Развитие логико-математического мышления через развивающие игры Алдашкина Анна Ивановна
презентация по коррекционной педагогике
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры – это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика.
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста
Успешное овладение математическими понятиями находится в прямой зависимости от развития восприятия, т.е. сенсорного развития детей.
Сама способность к обобщению и абстрагированию развивается на основе практики выявления свойств реальных предметов, сопоставления и группировки их по выделенным свойствам. Работа по формированию математических представлений ведется на протяжении всего дошкольного детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logiko-matematicheskoe_myshlenie_aldashkina_a.i.pptx | 1009 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мышление – это процесс обобщенного и опосредствованного отражения предметов и явлений в их связях и отношениях, познание нового, неизвестного.
Основными умственными действиями являются: Анализ – умственное действие, направленное на мысленное расчленение познаваемого объекта на составные элементы, части, структуры, на ознакомление с его свойствами, качествами, особенностями и т.п .
Синтез – умственное действие, посредством которого субъект соединяет мысленно выделенные части объекта в прежних или в новых сочетаниях для того, чтобы понять какая связь может существовать между ними и как они взаимодействуют. Анализ и синтез тесно связаны между собой.
Сравнение – умственное действие , направленное на сопоставление познаваемого объекта с другими предметами, с целью установить его сходство или различие с ними.
Обобщение – умственное действие, направленное на познание общего признака, присущего целому классу объектов. Обобщение дает возможность установить связь неизвестного объекта с известными на основе наличия общего признака, свойственного им.
Абстракция – умственное действие , посредством которого выделяется общий существенный признак в познаваемом объекте и игнорируются все другие несущественные признаки.
Стадии развития мышления:
В игре «Сложи узор» хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу – важным мыслительным операциям , используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности , и способность к комбинированию. Игры для развития логико-математического мышления
Дети научатся работать с таблицами сложения и умножения . Развитие мышления, внимания, памяти. Все таблицы разного уровня сложности. Матрицы Никитина
Игра «Треугольник» Игра развивает навык цветоразличения , зрительную память, стратегическое и логическое мышление, способность ориентироваться на плоскости; развитие умения концентрировать внимание .
Ребенок учится правильно соотносить цвета и размеры предметов, сортировать и располагать их в определенном порядке ; развивает логическое мышление . Доска – сортёр
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Развитие словесно-логического мышления через развивающие игры-головоломки»
Мышление - это социально обусловленный неразрывно связанный с речью психический процесс опосредованного и обобщенного отражения в действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на ос...
Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старшей группе " В поисках сокровищ"
Формировать у детей логическое мышление, через логико- математические игры. Учить решать математические загадки, головоломки. Развивать внимание....
Самообразование и саморазвитие по теме "Развитие логико- математических представлений дошкольников через развивающие игры"
Актуальность выбранной темы. Математику уж затем учить следует, ...
Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной группе «В поисках сокровищ».
Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной группе«В поисках сокровищ». Цель: формирование у детей логического мышл...
"Развитие математического и логического мышления через развивающие игры".
Консультиция педагогам...
Конспект "Развитие логического мышления через развивающие игры головоломки"
Конспект открытого занятия "Развитие логического мышления через развивающие игры головоломки"....