Взаимодействие всех участников коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР, посредством социального проекта «Мастерская сказок».
проект по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Современная модель взаимодействия всех участников коррекционно-образовательной работы с детьми комбинированной группы,
посредством социального проекта "Мастерская сказок".
Проблема развития детского творчества — одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и методик дошкольного образования. Это связано с тем, что дошкольный возраст — период активного освоения мира ребенком и творческой переработки получаемой им информации.
И мы должны создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи специалистов в различных видах деятельности в целостном педагогическом процессе.
Проводилось анкетирование родителей на тему «Посещают ли родители театры с детьми?». Результаты опроса показали, что очень мало детей с родителями посещают театр. Это может быть связанно и с занятостью родителей, и со сложившимися ограничениями из-за COVID- 19.
Для помощи ребёнку во всестороннем развитии преодолевая робость, застенчивость, развивая творческое воображение и умение видеть необычные моменты в обыденном в нашем саду педагоги (специалисты, воспитатели) используют театрализованную деятельность
Для этот у нас в каждой группе есть театральные уголки наполнение которых соответствует возрастным особенностям. Дети во время режимных моментов самостоятельно и под руководством воспитателя могут обыграть ситуацию, показать инсценировку по прочитанному произведению,
а на территории детского сада оборудована летняя театрализованная площадка для постановок в теплое время года.
Для полноценного и современного развития ребёнка в дошкольном возрасте, важно, чтобы родители и педагоги стали партнёрами и совместно реализовывали свои возможности в воспитании детей.
Одной из форм такой деятельности является создание объединения Семейного театра «Мастерская сказок», открывающего новые возможности для совместного творчества, приобщение к театральному искусству.
Основные задачи данного проекта:
- Вызвать интерес и приобщить детей и родителей (законных представителей) к театрализованной деятельности;
- Педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театральную деятельность;
- Привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности;
- Повысить желание родителей участвовать в жизни ДОУ.
Данный проект реализуются в старшей комбинированной группе педагогами, родителями, детьми.
Реализация данного проекта рассчитана на 1календарный год.
План-программа семейного театра «Мастерская сказок».
- Организация театрального месяца с показом семейных спектаклей, детских постановок, выставки театров и театральных атрибутов.
- По этому пункту был проведён месячник показа спектаклей. В рамках конкурса дети всех групп подготовили сценические постановки и представили их.
- Дети осознали, что интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля. Ребята комбинированных старшей и подготовительной групп подготовили сценические постановки (по мотивам сказок А. Сутеева, Г. Цыферова). И показали ребятам младших групп.
- После показа спектаклей каждая группа детского сада представила театральные реквизиты, атрибуты для проведения выставки.
- Проведение мастер-классов, творческих мастерских по созданию платковых кукол, игрушек из бросового материала, декораций, ширм, реквизитов, обучение сценическому мастерству.
- Сотрудники Центра культурного развития п. Комсомольский совместно с педагогами детского сада в рамках цикла обучения актёрскому мастерству провели мастер-класс. Где ребята играли, пробовали себя в своих первых ролях и отлично проводили время. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьёзной деятельности – жизни.
- Так же был проведён мастер-класс по сценическому перевоплощению «От игры к театру» с родителями при взаимодействии сотрудников Центра культурного развития п. Комсомольский. Родители воспитанников узнали много интересных фактов, о театре и попробовали себя в роли артистов.
- В мае месяце был организован и проведен мастер-класс «Театральная мастерская для всей семьи» по изготовлению настольного театра из бросового материала.
Был собран различный бросовый материал: бижутерия, бумажные стаканчики, картон, пластиковые и бумажные стаканчики, крышки, втулки, прищепки и другое.
Организатором мастер-класса выступила педагог- психолог Петрович И.В., она представила техники изготовления кукол «Эмоции», игрушки на палочках, два варианта настольных ширм. Родители и дети определились с выбором, разбились на подгруппы и изготовили реквизит к настольному театру.
1.Ширма «Город».
2.Ширма «Гармошка» с декорациями.
3.Декорации «Разные деревья из бумажных втулок.
4.Куклы «Семейка лягушат».
5.Куклы «Эмоции».
6.Кукольный театр на палочках.
В заключении мастер-класса каждая подгруппа подготовила мини-диалог со своими героями. Изготовленные театральные куклы и ширмы были переданы участникам проекта «Мастерская сказок» воспитанникам старшей комбинированной группы. - В ближайшее время запланирован мастер-класс с родителями по изготовлению платковых кукол. С родителями творческой группы заранее было оговорено о создании ещё одного театра «Платковая кукла», где планируется изготовить куклы- эмоции, отражающие добро и зло, грусть и радость и при помощи этих кукол будут разыгрываться поведенческие ситуации.
- Создание методического кейса из сборников сценариев, поведенческих ситуаций, видеоинструкций.
В данное время идет работа над созданием методического кейса «Театр для всех». В него войдут:
- сборник сценариев «В гостях у сказки», с разделом логопедические сказки, сборник поведенческих ситуаций,
- видеоинструкции как создать мультспектакль с ребёнком и домашний театр за 5 минут.
Вся жизнь детей насыщенна игрой, каждый ребёнок хочет сыграть свою роль, научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с этим приобретать жизненный опыт. Всё это помогает осуществить театр.
Особенно это актуально для детей ОВЗ потому, что это является одним из эффективных способов коррекционного воздействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Реализация социального проекта "Мастерская сказок" | 509.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие всех участников коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР, посредством социального проекта
«Мастерская сказок».
