Мастер – класс на тему: «Кинезиологические упражнения на «тактильных квадратах» или как научиться «шевелить мозгами».
методическая разработка по коррекционной педагогике
Провела мастер-класс на РМО на тему: «Кинезиологические упражнения на «тактильных квадратах» или как научиться «шевелить мозгами». Познакомила коллег с авторской разработкой и эффективнными упражнениями, которые я успешно использую в с воей практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 25.22 КБ |
powerpointbase.com-843_wecompress.com_.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс на тему:
«Кинезиологические упражнения на «тактильных квадратах»
или как научиться «шевелить мозгами»
Подготовила Михалева Маргарита Николаевна,
учитель-дефектолог МБДОУ № 17 «Журавушка» г. Тихорецка
(1 слайд - Мастер-класс на тему: «Кинезиологические упражнения на «тактильных квадратах» или как научиться «шевелить мозгами»)
Добрый день, уважаемые коллеги!
(2 слайд - Цель и задачи)
Цель: познакомить педагогов с использованием в образовательном процессе кинезиологических упражнений и «тактильных квадратов» для умственного и физического развития детей.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с кинезиологичскими упражнениями, как одной из форм здоровьесберегающей технологии;
2. Показать особенности упражнений их применения с «тактильными квадратами»;
Представляю вашему вниманию мастер-класс «Кинезиологические упражнения на «тактильных квадратах» или как научиться «шевелить мозгами».
Борис Акунин, как-то сказал: «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное – «шевелить мозгами». (3 слайд - Б. Акунин)
Именно кинезиологические упражнения заставляют наш мозг интенсивно работать. Это самая настоящая гимнастика для мозга. (4 слайд - Гимнастика для мозга)
Именно кинезиологические упражнения приносят пользу всем, кто их регулярно выполняет. Эта простая гимнастика помогает синхронизировать работу правого и левого полушария головного мозга.
Все мы знаем, что наш мозг состоит из двух полушарий: правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое, а левое – речевое, логическое. (5 слайд - Полушария)
В идеале они гармонично дополняют друг друга. И человеку необходима правильная работа не только каждого из них по отдельности, но и во взаимосвязи.
(6 слайд - Кинезиологические упражнения помогают)
Кинезиологические упражнения помогают заставить работать те зоны головного мозга, которые подверглись неблагоприятному воздействию и привели к различным нарушениям в организме.
Каждый педагог выбирает для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья свои интересные и работающие технологии, методы, приемы. А я хотела бы поделиться с вами кинезиологическими упражнениями с применением элементов сенсорики, а именно тактильных квадратов.
(7 слайд - Упражнения для мозга)
Хочу заметить, что введение кинезиологических упражнений в практику происходит по принципу: «Двигаемся от простого к сложному».
Упражнение 1. «Кулачок» (8 слайд - поочередно руками) (сначала выполняем правой рукой, а потом левой) и т.д. (9 слайд - двумя руками вместе).
Упражнение 2. «Кулачок-ладошка» (10 слайд - поочередно руками), (11 слайд - двумя руками вместе).
(12, 13 слайды - Фото)
Конечно, не все дети могут самостоятельно выполнять упражнения в силу своих умственных или/физических способностей. В таком случае я беру их руки в свои руки, и начинаю ими манипулировать.
Упражнение 3. «Ладушки-оладушки» (14 слайд - поочередно руками), (15 слайд - двумя руками вместе).
Упражнение 4. «Лезгинка» (16 слайд - упражнение)
Упражнение 5. «Кулак-ребро-ладонь» (17 слайд - упражнение).
Уважаемые коллеги, чтобы повысить эффективность таких упражнений или дать возможность ребенку с ограниченными возможностями здоровья выполнять их, я стала использовать в своей практике тактильные квадраты.
Мы выполняем те же упражнения, но на квадратах. Ощущения резко меняются от тех, когда мы выполняли упражнения на столе. Такие упражнения, с использованием тактильных квадратов, позволяют усилить стимуляцию центров головного мозга и работу мышц рук. То есть мозг начинает «шевелиться».
Упражнение 2. «Кулачок-ладошка» (18 слайд - упражнение);
Упражнение 3. «Ладушки-оладушки» (19 слайд - упражнение);
Упражнение 5. «Кулак-ребро-ладонь» (20 слайд - упражнение).
(21 слайд - упражнение).
Когда все упражнения отработаны, можно приступать ко второму этапу. Дети очень любят сказки. Поэтому в своей практике я использую как известные всем кинезиологические сказки, так и авторские.
(22 слайд - Фото)
Возьмем популярную сказку «Два котенка».
Сказка «Два котенка»
Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).(23 слайд - фото 1)
Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).(23 слайд - фото 2)
И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться. (Выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упражнения «Кошка» левой рукой со словами).
