Формирование элементарных математических представлений на логопедических занятиях
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Хлопова Ольга Владимировна

Игры по автоматизации звуков в слогах и словах с элементами математических занятий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «московский городской педагогический университет» Хлопова Ольга Владимировна ГБОУ Школа№ 1959, учитель-логопед Москва,ЮВАО ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Москва, 2016 Формирование основ математической культуры на логопедических занятиях

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ И цель Актуальность проекта заключается в переносе математических знаний, полученных ребенком на занятиях в группе в другую образовательную среду –логопедические занятия. Цель проекта: Осуществлять интеграцию математической и речевой культур на занятиях по автоматизации звуков и развитию речи.

Слайд 3

Игры со счетными палочками «Лесенка». Ребенку предлагается построить «лесенку» из 5-6 палочек, самостоятельно отсчитав нужное количество. Аккуратно «перешагивать» пальчиками через ступеньки, проговаривая заданный слог или слово. Выполнять как правой, так и левой руками.

Слайд 4

Игры со счетными палочками «Построй фигуру». Ребенку предлагается выбрать понравившуюся картинку, сосчитать количество палочек, необходимых для постройки, и самостоятельно по образцу выложить фигуру. Исп. пособие по формированию тонкой моторики рук, автор-составитель Большакова С.Е. (1996г.)

Слайд 5

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «Пройди по дорожке». Ребенку предлагается провести пальчиком по «дорожке», прошагать по ступенькам, произнося изолированный звук, слоги или слова с заданным звуком. Исп. Пособие «Пальчиковые шаги», авторы- Тимофеева Е.Ю.. Чернова Е.И.

Слайд 6

Игры с веревочкой Ребенку предлагается закрыть глаза и, удерживая веревочку одной рукой, другой- сосчитать количество завязанных на ней узелков. Можно называть времена года, месяцы, дни недели и т.п. Назвал время года - развяжи (или завяжи) узелок.

Слайд 7

Игры с использованием прищепок Ребенку предлагается назвать правильно картинку, взять прищепку, прикрепить ее к веревочке. Затем логопед прячет картинки, а ребенок должен их вспоминать и снимать прищепки. Сколько картинок – столько прищепок.

Слайд 8

«измеряем кабинет» Детям предлагается прошагать от окна до двери, называя на каждый шаг слово с заданным звуком (можно составлять предложения). Один ребенок шагает, другой подсчитывает, сколько слов поместится в заданном пространстве. Можно задать размер шага: «гигантский», «муравьиный» и т.п.

Слайд 9

ЛИТЕРАТУРА и ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 1. Использовано пособие по формированию тонкой моторики рук, автор-составитель Большакова С.Е. (1996г.) 2.Пособие «Пальчиковые шаги» Авторы- Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. 3. Логопедический практикум «Как скучное сделать интересным». Собственная разработка для работы по автоматизации звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе

Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе...

Познание. Формирование элементарных математических представлений. Конспект открытого занятия в средней группе.

Задачи:- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;- расширять представления детей о частях суток, их хар...

Формирование элементарных математических представлений в логопедической практике

На фронтальных и индивидуальных логопедических занятиях учитель-логопед  использует задания на развитие математических представлений у детей. Но все эти задания направлены не только на развитие м...

Закрепление элементарных математических представлений на логопедических занятиях

1. Прямой и обратный счёт.При автоматизации звуков часто используем прямой и обратный счёт. Например, автоматизируя звук «Ш» считаем с опорой на наглядность или без нее: одна шапка, две ша...

Формирование элементарных математических представлений на логопедических занятиях

На современном этапе развития дошкольного образования в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) одной из актуальных задач становится поиск вариативных способо...

Формирование элементарных математических представлений в логопедической практике

Нарушение полноценного речевого общения у детей - логопатов отрицательно влияет на развитие их словесно - логического мышления. Без целенаправленного обучения детей их  представления могут остава...