Психологическая диагностика детей подготовительной группы
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Психологическая диагностика — одно из важных направлений работы практического психолога. Она даёт возможность собрать информацию об индивидуальных особенностях развития ребёнка, отследить динамику его психического состояния с целью осуществления индивидуального подхода в образовательном процессе, выстраивания коррекционно-развивающих занятий.
Диагностика детей подготовительной группы, это
психическая готовность к школе, а именно соответствие возрастным нормам: уровню развития интеллекта, эмоций, высших психических функций, усидчивости, терпения, настойчивости.
На основе сравнения результатов диагностики определяется уровень школьной зрелости ребенка (высокий, средний, низкий, нулевой), в соответствии с которым ему будет предложена та или иная образовательная программа. Диагностика умственного развития ребенка, а также изучение навыков учебной деятельности необходимы, как минимум, для следующих целей:
Во-первых, чтобы определить, насколько соответствует уровень его развития тем нормам, которые характерны для детей данного возраста. Если ребенок в эти нормы вписывается – все в порядке. А вот если нет, то необходимо срочно что-то делать, поскольку если оставить эту проблему без внимания, то в дальнейшем решить ее будет очень сложно.
Во-вторых, диагностика нужна для того, чтобы узнать индивидуальные особенности развития способностей. Ведь какие-то из них могут быть развиты хорошо, а какие-то не очень. Наличие у ребенка отдельных недостаточно развитых интеллектуальных способностей может стать причиной серьезных затруднений в процессе обучения в школе. Заранее выявленные «слабые места» могут быть скорректированы. Например, с помощью специалиста можно подобрать игры и упражнения, направленные на развитие требуемой способности.
В-третьих, диагностика позволяет оценить эффективность тех средств и методов, которые использовались для развития ребенка в дошкольном учреждении. Диагностика в подготовительной группе «Изучение интеллектуальных и личностных особенностей детей, поступающих в школу» проходит 2 раза в год в начале учебного года, а затем в конце, это нужно для сравнения, полученные результаты покажут, у кого какие произошли изменения (и произошли ли они вообще).
Таким образом, диагностика нужна для семьи дошкольника, чтобы знать, как подойти к успехам и неудачам своего ребенка, в каком направлении вносить коррекцию. В такой же степени диагностика нужна педагогу: чтобы учить, надо знать ребенка во всех его проявлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для педагогической диагностики детей подготовительной группы
Уважаемые коллеги !Данный материал составлен мною в результате необходимости мониторинга детей подготовительной группы. Так как существующие методики диагностики яв...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА детей подготовительной группы «Звёздочки» (индивидуальные карты развития детей) 2019-2020 учебный год.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКАдетей подготовительной группы «Звёздочки» (индивидуальные карты развития детей)2019-2020...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей подготовительной группы №4 «Солнышко»
Аналитьическая справка по результатам педагогической диагностики детей подготовительной группы №4 "Солнышко"...
Диагностика детей подготовительной группы за учебный период 2021-2022г
Диагностика детей подготовительной группы за учебный период 2021-2022г...
Диагностика детей подготовительной группы за учебный период 2022-2023г
Диагностика детей подготовительной группы за учебный период 2022-2023г...
Диагностика детей подготовительной группы за учебный период 2023-2024г
Диагностика детей подготовительной группы за учебный период 2023-2024г...
Диагностика детей подготовительной группы за учебный период 2024-2025г
Диагностика детей подготовительной группы за учебный период 2024-2025г...