(23 слайд - фото 3)
Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упражнения «Кошка» в быстром темпе).
Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом (выполнение упражнения «Кошка» с одновременной сменой позиции). (23 слайд - фото 4)
Котята побежали по тропинке, и она привела их к пруду, в котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.
(24 слайд - фото 1)
Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру. (Упражнение «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).(24 слайд - фото 2)
Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать. (Упражнение «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).(24 слайд - фото 3)
Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд. (Упражнение «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»)(24 слайд - фото 4)
Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упражнение «Кошка»).(25 слайд - фото 1)
Вот они и дошли до дома, уставшие, они легли на коврике и уснули (вытянуть пальцы из кулачка).(25 слайд - фото 2, 3, 4)
Сейчас Вашему вниманию, хочу представить адаптированное стихотворение «Синицы». (26 слайд видео)
Я работаю с детьми, у которых различные диагнозы: расстройство аутистического спектра, детский церебральный паралич, задержка психического развития, синдром Дауна, амблиопия, косоглазие, сложная структурой дефекта. Практика показала, что выполнение кинезиологических упражнений в сочетании с тактильными квадратами очень эффективно и нравится детям.
Когда я решила совместить кинезиологию с сенсорикой, я опиралась еще на очень важный момент. Все дети с ограниченными возможностями разные, у кого-то гипертонус мышц рук,
(27 слайд - фото)
тогда я под руки кладу квадраты с мягким материалом, чтобы добиться нужного расслабления и приступить к упражнениям, если у ребенка гипотонус,
(28 слайд - фото)
то, наоборот, под руки кладу квадраты с материалом – раздражителем (колючий, шершавый), чтобы стонизировать мышцы рук и приступить к упражнениям. Когда у ребенка одна рука находится в гипотонусе, а другая гипертонусе,
(29 слайд - фото)
я беру два квадрата с разной поверхностью и подкладываю под руки. У нас в детском саду два таких ребенка. Таким образом, я стараюсь создать равные условия для работы обеих рук, и потом мы приступаем к выполнению упражнений.
(30 слайд - фото)
Ведь согласитесь, что когда все работает синхронно, то и общее состояние человека совсем другое, и уже настроено только на положительные результаты.
В заключение хочу добавить, что упражнения дают как мгновенный эффект, так и накопительный. Во всем важна последовательность, терпение, регулярность и положительный эмоциональный настрой.
Спасибо вам за внимание.
(31 слайд - Спасибо за внимание!)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить педагогов с использованием в образовательном процессе кинезиологических упражнений и «тактильных квадратов» для умственного и физического развития детей. Познакомить педагогов с кинезиологичскими упражнениями, как одной из форм здоровьесберегающей технологии; 1 Разучить с участниками кинезиологические упражнения и показать особенности их применения с «тактильными квадратами»; 2 Задачи:
«Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное – «шевелить мозгами». Борис Акунин
Кинезиологические упражнения гимнастика для мозга
Кинезиологические упражнения помогают : синхронизировать работу полушарий; улучшить работу головного мозга; развивать мелкую и крупную моторику; развивать память, внимание, мышление и речь; развивать пространственные представления; улучшить зрительно-моторную координацию; снизить утомляемость.
Упражнения для мозга
« Кулачок » Последовательно менять положение кулачков: ( сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе). 1 2 3 4
5 6
«Кулачок-ладошка» Последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе). 4 3 2 1
5 6
«Ладушки-оладушки» Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонь вверх; одновременная смена позиции со словами: « Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем». 4 1 3 2
6 5
« Лезгинка» Л евую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой руки. После одновременно сменить положение правой и левой рук. 1 2
«Кулак-ребро-ладонь» Последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребро на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе). 1 2 3
«Кулачок-ладошка» на «тактильных квадратах» 2 1
«Ладушки-оладушки» на «тактильных квадратах» 2 1
«Кулак-ребро-ладонь» на «тактильных квадратах» 3 2 1
Сказка «Два котенка»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»
Данный мастер-класс разработан с целью ознакомления педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного п...
Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»
Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса...
Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО», 2016 г.
Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.Задачи:1. Познакомить участников масте...
Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»
Мастер - класс«Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО» Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи де...
Мастер - класс для педагогов "Кинезиологические упражнения - эффективная здоровьесберегающая технология"
Мастер -класс знакомит педагогов ДОУ с кинезиологическими упражнениями, которые используются для сохранения здоровья детей, развития их умственных способностей, развития речи....
Мастер класс на тему: «Кинезиологические упражнения для активного развития дошкольников»
Мастер - класс дя педагогов, где представлены кинезиологические упражнения для детей....
Мастер-класс на тему: «Кинезиологические упражнения в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Компьютеризация общества (мир, полный компьютеров и различных гаджетов) способствует снижению мобильности человека. Как это отражается на физическом и психическом здоровье ребенка или взрослого челове...