Работа с детьми ЗПР
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Формы работы | Характеристика |
Организованная образовательная деятельность. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Специально подготовленные педагогами (учителем - логопедом, воспитателем, музыкальным руководителем, педагогом- психологом, инструктором физического воспитания) занятия коррекционно - развивающей направленности для детей с задержкой психического развития, учитывающие: программные требования к организации процесса обучения и воспитания дошкольника, структуру дефекта, возраст и индивидуальные особенности каждого ребенка. |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Организация активного целенаправленного взаимодействия педагога с детьми на занятиях, в игре, в бытовой и общественно – полезной работе с целью достижения результата, отвечающего реализации потребностей каждого участника совместной деятельности, на основе формирования и развития межиндивидуальных связей. |
Самостоятельная деятельность детей | Формирование специальных условий в процессе коррекционного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья по закреплению и дальнейшему использованию навыков самообслуживания, общения и регуляции поведения, ориентированное на повышение их адаптационных способностей и расширение |
Взаимодействие с семьями детей | Организация наглядной агитации для родителей, согласно плану деятельности ОО на учебный год, проведение групповых и общих родительских собраний. Оказание помощи при создании условий на площадках в зимний и летний периоды. Проведение родительских собраний. Консультации и рекомендации по проведению работы с ребенком дома, для закрепления тех или иных знаний, умений и навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...