Краткосрочный проект на тему: "Пластилиновые цифры"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Известно, что дети с ЗПР имеют характерные особенности мыслительной деятельности, затрудняющие процесс формирования знаний во время работы на уроке. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе необходимо расширять математический кругозор, повышать качество знаний по математике. Это позволит ребенку более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proet.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеобразовательного вида №15 “Нэбзый”
Краткосрочный проект на тему: «Пластилиновые цифры»
Учитель-дефектолог:
Сотникова И.Д.
Пгт. Яблоновский
Автор: учитель –дефектолог Сотникова И.Д.
Участники: воспитанник подготовительной группы
Срок реализации: 1-31 октября 2022г.
Актуальность.
Известно, что дети с ЗПР имеют характерные особенности мыслительной деятельности, затрудняющие процесс формирования знаний во время работы на уроке. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе необходимо расширять математический кругозор, повышать качество знаний по математике. Это позволит ребенку более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как во время занятий воспитателей, так и на занятиях учителя –дефектолога. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.
Дидактическая игра и игровые упражнения с использованием наглядного материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям запомнить сложный материал.
Занимательность математическому материалу придают игровые элементы. Включение занимательного материала в непосредственную образовательную деятельность позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Используемые математические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно – игровых и поисковых ситуаций способствует развитию у детей элементарных математических представлений.
Чтобы научить детей любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса НОД, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у ребенка подготовительной группы с ЗПР через занимательный материал на коррекционных занятиях.
Задачи:
- Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
- Способствовать развитию пространственной ориентировки.
- Содействовать формированию сенсомоторных координайий.
- Содействовать формированию и развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.
- Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
- Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать задание и выполнять его самостоятельно.
- Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с ребенком.
Предполагаемые результаты:
- Повышение уровня математических представлений.
- Выработан интерес к самому процессу познания математики.
- Самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели, преодолевать трудности, уметь переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
- Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у ребенка с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Постановка цели и задач проекта.
- Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
- Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
Основной этап:
- Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Три поросёнка», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева;
- Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о цифрах.
- Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.
- Работа со счетными палочками.
- Рисование цифр на песке.
- Дидактические игры с математическим содержанием: «Танграм», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Чудесный мешочек».
- Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.
- Подвижные игры.
- Пальчиковые гимнастики.
- Физкультминутки.
- Заключительный этап:
- Представление работ ребенка на педагогическом совете.
- Использование дидактических игр на коррекционных занятиях учителя –дефектолога.
- Оформление материалов проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Пластилиновая радость»
Несколько лет назад я для себя открыла нетрадиционную технику работы с пластилином - пластилинография и регулярно использую её в работе со своими детьми. Ребята всегда с удовольствием « рисуют пластил...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей младшей группы ДОО на тему: «Пластилиновые фантазии»
Пластилинография как средство развития художественно – творческих способностей младших дошкольников....
Долгосрочный проект по пластилинографии для детей подготовительной группы на тему: «Пластилиновые фантазии»
Цель: Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.Образовательные задачи:- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредство...
Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему: «Пластилиновые фантазии»
Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему:«Пластилиновые фантазии» ...
Долгосрочный информационно – практико – ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пластилиновые чудеса»
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности “Пластилино...
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...