Интегрированное занятие в средней группе по теме «Мебель»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конспект интегрированного  занятия по образовательной  области  «Познавательное развитие»  РЭМП и  развитию сенсорного восприятия воспитателя и учителя-дефектолога в средней группе по теме «Мебель»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие

по образовательной  области  «Познавательное развитие»  РЭМП и  развитию сенсорного восприятия воспитателя и учителя-дефектолога в средней группе по теме «Мебель»

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», « Социально –коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Уточнять и расширять представления детей о мебели.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • формировать умение объединять части в целое;
  • закреплять знания о цифрах;
  • умение ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги);
  • на слух выделять предметы мебели в стихотворении  и считать их,
  • продолжать развивать зрительную дифференциацию предметов по величине;
  • развивать зрительно-моторную координацию, слуховое внимание.

Воспитательные:

  • продолжать учить работать сообща;
  • формировать навыки самостоятельности, активности.


Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: В какой сказке живут несколько медведей?  («Три медведя»). У медведей случилась беда, домик у них развалился. Как мы можем помочь медведям? Давайте построим новый дом.

Дети вместе с воспитателем поют 1-ый куплет  песни «Строим дом» (с имитацией движений).

Целый день стук да стук

Раздается громкий звук

Строим дом, дом  большой,

И с крылечком и с трубой.

Будут жить в доме том

Три медведя день за днем…

Воспитатель:  Вот и готов новый дом.

 Дефектолог: Чтобы в доме было уютно жить, надо купить или смастерить мебель.

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Назвать мебель, которую смастерили.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,                                

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы дружно спали,

На кроватях мы лежали,

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Дефектолог: Вспомните, какую мебель мы называли в стихотворении. Сколько предметов мебели мы назвали.

Воспитатель: А теперь давайте расставим нашу мебель в комнате (ориентировка в микропространстве – на листе бумаги).

«Расставь мебель (соотнесение мебели с цифрой)»:

Разложите цифры от 1 до 5 по порядку, над листом картона.

Дефектолог: Поднимите вверх правую руку, а теперь левую.

Дети на листе картона выкладывают цифры, которые обозначают мебель: цифра 1 – шифоньер -  левый верхний угол, цифра 2 – книжный шкаф – правый верхний угол, цифра 4 – диван  – нижний правый угол, цифра 3 – кресло  – нижний левый угол. Какая цифра осталась (цифра 5 – это стол). Как вы думаете, куда мы его поставим. (Посередине или в центре).

Одновременно с детьми на мольберт помещается  картинка с мебелью и соответствующая цифра.

Проверьте себя, все выполнили задание также (самоконтроль).

Воспитатель: Эту мебель мы поставили в зал. На новоселье медведи пригласили к себе в гости Машеньку. Машенька научила их новой игре. Давайте и мы поиграем.

Динамическая пауза «Медвежонок» на ковре. Дети выполняют движения, вместе с воспитателем.

Медвежонок Жак простужен,

Мед ему сегодня нужен.

Мед дадим ему на ужин,

Потому что мы с ним дружим.

Они весело провели время и не заметили, как наступил вечер.

Машенька побежала домой. А медведям надо ложиться спать, но в спальне нет мебели. Что делать? Какую мебель мы поставим в спальню к мишкам? (Кровати)

Воспитатель:

Как же подобрать правильно кровати? Давайте построим медведей по росту.

Ребенок выкладывает на фланелеграфе  медведей, располагая их от самого высокого до  самого низкого (проговаривая  самый высокий, чуть пониже, самый низкий, а теперь расскажите наоборот, начиная от самого низкого до самого высокого).

Сколько кроватей нужно поставить в спальню? Почему три? Как вы думаете для медведей надо покупать одинаковые  кровати? Почему? (сравнение прямоугольников, обозначающих кровати).

Микровывод: Скажите у самого высокого медведя, какая кровать?

У медведя пониже, какая кровать?

А у самого низкого медведя, какая кровать?

Молодцы вы справились с заданием.

Вы правильно расставили медведей от высокого до низкого и подобрали каждому кровать от большой к маленькой. 

Нашим медведям пора спать. Что мы им пожелаем?

Итог: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Какое задание вам больше всего понравилось? Почему?  Оцените при помощи жестов наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»

Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира).Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели:- Упражнят...

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Мебель»

Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование целостной картины мира). "Художественное творчество", "Коммуникация".Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, поз...

Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме: «Мебель»

Открытое интегрированное занятие  в средней группе по теме: «Мебель».Цель: Закрепить представления детей о мебели, о качестве и назначении....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Мебель»

В этом занятии в качестве игрового и строительного материала был использован пластиковый конструктор с подвижным креплением КЛИКС...

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Мебель"

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Мебель". Интеграция образовательных областей: "Познание" (ФЦКМ), "Коммуникация", "Художественное творчество"....

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира). "Художественное творчество", "Коммуникаци...