Методика сказкотерапии, предложенная О.А. Шороховой
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Развитие личности дошкольника, по мнению автора, происходит в гармонии и согласовании с успешным овладением грамотной и связной речью. Работа по ее системе ведется по нескольким направлениям, которые между собой логически связаны и осуществляются в комплексе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_skazkoterapii.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика сказкотерапии, предложенная О.А. Шороховой.
№ п/п | Направления деятельности | Реализация направлений деятельности |
1 | Активность | Удовлетворение потребности детей в эмоциональной разрядке; активизация образной лексики и положительных эмоциональных проявлений; самовыражение в активном действии |
2 | Самостоятельность | Ориентировка в средствах языковой выразительности, проблемных ситуациях сказки, в ритме и динамике музыкальных образов; поиск лучших способов самовыражения в речи и движении; обоснование собственной точки зрения в речи-доказательстве |
3 | Творчество | Словесное фантазирование по музыкальной композиции; подражание взрослому в эмоциональном действии и выразительном слове; совместное составление словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной композиции |
4 | Эмоциональность | Децентрация (понимание эмоций других); замещение «неэффективного» стиля поведения на продуктивный; эмоциональное заражение образами сказки; адекватное эмоциональное отреагирование собственного негативного опыта в действии, ритме и слове |
5 | Произвольность | Динамическое равновесие исполняемых движений и речевых сообщений в игре-драматизации; полноценное проживание состояний сказочных героев в проблемных ситуациях; понимание значений образных выражений; оценка собственных и чужих устных сообщений, и эмоциональных поступков |
6 | Связная речь | Творческие импровизации по сюжету; продолжение фраз взрослого; словесные рассуждения относительно динамики музыкальных композиций; исполнение пантомимических этюдов, ритмизация сказочных образов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цыпленок-хвастунишка" КОНСПЕКТ занятия по сказкотерапии в младшей группе. / На основе педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку»/. Воспитатель: Карсакова М.Г.
Цели:- формировать умение детей, по настроению музыки, догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев; -знакомить с признаками и действиями объектов (теплая, плюхнул...
Презентация к занятию "Цыпленок-хвастунишка" по сказкотерапии в младшей группе. / На основе педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку»/. Воспитатель: Карсакова М.Г.
Формировать у детей младшего дошкольного возраста основы этических норм поведения....
методика анализа предложенная Т.А.Ладыженской
Для более точной и глубокой характеристики уровня сформированности навыков диалогической речи используется методика анализа предложеннаяТ.А.Ладыженской [6,c.6...
Методика сказкотерапии в ДОУ
Почему в условиях современного мира, где родители вынуждены уделять работе слишком много времени в ущерб воспитанию детей нам может помочь сказкотерапия?...
Мастер-класс:«Методика сказкотерапии для профилактики и коррекции личностных проблем дошкольников с использованием карт В.Я. Проппа»
laquo;Методика сказкотерапии для профилактики и коррекции личностных проблем дошкольников с использованием карт В.Я. Проппа»....
Методика "Незаконченное предложение" Ш. Айберг, С. Айберг
Методика "Незаконченное предложение" Ш. Айберг, С. Айберг...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством методики сказкотерапии на занятиях по хореографии
Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития творческих способностей ребенка. Она воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциона...