Физминутки на логопедических занятиях
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
ФИЗМИНУТКИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ |
КАРТОТЕКА |
ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ
Заходи в осенний лес!
(Ходьба на месте или по кругу)
Много здесь вокруг чудес!
(Разводим руки в стороны и оглядываемся)
Вот березки золотые стоят
(Поднимаем руки вверх)
Под березками грибочки на нас глядят.
(присесть и выполнить упр. "Грибок"(на вертикально поставленный кулак одной руки опустить округленную ладонь другой. Поменять руки.)
На нас глядят – в корзинку прыгнуть хотят.
(упражнение «корзинка». Пальцы переплести замочком. Ладони повернуть вверх и округлить, соединить большие пальцы)
ОСЕНЬЮ
Вдруг закрыли небо тучи, | |
Начал капать дождь колючий. | |
(Поднимаются на носочки ,поднимают вверх перекрещенные руки) | |
Долго дождик будет плакать, | |
(Прыгают на носочках, держат руки на поясе) | |
Грязь и лужи на дороге, | |
Поднимай повыше ноги. | |
(Идут по кругу, высоко поднимая колени) |
УРОЖАЙ
В огород пойдем,
Урожай соберем.
(Маршировать на месте)
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
(Имитировать, как срезают, таскают, копают).
Круглый, сочный, очень вкусный.
(Показать руками).
Щавеля нарвем немножко
("Рвут»)
И вернемся по дорожке.
ДЕРЕВЬЯ 1
Станем мы деревьями сильными, большими.
(руки на поясе)
Ноги – это корни, их расставим шире.
( имитация движений)
Тело наше – ствол могучий.
он чуть – чуть качается
( имитация движений)
И своей верхушкой острой в небо упирается.
(руки в стороны, вверх)
Пальцы веточками будут,
( руки опустить, пальцы растопырить)
листья закрывают их.
(«надеваем листочек» на каждый пальчик)
Как придет за летом осень - разлетятся в миг.
(плавно опускаем руки, трясем кистями рук)
ДЕРЕВЬЯ 2
Ветер дует нам в лицо.
(Машут руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(Качаются из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(Приседая, машут руками вверх- вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(Тянутся вверх)
СЕМЬЯ
Раз, два, три, четыре
(хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;
(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка , два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
(загибают поочередно пальцы на руке)
ОБУВЬ
Я умею обуваться,
(Топать ногами)
Если только захочу,
Я и маленького братца
Обуваться научу.
(Руки перед грудью, показывают "маленького братца".)
Вот они, сапожки,
(Наклон вперед.)
Этот с правой ножки,
(Погладить правую ногу.)
Этот с левой ножки.
(Погладить левую ногу)
СТРОИМ ДОМ
Стук-стук молотком
(сидя на корточках и стучать кулачками по полу)
Строим, строим новый дом.
(медленно встать)
Ты пила пили быстрей,
(руками изображаем движение пилы)
Строим домик для людей
(руки соединяем над головой, изображая крышу)
МАЛЬЧИК СТРОИТ ДОМ
Он увлечен своим трудом:
(постукивать кулачком о кулачок, держа сверху то один, то другой)
Из камня мальчик строит дом.
(«крыша над головой)
Сердитый ветер налетел,
(покачивать руками над головой)
Шел град, но дом остался цел.
(барабанят пальцами одной руки по ладони другой. «Крыша» над головой)
Лил дождь, был гром –
(топают ногами)
Не рухнул дом.
(«крыша» над головой).
ПОСУДА
Вот большой стеклянный чайник,
("Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
(Приседать, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
(Кружиться, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
(Потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг)
КОТЯТА
Давайте мы потопаем
И лапками похлопаем,
В клубочки мы свернёмся
И тут же развернёмся.
И спинку выгнем, зашипим
(наклон вперёд: ш-ш-ш)
И быстро-быстро побежим.
А теперь давайте
Лапками подрыгаем
НА ФЕРМЕ
Мы на ферме побывали,
(шагать на месте)
Белых кроликов видали.
(Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)
Шустренькие кролики
То ложились,
(присесть)
То кружились
(Кружатся)
Лапками стучали.
(Хлопают в ладоши)
Весело пищали.
(Топают ногами)
НАШЕ ТЕЛО
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Низко наклоняются,
Быстро выпрямляются,
Глазками моргают,
После отдыхает.
ОСАНКА
У нас славная осанка-
(встать в струнку, руки вдоль туловища)
Мы свели лопатки.
(свести лопатки (руки на поясе);
Мы шагаем на носках
(шагаем на носках)
И пойдём на пятках.
( шагаем на пятках)
Пойдём мягко, как лисята
(пройти плавно)
Ну а если надоест, то пойдём
Мы косолапо, как медведи ходят в лес.
( пройти «по- медвежьи» руки на поясе)
Во так, вот так!
