Презентация "Формирование навыков общения у детей с нарушениями аутистического спектра"
презентация по коррекционной педагогике

Клеймёнова Галина Дмитриевна

Краткое пособие об особенностях  формирования навыков общения у детей дошкольного возраста с нарушениями аутистического спектра.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м униципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Таганрога «Детский сад №67» «Формирование навыков общения у детей с нарушениями аутистического спектра и ТМНР» Учитель-логопед Клеймёнова Галина Дмитриевна

Слайд 2

Актуальность: Ведущая роль в нормотипичном психическом развитии ребёнка принадлежит ОБЩЕНИЮ . Детский аутизм характеризуется качественными нарушениями в социальном взаимодействии, в коммуникации, а также ограниченными, повторяющимися или стереотипными способами поведения, деятельности, особыми интересами.

Слайд 3

Основная цель работы по формированию коммуникативных навыков с неговорящими детьми имеющими аутистические расстройства *развитие речевой инициативы, * создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением внутреннего и внешнего лексикона; *формирование у ребёнка способности к созданию внутреннего плана, программы высказывания .

Слайд 4

Деятельность учителя-логопеда Формирование психологической базы речи; Запуск механизмов устной речи; Развитие понимания обращённой речи через расширение и активизацию словарного запаса; Формирование коммуникативной функции речи с использованием альтернативных средств коммуникации. 4

Слайд 5

Альтернативная коммуникация Формы альтернативной коммуникации: жестовый язык; коммуникация с помощью реальных предметов, фотографий, цветных и чёрно-белых пиктограмм, картинок; письменная речь; «Человек должен иметь возможность сказать, что хочет, тем способом и с той скоростью, с которой может»

Слайд 6

Первичные учебные навыки о рганизация занятий и рабочего места (инструкция «Закончили»); р абота над опорными коммуникативными навыками: - взгляд «глаза в глаза; - речевые инструкции «Возьми», «Положи»

Слайд 7

Работа над указательным жестом и жестами «да», «нет»; Подсказки: в изуальная; в ербальная; м оделирование; физическая

Слайд 8

Система альтернативной коммуникации PEKS Метод пиктограмм Методика Глена Домана

Слайд 9

Письменная речь Развивать у детей с тяжёлой умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра понимание речи, создавать условия для альтернативного общения, обогащать словарный запас, а также способствовать формированию активной речи.

Слайд 10

1 Н аправления обучения чтению: г лобальное чтение (целыми словами); п ослоговое чтение; а налитико-синтетическое (побуквенное) чтение.

Слайд 12

Методики обучения глобальному чтению Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей. Никольская О.С., Баенская Е.П., Либлинг М.М. Аутичный ребёнок. Пути помощи. Корсунская Б.Д. Воспитание глухого дошкольника в семье. Программа «Общение». Воспитание и обучение слабослышащих (глухих) детей дошкольного возраста в детском саду. Под ред. Э.И. Леонгард Методика раннего развития Глена Домана .

Слайд 13

Требования к речи взрослого: Чёткость; Краткость; Выразительность; Отсутствие уменьшительно-ласкательных слов и выражений; Отсутствие саркастических высказываний, выражений с переносным и скрытым значением; Произношение похвалы более «ярко», чем порицания; Изменение громкости и тембра голоса с целью акцентирования внимания;

Слайд 14

Требования к среде: ч ёткая структурированность; м инимум новизны; м аксимальная бедность во время занятия; м аксимальная визуализация информации; в озможность регулирования сенсорных раздражителей (освещение, звук и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ «Развитие навыков общения у детей с расстройствами аутистического спектра средствами альтернативной коммуникации»

Актуальность внедрения средств альтернативной коммуникации в работе с детьми, которые не способны овладеть устной  речью,  обусловлена  в  первую  очередь  важным ...

Развитие навыков общения у детей с нарушениями развития с помощью групповых адаптивно-игровых занятий

Опыт работы по развитию навыков общения у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с помощью групповых адаптивно-игровых занятий...

Комплексная модульная коррекционно-развивающая программа помощи детям с расстройствами аутистического спектра, нарушениями коммуникации и поведения, тяжелыми и множественными нарушениями раннего и дошкольного возраста

В последние несколько лет детский аутизм довольно стремительно перешел из статуса редкого расстройства, в одно из наиболее часто встречающихся. На данный момент принято говорить, что 1 ребенок из 100 ...

Формирование навыков самообслуживания и элементарных бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра

Формирование навыков самообслуживания и элементарных бытовых навыков у детей с аутизмом – одна из необходимых составляющих социальной адаптации. Овладение навыками самообслуживания является важн...

Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в дошкольном возрасте

Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в дошкольном возрасте...

Игры для детей с нарушениями аутистического спектра

В докладе даны рекомендации по органризации различных видов игр для детей-аутистов....

Игры для детей с нарушениями аутистического спектра

В публикации предложены виды игр для детей-аутистов....