Мониторинг
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Аналитический отчет составлен по итогам деятельности учителя- дефектолога Рушановой Алиси Рустямовны за 2021-2022 учебные годы с целью оценки качества коррекционно-развивающей работы.
В группу занятий с дефектологом в 2021-2022 учебном году вошли 10 воспитанников имеющие заключение ППк, в котором указано о необходимости занятий с учителем-дефектологом. Все дети имеют статус ОВЗ. Из 10 человек - с выраженным расстройством экспрессивной речи 8 , 1 ребенок с атипичным аутизмом и 1 ребенок с синдромом Дауна.Аналитический отчет составлен по итогам деятельности учителя- дефектолога Рушановой Алиси Рустямовны за 2021-2022 учебные годы с целью оценки качества коррекционно-развивающей работы.
В группу занятий с дефектологом в 2021-2022 учебном году вошли 10 воспитанников имеющие заключение ППк, в котором указано о необходимости занятий с учителем-дефектологом. Все дети имеют статус ОВЗ. Из 10 человек - с выраженным расстройством экспрессивной речи 8 , 1 ребенок с атипичным аутизмом и 1 ребенок с синдромом Дауна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг | 352.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг
Учителя-дефектолога
Рушановой Алиси Рустямовны
за 2021-2022г.г.
Аналитический отчет составлен по итогам деятельности учителя- дефектолога Рушановой Алиси Рустямовны за 2021-2022 учебные годы с целью оценки качества коррекционно-развивающей работы.
В группу занятий с дефектологом в 2021-2022 учебном году вошли 10 воспитанников имеющие заключение ППк, в котором указано о необходимости занятий с учителем-дефектологом. Все дети имеют статус ОВЗ. Из 10 человек - с выраженным расстройством экспрессивной речи 8 , 1 ребенок с атипичным аутизмом и 1 ребенок с синдромом Дауна.
Диагностическое направление.
В сентябре 2021 года было проведено углубленное обследование детей с использованием диагностики Е.А. Стребелевой, Забрамной С.Д., Боровик О.В.
Цель: выявление особенностей общего и речевого развития воспитанников. Задачи: выявить состояние познавательных процессов (внимание, память, мышление, восприятие), конструктивной деятельности, исследовать уровень элементарных математических представлений, мелкой и общей моторики, общего кругозора дошкольников, развитие речи, эмоционально-волевой сферы, особенности личности.
Использовался диагностический инструментарий:
- Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста Е. А. Стребелева.
- Альбом «Наглядный материал для обследования детей» Е. А. Стребелева.
- Методические рекомендации к пособию "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей Забрамная С.Д., Боровик О.В
- Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей С.Д. Забрамная, О.В.Боровик.
Обследование на начало 2021 учебного года позволило выявить не только нарушения в развитии воспитанников в отношении общего и речевого развития, но и позитивные симптомы, компенсаторные возможности, зону ближайшего развития. По данным обследования был составлен план подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности, расписание индивидуальной работы с обучающимися, разработаны индивидуальные образовательные маршруты.
Наблюдение за адаптационным периодом.
Кроме того, обязательным этапом работы дефектолога является наблюдение за адаптационным периодом. Цель: выявление и профилактика дезадаптации. Для этого проводилась следящая диагностика вновь прибывших или долго отсутствующих детей во время режимных моментов, различных видах деятельности для определения уровня адаптации в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой. При необходимости в совместной деятельности с психологом, воспитателями, логопедом и медработниками, вырабатывались индивидуальные приемы профилактики. Использовались психосберегающие технологии (игры на снятие эмоционального и мышечного напряжения, на развитие навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми), была организована благоприятная развивающая среда, проводилась работа на создание благоприятного климата в группе. В результате процесс привыкания вновь прибывших или долго отсутствующих детей проходил успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя.
Таблица мониторинга развития детей в 2021-2022учебном году (вводный мониторинг). Разновозрастная группа 10 человек.
Виды деятельности | Сформировано (количество детей в %) | Частично сформировано (количество детей в %) | Не сформировано (количество детей в %) |
Социально-коммуникативное развитие | 2 (11%) | 3 (33%) | 5 (56%) |
Ознакомление с окружающим | 2 (11%) | 3 (33%) | 5 (56%) |
Сенсорное восприятие | 2 (11%) | 4 (44,5%) | 4 (44,5%) |
Познавательные процессы | 2 (11%) | 2 (22%) | 6 (67%) |
Игра | 2 (11%) | 4 (44,5%) | 4 (44,5%) |
Речь | 2 (11%) | 1 (11%) | 7 (78%) |
Элементарные количественные представления | 2 (11%) | 2 (22%) | 6 (67%) |
Мелкая моторика | 4 (33%) | 4 (45%) | 2 (22%) |
Общая моторика | 4 (33%) | 4 (45%) | 2 (22%) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)
В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...
Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...
"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"
Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....
Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"
Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга...
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга мониторинга 2020-2021 учебный год
Результаты мониторинга...