет инициативу во время рассматривания картины, наблюдения за живыми объектами. Стихи запоминает медленно, рассказывает их, но не выразительно, не все слова понятны для окружающих. При чтении художественной литературы отвлекается, проявляет интереса к прочитанному. Когда спрашиваешь его: «О чем было сейчас прочитано?» речь не всегда понятна для окружающих.
Обращенную речь взрослого и сверстников понимает. Бытовую и учебную инструкцию выполняет.
Доминирующие увлечения и интересы.
В самостоятельной деятельности предпочитает уделять больше времени подвижным играм, но любит играть в машинки.
Цель и задачи:
Цель: Создание условий для коррекции нарушений развития ребенка через комплексное воздействие всех специалистов дошкольного учреждения.
Задачи:
Речевое развитие
- Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.
- Учить составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану.
- Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов.
Развитие словаря
- Уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создать достаточный запас словарных образов.
- Обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.
- Расширить объем правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам.
- Учить группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов, формировать доступные родовые и видовые обобщающие понятия.
- Расширить глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами; работы по усвоению понимания действий, выраженных личными и возвратными глаголами.
- Учить различать и выделять в словосочетаниях названия признаков предметов по их назначению и по вопросам Какой? Какая? Какое?, обогащать активный словарь относительными прилагательными со значением соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами; притяжательными прилагательными, прилагательными с ласкательным значением.
- Обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных и их использование в экспрессивной речи.
- Закрепить понятие слово и умение оперировать им.
Формирование грамматического строя речи
- Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных в единственном и множественном числе в именительном падеже, в косвенных падежах без предлога и с простыми предлогами; окончаний глаголов настоящего времени, глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени.
- Обеспечить практическое усвоение некоторых способов словообразования и на этой основе использование в экспрессивной речи существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-, глаголов с различными приставками.
- Совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами.
Социально-коммуникативное развитие
- Продолжать знакомить с принятыми нормами и правилами поведения, формами и способами общения.
- Воспитывать честность, скромность, отзывчивость, способность сочувствовать и сопереживать, заботиться о других, помогать слабым и маленьким, защищать их.
- Учить быть требовательным к себе и окружающим.
- Прививать такие качества, как коллективизм, человеколюбие, трудолюбие.
- Формировать представления о правах и обязанностях ребенка.
- Продолжать формирование Я-образа.
- Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам.
- Учить детей самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации, овладевать условностью игровых действий, заменять предметные действия действиями с предметами-заместителями, а затем и словом, отражать в игре окружающую действительность.
- Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, творческое воображение, активность, инициативность, самостоятельность. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.
- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Учить организовывать игры-соревнования, игры-эстафеты, участвовать в них, соблюдать правила. Способствовать развитию жизненной активности, настойчивости, произвольности поведения, организованности, чувства справедливости.
- Совершенствовать навыки игры в настольно-печатные дидактические игры (парные картинки, лото, домино, игры-«ходилки», головоломки), учить устанавливать и соблюдать правила в игре.
- Обогащать в игре знания и представления об окружающем мире.
- Развивать интеллектуальное мышление, формировать навыки абстрактных представлений.
- Развивать дружелюбие и дисциплинированность.
- Совершенствовать способы взаимодействия в игре со сверстниками.
- Развивать умение инсценировать стихи, песенки, разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать творческие способности, исполнительские навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами.
- Прививать желание выполнять трудовые поручения, проявлять при этом творчество, инициативу, ответственность. Учить доводить дело до конца, бережно относиться к объектам трудовой деятельности, материалам и инструментам.
- Совершенствовать навыки самообслуживания.
- Закрепить знание каждым ребенком своих домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.
Познавательное развитие
Сенсорное развитие
- Совершенствовать умение обследовать предметы разными способами.
- Развивать глазомер в специальных упражнениях и играх.
- Учить воспринимать предметы, их свойства; сравнивать предметы; подбирать группу предметов по заданному признаку.
