Интегрированное занятие в средней группе по теме «Мебель»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» РЭМП и развитию сенсорного восприятия воспитателя и учителя-дефектолога в средней группе по теме «Мебель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и воспитателя | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
по образовательной области «Познавательное развитие» РЭМП и развитию сенсорного восприятия воспитателя и учителя-дефектолога в средней группе по теме «Мебель»
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», « Социально –коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Уточнять и расширять представления детей о мебели.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать умение объединять части в целое;
- закреплять знания о цифрах;
- умение ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги);
- на слух выделять предметы мебели в стихотворении и считать их,
- продолжать развивать зрительную дифференциацию предметов по величине;
- развивать зрительно-моторную координацию, слуховое внимание.
Воспитательные:
- продолжать учить работать сообща;
- формировать навыки самостоятельности, активности.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: В какой сказке живут несколько медведей? («Три медведя»). У медведей случилась беда, домик у них развалился. Как мы можем помочь медведям? Давайте построим новый дом.
Дети вместе с воспитателем поют 1-ый куплет песни «Строим дом» (с имитацией движений).
Целый день стук да стук
Раздается громкий звук
Строим дом, дом большой,
И с крылечком и с трубой.
Будут жить в доме том
Три медведя день за днем…
Воспитатель: Вот и готов новый дом.
Дефектолог: Чтобы в доме было уютно жить, надо купить или смастерить мебель.
Дидактическая игра «Сложи картинку».
Назвать мебель, которую смастерили.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть – чуть на стуле,
А когда мы дружно спали,
На кроватях мы лежали,
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Дефектолог: Вспомните, какую мебель мы называли в стихотворении. Сколько предметов мебели мы назвали.
Воспитатель: А теперь давайте расставим нашу мебель в комнате (ориентировка в микропространстве – на листе бумаги).
«Расставь мебель (соотнесение мебели с цифрой)»:
Разложите цифры от 1 до 5 по порядку, над листом картона.
Дефектолог: Поднимите вверх правую руку, а теперь левую.
Дети на листе картона выкладывают цифры, которые обозначают мебель: цифра 1 – шифоньер - левый верхний угол, цифра 2 – книжный шкаф – правый верхний угол, цифра 4 – диван – нижний правый угол, цифра 3 – кресло – нижний левый угол. Какая цифра осталась (цифра 5 – это стол). Как вы думаете, куда мы его поставим. (Посередине или в центре).
Одновременно с детьми на мольберт помещается картинка с мебелью и соответствующая цифра.
Проверьте себя, все выполнили задание также (самоконтроль).
Воспитатель: Эту мебель мы поставили в зал. На новоселье медведи пригласили к себе в гости Машеньку. Машенька научила их новой игре. Давайте и мы поиграем.
Динамическая пауза «Медвежонок» на ковре. Дети выполняют движения, вместе с воспитателем.
Медвежонок Жак простужен,
Мед ему сегодня нужен.
Мед дадим ему на ужин,
Потому что мы с ним дружим.
Они весело провели время и не заметили, как наступил вечер.
Машенька побежала домой. А медведям надо ложиться спать, но в спальне нет мебели. Что делать? Какую мебель мы поставим в спальню к мишкам? (Кровати)
Воспитатель:
Как же подобрать правильно кровати? Давайте построим медведей по росту.
Ребенок выкладывает на фланелеграфе медведей, располагая их от самого высокого до самого низкого (проговаривая самый высокий, чуть пониже, самый низкий, а теперь расскажите наоборот, начиная от самого низкого до самого высокого).
Сколько кроватей нужно поставить в спальню? Почему три? Как вы думаете для медведей надо покупать одинаковые кровати? Почему? (сравнение прямоугольников, обозначающих кровати).
Микровывод: Скажите у самого высокого медведя, какая кровать?
У медведя пониже, какая кровать?
А у самого низкого медведя, какая кровать?
Молодцы вы справились с заданием.
Вы правильно расставили медведей от высокого до низкого и подобрали каждому кровать от большой к маленькой.
Нашим медведям пора спать. Что мы им пожелаем?
Итог: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Какое задание вам больше всего понравилось? Почему? Оцените при помощи жестов наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...
Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»
Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира).Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели:- Упражнят...
Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Мебель»
Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование целостной картины мира). "Художественное творчество", "Коммуникация".Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, поз...
Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме: «Мебель»
Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме: «Мебель».Цель: Закрепить представления детей о мебели, о качестве и назначении....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Мебель»
В этом занятии в качестве игрового и строительного материала был использован пластиковый конструктор с подвижным креплением КЛИКС...
Интегрированное занятие в средней группе на тему "Мебель"
Интегрированное занятие в средней группе на тему "Мебель". Интеграция образовательных областей: "Познание" (ФЦКМ), "Коммуникация", "Художественное творчество"....
Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»
Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира). "Художественное творчество", "Коммуникаци...