Проблема развития детского творчества — одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и методик дошкольного образования. Это связано с тем, что дошкольный возраст — период активного освоения мира ребенком и творческой переработки получаемой им информации.
И мы должны создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи специалистов в различных видах деятельности в целостном педагогическом процессе.
Проводилось анкетирование родителей на тему «Посещают ли родители театры с детьми?». Результаты опроса показали, что очень мало детей с родителями посещают театр. Это может быть связанно и с занятостью родителей, и со сложившимися ограничениями из-за COVID- 19.
Для помощи ребёнку во всестороннем развитии преодолевая робость, застенчивость, развивая творческое воображение и умение видеть необычные моменты в обыденном в нашем саду педагоги (специалисты, воспитатели) используют театрализованную деятельность
Для этот у нас в каждой группе есть театральные уголки наполнение которых соответствует возрастным особенностям. Дети во время режимных моментов самостоятельно и под руководством воспитателя могут обыграть ситуацию, показать инсценировку по прочитанному произведению,
а на территории детского сада оборудована летняя театрализованная площадка для постановок в теплое время года.
Для полноценного и современного развития ребёнка в дошкольном возрасте, важно, чтобы родители и педагоги стали партнёрами и совместно реализовывали свои возможности в воспитании детей.
Одной из форм такой деятельности является создание объединения Семейного театра «Мастерская сказок», открывающего новые возможности для совместного творчества, приобщение к театральному искусству.
Основные задачи данного проекта:
- Вызвать интерес и приобщить детей и родителей (законных представителей) к театрализованной деятельности;
- Педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театральную деятельность;
- Привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности;
- Повысить желание родителей участвовать в жизни ДОУ.
Данный проект реализуются в старшей комбинированной группе педагогами, родителями, детьми.
Реализация данного проекта рассчитана на 1календарный год.
План-программа семейного театра «Мастерская сказок».
- Организация театрального месяца с показом семейных спектаклей, детских постановок, выставки театров и театральных атрибутов.
- По этому пункту был проведён месячник показа спектаклей. В рамках конкурса дети всех групп подготовили сценические постановки и представили их.
- Дети осознали, что интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля. Ребята комбинированных старшей и подготовительной групп подготовили сценические постановки (по мотивам сказок А. Сутеева, Г. Цыферова). И показали ребятам младших групп.
- После показа спектаклей каждая группа детского сада представила театральные реквизиты, атрибуты для проведения выставки.
- Проведение мастер-классов, творческих мастерских по созданию платковых кукол, игрушек из бросового материала, декораций, ширм, реквизитов, обучение сценическому мастерству.
- Сотрудники Центра культурного развития п. Комсомольский совместно с педагогами детского сада в рамках цикла обучения актёрскому мастерству провели мастер-класс. Где ребята играли, пробовали себя в своих первых ролях и отлично проводили время. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьёзной деятельности – жизни.
- Так же был проведён мастер-класс по сценическому перевоплощению «От игры к театру» с родителями при взаимодействии сотрудников Центра культурного развития п. Комсомольский. Родители воспитанников узнали много интересных фактов, о театре и попробовали себя в роли артистов.
- В мае месяце был организован и проведен мастер-класс «Театральная мастерская для всей семьи» по изготовлению настольного театра из бросового материала.
Был собран различный бросовый материал: бижутерия, бумажные стаканчики, картон, пластиковые и бумажные стаканчики, крышки, втулки, прищепки и другое.
Организатором мастер-класса выступила педагог- психолог Петрович И.В., она представила техники изготовления кукол «Эмоции», игрушки на палочках, два варианта настольных ширм. Родители и дети определились с выбором, разбились на подгруппы и изготовили реквизит к настольному театру.
1.Ширма «Город».
2.Ширма «Гармошка» с декорациями.
3.Декорации «Разные деревья из бумажных втулок.
4.Куклы «Семейка лягушат».
5.Куклы «Эмоции».
6.Кукольный театр на палочках.
В заключении мастер-класса каждая подгруппа подготовила мини-диалог со своими героями. Изготовленные театральные куклы и ширмы были переданы участникам проекта «Мастерская сказок» воспитанникам старшей комбинированной группы. - В ближайшее время запланирован мастер-класс с родителями по изготовлению платковых кукол. С родителями творческой группы заранее было оговорено о создании ещё одного театра «Платковая кукла», где планируется изготовить куклы- эмоции, отражающие добро и зло, грусть и радость и при помощи этих кукол будут разыгрываться поведенческие ситуации.
- Создание методического кейса из сборников сценариев, поведенческих ситуаций, видеоинструкций.
В данное время идет работа над созданием методического кейса «Театр для всех». В него войдут:
- сборник сценариев «В гостях у сказки», с разделом логопедические сказки, сборник поведенческих ситуаций,
- видеоинструкции как создать мультспектакль с ребёнком и домашний театр за 5 минут.
Вся жизнь детей насыщенна игрой, каждый ребёнок хочет сыграть свою роль, научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с этим приобретать жизненный опыт. Всё это помогает осуществить театр.
Особенно это актуально для детей ОВЗ потому, что это является одним из эффективных способов коррекционного воздействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие всех специалистов ДОУ в работе с детьми
Взаимодействие всех специалистов ДОУ в работе с детьми...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.
Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...
Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"
В статье рассматривается вопрос о коррекции детей с ОВЗ через игру....
Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию
Раннее предупреждение, диагностика и коррекция речевых нарушений — одна из актуальных проблем реабилитации детей,...
Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...
«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».
организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...