- Развивать цветовосприятие и цветоразличение, умение различать цвета по насыщенности; учить называть оттенки цветов. Сформировать представление о расположении цветов в радуге.
Развитие психических функций
- Развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков.
- Развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками (4—8 частей, все виды разрезов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам.
- Продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу).
- Развивать воображение и на этой основе формировать творческие способности.
Формирование целостной картины мира.
Познавательно-исследовательская деятельность
- Расширять представления о родной стране как о многонациональном государстве, государственных праздниках, родном городе и его достопримечательностях.
- Формировать представление о российской армии и профессиях военных о почетной обязанности защищать Родину.
- Совершенствовать умение ориентироваться в детском саду и на участке детского сада.
- Закрепить и расширить представления о профессиях работников детского сада.
- Формировать представление о родословной своей семьи. Привлекать к подготовке семейных праздников. Приобщать к участию в совместных с родителями занятиях, вечерах досуга, праздниках.
- Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Учить самостоятельно характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму.
- Учить сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам.
- Формировать первичные экологические знания. Учить детей наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Углублять представления о растениях и животных. Расширять представления об обитателях уголка природы и уходе за ними. Воспитывать ответственность за них.
- Систематизировать знания о временах года и частях суток.
- Формировать первичные представления о космосе, звездах, планетах.
Развитие математических представлений
- Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества в пределах 10.
- Учить сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).
- Совершенствовать навык сравнения групп множеств и их уравнивания разными способами.
- Познакомить с составом числа из единиц в пределах 5.
- Формировать представление о том, что предмет можно делить на равныечасти, что целое больше части. Учить называть части, сравнивать целое и часть.
- Формировать представление о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.
- Совершенствовать навык раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10.
- Учить измерять объем условными мерками.
- Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.
- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.
- Формировать навыки ориентировки по простейшей схеме, плану. Учить понимать и обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому.
- Закрепить представления о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности. Сформировать представление о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели.
Направления работы педагога-психолога
- Развивать саморегуляцию, самостоятельность, инициативу.
- Развивать простые модально-специфические функций (работоспособность, концентрация на задании).
- Формировать пространственно-временные представления, мыслительные операции (сравнение, обобщение, суждение, умозаключения).
- Корригировать и развивать внимание, восприятие, память.
Художественно-эстетическое развитие
Восприятие художественной литературы
- Развивать интерес к художественной литературе, навык слушания художественных
- произведений, формировать эмоциональное отношение к прочитанному, к поступкам героев; учить высказывать свое отношение к прочитанному.
- Знакомить с жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.
- Учить выразительно читать стихи, участвовать в инсценировках.
- Формировать интерес к художественному оформлению книг, совершенствовать навык рассматривания иллюстраций. Учить сравнивать иллюстрации разных художников к одному произведению.
Конструктивно-модельная деятельность
- Совершенствовать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками (4—12 частей со всеми видами разрезов), пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам.
- Развивать конструктивный праксис и тонкую пальцевую моторику в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.
- Совершенствовать навыки сооружения построек по образцу, схеме, описанию — из разнообразных по форме и величине деталей (кубиков, брусков, цилиндров, конусов, пластин), выделять и называть части построек, определять их назначение и пространственное расположение, заменять одни детали другими.
- Формировать навык коллективного сооружения построек в соответствии с общим замыслом.
- Совершенствовать навыки работы с бумагой, учить складывать лист бумаги вчетверо, создавать объемные фигуры (корзинка, кубик, лодочка), работать по готовой выкройке.
- Продолжать учить выполнять поделки из природного материала.
Изобразительная деятельность
Рисование
- Совершенствовать изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности на основе собственных наблюдений.
- Учить передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги, движение фигур и объектов.
- Совершенствовать композиционные умения.
- Развивать чувство цвета, знакомить с новыми цветами и цветовыми оттенками, учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
- Учить передавать оттенки цвета при работе карандашом, изменяя нажим.
Аппликация
- Совершенствовать навыки работы с ножницами, учить разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников; преобразовывать одни фигуры в другие (квадраты и прямоугольники — в полоски и т. п.).
- Учить создавать изображения предметов, декоративные и сюжетные композиции из геометрических фигур.
Лепка
- Продолжать развивать интерес к лепке, закреплять навыки аккуратной лепки, совершенствовать навыки лепки предметов и объектов (пластическим, конструктивным и комбинированным способами) с натуры и по представлению из различных материалов (глина, пластилин, соленое тесто), передавая при этом характерные особенности и соблюдая пропорции. Формировать умение лепить мелкие детали. Совершенствовать умение украшать поделки рисунком с помощью стеки.
- Учить создавать сюжетные композиции, объединяя фигуры и предметы в небольшие группы, предавать движения животных и людей.
- Знакомить детей с особенностями декоративной лепки, учить лепить людей, животных, птиц по типу народных игрушек.
Музыкально-ритмическая деятельность
- Продолжать развивать музыкальные способности, навыки пения и движения под музыку, игры на детских музыкальных инструментах.
- Развивать умение слушать и оценивать качество пения и игру на музыкальных инструментах других детей.
- Совершенствовать певческие навыки, умение петь естественным голосом, без напряжения в диапазоне от «ре»первой октавы до «до» второй октавы; точно интонировать мелодию, ритмический рисунок, петь слаженно, учить брать дыхание между музыкальными фразами, четко произносить слова, петь умеренно громко и тихо, петь с музыкальным сопровождением и без него.
- Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, регистрами, динамикой, темпом. Учить менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Развивать умение слышать сильную долю такта, ритмический рисунок. Формировать навыки выполнения танцевальных движений под музыку (кружение, «ковырялочка», приставной шаг с приседанием, дробный шаг). Учить плавно поднимать руки вперед и в стороны и опускать их, двигаться в парах, отходить вперед от своего партнера.
- Учить пляскам, в которых используются эти элементы.
- Прививать умение самостоятельно исполнять танцы и пляски, запоминая последовательность танцевальных движений.
- Учить отражать в движении и игровых ситуациях образы животных и птиц, выразительно, ритмично выполнять движения с предметами, согласовывая их
- с характером музыки.
Физическое развитие
- Использовать такие формы работы, как игры-соревнования, эстафеты.
- Совершенствовать навыки ходьбы на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, в полу приседе, перекатом с пятки на носок, мелким и широким шагом, приставным шагом влево и вправо. Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному, по двое, по трое, с выполнением заданий педагога, имитационные движения. Обучать детей ходьбе в колонне.
- Совершенствовать навыки бега на носках, с высоким подниманием колена ,в колонне по одному, по двое, «змейкой», врассыпную, с преодолением препятствий, по наклонной доске вверх и вниз на носках.
- Совершенствовать навыки ходьбы в чередовании с бегом, бега с различной скоростью, с изменением скорости, челночного бега.
- Обучать прыжкам разными способами: ноги скрестно — ноги врозь, одна нога вперед — другая назад; перепрыгивать с ноги на ногу на месте, с продвижением вперед.
- Учить перепрыгивать предметы с места высотой до 30 см, перепрыгивать последовательно на двух ногах4—5 предметов высотой 15—20 см, перепрыгивать на двух ногах боком вправо и влево невысокие препятствия (канат, мешочки с песком, веревку и т. п.).
- Учить прыгать в длину с места и с разбега; в высоту с разбега.
- Учить прыгать через короткую скакалку на двух ногах вперед и назад; прыгать через длинную скакалку: неподвижную (h = 3—5 см),качающуюся, вращающуюся; с одной ноги на другую вперед и назад на двух ногах, шагом и бегом.
- Совершенствовать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками и с хлопками; бросать мяч об землю и ловить его двумя руками.
- Формировать умение отбивать мяч об пол на месте (10—15 раз) с продвижением шагом вперед (3—5 м), перебрасывать мяч из одной руки в другую, подбрасывать и ловить мяч одной рукой(правой и левой) 3—5 раз подряд, перебрасывать мяч друг другу и ловить его из разных исходных положений, разными способами, в разных построениях.