БЕЛОЧКА
Физзарядкой ей не лень
Заниматься каждый день
(руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево
На сучок она присела
(руки на поясе, прыжок влево, присесть)
Вправо прыгнула потом,
(встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом.
(покружиться на месте)
СНЕГОПАД
Белый снег, пушистый.
(Взмахи руками)
В воздухе кружится
(Повороты вокруг себя)
И на землю тихо
Падает, ложится.
(Опуститься на корточки)
ЗИМОЙ
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
на коньках по льду скользим, мы скользим.
(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы.
(соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы.
( развести руки в поклоне и поставить на пояс)
ПРОФЕССИИ
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
(имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор.
Убирает дворник сор.
( подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(Повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки.
(шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту.
( руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс.
( имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
(плавные взмахи руками вверх-вниз)
ЗАЙКИ БЕЛЫЕ СИДЯТ
Зайки белые сидят
(присесть на корточки)
И ушами шевелят.
( кисти рук приставить к макушке, локти развести в стороны, лопатки свести)
Вот так, вот так
И ушами шевелят
( движения кистями рук)
Зайкам холодно сидеть
(встать, ручки встряхнуть, расслабить)
Надо лапки им погреть
(поглаживающие движения обеих рук)
Вот так, вот так,
Надо лапки им погреть
Зайкам холодно стоять
(руки на пояс)
Надо зайкам поплясать
(потопать на месте)
Вот так, вот так,
(поочередно выставлять вперед правую и левую ножки)
Надо зайкам поплясать.
НА ЛЫЖАХ
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех.
(Дети машут руками перед собой)
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
(Имитировать, как встают на лыжи и едут)
МАШИНА
Завели машину: ш-ш-ш.
(Вращения руками перед грудью)
Накачали шину: ш-ш-ш.
("Насос»)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
(Вращение воображаемого руля)
СОЛДАТЫ
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом
Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
Мы на месте покружились и остановились.
Мы глазами миг, мг, мы плечами чик, чик.
Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.
Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.
Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.
Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.
ВЕСНА
Ушла зима, пришла весна,
(ходьба на месте)
Нас очень радует она.
(хлопать в ладоши)
Небо синеет и солнышко греет.
(сводят и разводят руки над головой)
Подснежник цветет и трава зеленеет.
(упражнение «цветок»)
ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
ПИНГВИНЫ
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
ПОГРАНИЧНИК
Тропинки лесные.
Пахучие травы.
За темным оврагом
Простор полевой.
(Маршируют)
Вечерней порою
В дозор от заставы
(Останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты)
Идет пограничник
Страны часовой.
(Вновь маршируют)
ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. РАКЕТА.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Вот летит ракета ввысь!
ПТИЧКИ 1
Птички летали, крыльями махали
(бег на месте, плавные взмахи руками)
На деревьях вместе птички отдыхали
( плавно приседать и вставать, поднимая и опуская руки)
ПТИЧКИ 2
Птички прыгают, летают.
(Машут руками и подпрыгивают)
Птички крошки собирают.
("Клюют")
Перышки почистили.
Клювики почистили.
(Погладить руки, носики)
Птички летают, поют,
(Машут руками)
Зернышки клюют.
("Клюют")
ГРЯДКА
Я давно весну ждала. | |
У меня свои дела. | |
Мне участок в огороде | |
Нынче мама отвела. (шагать на месте) | |
Я возьму свою лопатку, | |
Я пойду вскопаю грядку. (показывают, как копают) | |
Мягкой грядка быть должна — | |
Это любят семена. (Показывают, как рыхлят грядку граблями) | |
Посажу на ней морковку | |
И редиску. А с боков | |
Будут кустики бобов. |
(Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена)
МУРАВЕЙ
Ай-ай-ай, ай-ай-ай, муравей домой бежал
(бег на месте)
Ой-ой-ой, ой-ой-ой ножку тонкую сломал
(остановиться; прижать ладони к щекам ритмично покачивая головой)
Травкой быстро обмотал
( ритмично сгибать и разгибать ножки)
В муравейник побежал
ИГРУШКИ
Вот большая пирамидка
(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий
(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый
(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке
(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать
(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть
(изобразить любое движение)
ЗДОРОВЕЙ-КА
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два!
(приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два!
(поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два!
(имитация растирания полотенцем)
ЦВЕТЫ
В поле я гуляю, ноги поднимаю
(ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад!
(наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы
(выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты
(развести руки)
КУЗНЕЧИК
Я гуляю по дорожке
(шаги на месте)
А кузнечик скачет рядом
(подскоки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки
(наклониться «взять кузнечика»)
Здесь скакать ему не надо
(погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке
(шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)
Там с ним будет все в порядке
(наклониться «отпустить кузнечика»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...
Физминутки во время занятий
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ОБЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РАЗНЫХ ГРУПП МЫШЦ...
Физминутки на логопедическом занятии.
Совершенствование общей моторики и тонкой ручной моторики при проведении физминуток. Закрепление представлений о временах года и их признаках....