План с направлениями работы с дошкольником с ОВЗ и эмоциональными нарушениями
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Диагностика эмоционального статуса детей, если при его типе ОВЗ есть эмоциональные нарушения имеет свои особенности. Это видно из плана с направлениями работы и примерами заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_napravleniyami_raboty_s_doshkolnikom_s_ovz_i_emotsionalnymi_narusheniyami.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План с направлениями работы с дошкольником с ОВЗ
и эмоциональными нарушениями
Направление работы | Цель | Примеры заданий |
Индивидуальная диагностика эмоционального развития ребенка | Выявить главное эмоциональное состояние ребенка, области эмоциональных проблем | – анамнестическая беседа; |
Обучение приемам релаксации | Снизить эмоциональное перенапряжение, расслабить, оптимизировать эмоциональное состояние | – простые приемы релаксации: медленно дыши; очень крепко сожми, а затем разожми кулаки; напряги в улыбке губы, проведи по ним пальцем, потом максимально расслабь и тоже погладь пальцем; «каша кипит», «спящий котенок»; |
Сенсорные игры | Интегрировать сенсорную и эмоциональную системы | – обвести контур тела массажным мячиком; |
Игры на отреагирование негативных эмоций | Помочь ребенку выразить эмоции с учетом накопившихся негативных эмоций | – резать, рвать бумагу, картон, коробки, лопать пупырчатую пленку, комкать фольгу, шуршащую бумагу; |
Развитие навыков выражения эмоций | Научить ребенка распознавать собственные эмоции, показать способы выражать собственные эмоции | – игры с куклами на руку: разыгрывайте простые бытовые и коммуникативные ситуации и называйте эмоции героя, задайте вопрос ребенку, а что чувствует он, показывайте эмоции разными приемлемыми способами, просьба повторить за героем; |
Песочная терапия | Реконструировать поведенческие реакции, отыграть эмоциональные проблемы | – построй свой мир: песочница, десятки маленьких игрушек типа фигурок из киндер-сюрприза, маленьких животных, ракушки, камушки, машинки и проч. Ребенок строит мир, как пожелает. Не вмешиваться, не менять сюжет. Не мешать, если ребенок решит разрушить песочный мир; |
Психологическое просвещение родителей и педагогов | Повысить психологическую компетентность в знаниях и установках об эмоциях детей, обучить навыкам реагирования на эмоции ребенка | – мини-лекция «Роль эмоций», «Почему негативные эмоции тоже нужны», «Что бывает с невыраженными эмоциями»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные направления работы с дошкольниками по формированию безопасного поведения в быту, на дорогах, пожарная безопасность.
консультация по ОБЖ...
Консультация "Основные направления работы специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения"
Организацию лечебно-восстановительной работы с детьми, имеющими зрительную патологию нужно проводить как можно раньше, желательно в условиях специализированного дошкольного учреждения....
Перспективно-тематический план ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности) В ДОУ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности) В ДОУ РАСТИМ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ, КРЕПКИМИ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫМИЗадачи воспитания и развития:- Дальнейшее укрепление здоровья, закалив...
Перспективно-тематический план ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности) В ДОУ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности) В ДОУ РАСТИМ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ, КРЕПКИМИ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫМИЗадачи воспитания и развития:- Дальнейшее укрепление здоровья, закалив...
Мастер-класс для педагогов«Пластилинография, как одно из направлений работы с дошкольниками, способствующее развитию тонких дифференцированных движений кистей и пальцев рук»
Все мы знаем, делать что-то своими руками всегда приятно и интересно. Сколько радости получает ребенок, когда с помощью его рук на обычном листе картона расцветают сказочные цветы, оживают насекомые, ...
НАПРАВЛЕНИЯ работы с дошкольниками при реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
НАПРАВЛЕНИЯ работыс дошкольникамипри реализации образовательной области«Социально – коммуникативное развитие»...