- Учить бросать вдаль мешочки с песком и мячи, метать предметы в горизонтальную и вертикальную цель (расстояние до мишени 3—5 м).
- Содержательный раздел
Сентябрь | Декабрь | Май | ||
Речевое развитие | ||||
| # #
_
- - - | |||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
| -
# # #
| |||
Познавательное развитие | ||||
| - # # - - -
# # | |||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
| - - - # # | |||
Физическое развитие | ||||
| # # - # |
Критерии оценивания:
+ выполняет
# с помощью педагога
- не выполняет
План взаимодействия с родителями на 2021 – 2022 учебный год группы
Содержание | Ответственные | |
Сентябрь | ||
1. | Родительское собрание «Начало учебного года. Воспитательно - образовательный процесс в старшей группе» Цель: Активация родительского внимания к вопросам воспитания, развития и жизни ребенка в детском саду. Познакомить с задачами на учебный год. | Воспитатели группы, ст.воспитатели |
2. | Папка - передвижка «Сентябрь – наблюдаем, играем, читаем» Цель: Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. | Воспитатели группы |
3. | Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Все о детском питании» | Воспитатели группы, психолог, мед.работник |
4. | Памятка для родителей «Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 5-6 лет» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. | Воспитатели группы |
5. | Индивидуальные беседы с родителями «Этика поведения ребёнка в детском саду» | Воспитатели группы, родители |
Октябрь | ||
1. | Папка - передвижка «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем» Цель: Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. | Воспитатели группы, родители |
2. | Консультации для родителей «Речевое развитие ребенка 5-6 лет» Цель: Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | Воспитатели группы, логопед |
3. | Папка-передвижка «Речевые игры для детей 5-6 лет» | Воспитатели группы, логопед |
4. | Памятка для родителей «Семь правил как чистить зубы" Цель: Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. | Воспитатели группы, мед.работник |
5. | Конкурс поделок «Осенняя фантазия» Цель: Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Педагог-психолог., Воспитатели группы, родители |
6. | Праздник «Осень золотая» | Педагог-психолог, Воспитатели группы, родители, муз.работник |
7. | Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребенка дома в выходные дни» | Педагог-психолог., Воспитатели группы, родители |
Ноябрь | ||
1. | Папка - передвижка «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем» Цель: Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. | Воспитатели группы |
2. | Родительское собрание «Ребенок и правила дорожного движения». Цель: Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Воспитатели группы, родители |
3. | Консультации для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города», «Здоровые дети в здоровой семье». Цель: Повышение педагогической культуры родителей. Пропаганда здорового образа жизни. | Воспитатели группы, родители |
4. | Анкетирование родителей "Я и мой ребенок на улицах города» Цель: Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме. | Воспитатели группы, родители |
5. | Досуг «Мама – счастье мое!» Цель: Способствовать созданию праздничного настроения. | Воспитатели группы, родители, муз.работник |
6. | Выставка детских рисунков «Моя мама» Цель: Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Воспитатели группы, родители |
7. | Индивидуальные беседы с родителями «Пример родителей – большая роль в воспитании» Цель: Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. | Педагог-психолог, Воспитатели группы |
Декабрь | ||
1. | Папка - передвижка «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем» Цель: Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. | Воспитатели группы |
2. | Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». | Воспитатели группы, мед.работник |
3. | Конкурс на лучшую кормушку Цель: Привлечение родителей к совместному труду. | Воспитатели группы, родители |
4. | Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной» Цель: Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели группы |
5. | Украшение группы к празднику Нового года. Пошив костюмов к утреннику. | Воспитатели группы, родители |
6. | Конкурс творческих работ «Елочная игрушка», «Новогодняя елка» Цель: Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников детского сада. | Воспитатели группы, родители, муз.работник |
Январь | ||
1. | Папка - передвижка «Январь – наблюдаем, играем, читаем» Цель: Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. | Воспитатели группы |
2. | Консультации для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» , «Закаливание – одна из форм профилактики заболевания детей» | Воспитатели группы, психолог |
3. | Памятка для родителей « Кодекс здоровья» Цель: Повышение педагогической культуры родителей. | Педагог-психолог, Воспитатели группы |
4. | Фотовыставка «Зимние развлечения всей семьей» | Воспитатели группы |
5. | Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении» Цель: Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. | Воспитатели группы, психолог, логопед |
Февраль | ||
1. | Папка - передвижка «Февраль – наблюдаем, играем, читаем» Цель: Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. | Воспитатели группы |
2. | Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребенка», «Народные традиции. Масленица» Цель: Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье. Привлечь внимание родителей к информации. | Воспитатели группы, родители, муз.работник |
3. | Праздник для пап и дедушек к 23 февраля | Воспитатели группы, родители, муз.работник, физ.работник |
4. | Выставка детских рисунков «Мой папа» Цель: Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Воспитатели группы, родители |
5. | «Огород на окне, как форма исследования объектов природного мира» | Воспитатели группы, родители |
6. | Придумать сказки, частушки, речевки на экологические темы. | Воспитатели группы, родители |
Март | ||
1. | Папка - передвижка «Март – наблюдаем, играем, читаем» Цель: Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. | Воспитатели группы |
2. | Консультации для родителей «Мама – слово золотое», «Как предупредить весенний авитаминоз» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. | Воспитатели группы |
3. | Фотовыставка «Мамочка милая моя» | Воспитатели группы, родители |
4. | Утренник «8 марта» | Воспитатели группы, родители, муз.работник |
5. | Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста» Цель: Актуализация у родителей проблемы речевого развития детей в современных условиях. | Воспитатели группы, логопед, Педагог-психолог |
6. | Советы психолога «Развиваем мелкую моторику рук» Цель: Распространение психолого-педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье. | Воспитатели группы, психолог |
Апрель | ||
1. | Папка - передвижка «Апрель – наблюдаем, играем, читаем» Цель: Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. | Воспитатели группы |
2. | Спортивный досуг с родителями «День здоровья» Цель: Привлечь к участию в досуге и жизни детского сада родителей. | Воспитатели группы, родители, физ.работник |
3. | Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Цель: Знакомство с требованиями обучения детей правилами пожарной безопасности. | Воспитатели группы |
4. | Индивидуальные беседы с родителями «Как повысить двигательную активность детей» Цель: Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | Воспитатели группы, физ.работник |
Май | ||
1. | Папка - передвижка «Май – наблюдаем, играем, читаем» Цель: Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. | Воспитатели группы |
2. | Выставка творческих работ к Дню Победы. | Воспитатели группы, родители |
3. | Родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год Цель: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса. | Воспитатели группы, Педагог-психолог |
4. | Фотогазета «Мир глазами детей» | Воспитатели группы, родители |
3. Организационный раздел
Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.
Режим дня группы на теплый и холодный периоды
(холодный период)
Режимные моменты | Время проведения |
Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр | 7.00 – 8.00 |
Утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, дежурство | 8.00-8.25 |
Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак | 8.25– 8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.50 – 9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00 – 10.35 |
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | 10.00– 10.10 |
Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность | 10.35 – 12.10 |
Возвращение с прогулки: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания. | 12.10- 12.20 |
Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед | 12.20– 12.50 |
Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; дневной сон | 12.50 – 15.00 |
Постепенный подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры | 15.00 – 15.20 |
Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение книг; игры, самостоятельная деятельность; самостоятельная деятельность детей. | 15.20 – 16.20 |
Подготовка к ужину: приобщение детей к общеприняты нормам самообслуживания, ужин | 16.20– 16.45 |
Игры, самостоятельная игровая деятельность | 16.45 -17. 25 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой | 17.25 – 19.00 |
(тёплый период)
Режимные моменты | Время проведения |
Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность (на улице) | 7.00 – 8.35 |
Подготовка к завтраку, завтрак: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды | 8.25 – 8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.50 – 10.00 |
Второй завтрак | 10.00 – 10.10 |
Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; | 10.10 – 10.15 |
Прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность | 10.15 – 12.10 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания. | 12.10-12.20 |
Подготовка к обеду, обед: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; | 12.20 – 12.50 |
Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, дневной сон | 12.50 – 15.00 |
Подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей | 15.00 – 15.25 |
Подготовка к прогулке, прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование | 15.25 – 16.20 |
Возвращение с прогулки | 16.10 – 16.20 |
Подготовка к ужину, ужин: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды | 16.20 – 16.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой | 16.45 – 19.00 |
Индивидуальный учебный план (на неделю)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Уч.-логоп | 9.30 -9.50 | 9.30 -9.50 | |||
Пед.-псих | 8.40 - 9.00 | 9.30 - 9.50 | |||
Воспитатель | Познавательное развитие
15.15 – 15.40 (ГЗ) | Познавательное развитие (ГЗ) | Речевое развитие 9.00 – 9.25 (ГЗ)
(ГЗ) | Познавательное / речевое развитие пространств. отношения 10.00 – 10.25 (ГЗ) Художественно - эстетическое развитие 15.15 – 15.40 (ГЗ) | Речевое развитие Основы первоначальной грамоты 9.00 – 9.25 (ГЗ) |
Муз. рук | 10.05 - 10.30 (ГЗ) | 8.55 - 9.20 (ГЗ) | |||
Физ. инстр | 10.15 – 10.40 (ГЗ) | Физкультура на воздухе | 10.05 - 10.30 (ГЗ) |
Условия для развития ребенка
Особенности организации РППС группы для сопровождения ребенка с данным нарушением
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Созданы условия речевого, физического, социально- коммуникативного, познавательного, художественно-эстетического развития. Все групповое пространство распределено на несколько центров, способствующих развитию детей:
- игровой центр;
- центр конструктивных и строительных игр;
- центр музыкально- театрализованных игр;
- центр «изостудия»;
- центр экологии и экспериментирования;
- центр детской книги;
- центр патриотического воспитания;
- центр ПДД и ОБЖ;
- уголок дежурства;
- кабинет.
11) центр двигательной активности.
12) центр математике.
13) центр речевечек.
Центры наполнены дидактическими играми, сюжетными картинками, альбомами для рассматривания, наглядными схемами последовательности действий при аппликации, лепке, умывании; созданы условия для коллекционирования, экспериментирования, исследовательской деятельности; используется неоформленный материал.
Для того чтобы обеспечить возможность для конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения детей со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности .
Программу составили:
Учитель-логопед __________________ (ФИО)
Педагог-психолог__________________ (ФИО)
Музыкальный руководитель ___________(ФИО)
Инструктор по физической культуре_____________ (ФИО)
Воспитатель _________________________ (ФИО)
Воспитатель_________________________ (ФИО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ
Индивидуальная адаптированная программа составлена после прохождения курсов повышения квалификации по теме: «Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возра...
Адаптированная образовательная программа для ребенка со сложным дефектом
Заключение: психическое развитие не соответствует условно возрастным нормам (задержка психического развития, парциальная несформированность смешанного типа), медленный темп деятельности, сниженная раб...
Адаптированная образовательная программа для ребенка со сложным дефектом (безречевого)
Заключение: раннее дефицитарное развитие, парциальная несформированность смешанного типа, несформированность всех средств языка у глухого ребёнка, ЗУНы не сформированы в соответствии с возрастом, что ...
Адаптированная образовательная программа для ребенка с РАС.
Адаптированная образовательная программа для ребенка с РАС представляет собой систему коррекционно-развивающей работы с ребенком-инвалидом (атипичный аутизм), имеющим системное недоразвитие речи. В пр...
Разработка адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида»
Требования Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ФЗ 273 от 29.12.2012 части 1 статьи 79 гласят: «… содержание образования и условия...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20
Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Методические рекомендации
В методических рекомендациях представлены нормативные и методические основания разработки адаптированной образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возрас...