Арт-терапия в работе учителя-логопеда
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Использование элементов арт-терапии в коррекции речевых нарушений
Арт – терапевтическая работа это нестандартная форма воздействия на дошкольника, которую могут использовать все участники образовательного процесса в том числе учителя-логопеды.
Арт-терапия выполняет ряд функций:
- коррекционная
- воспитательная
- диагностическая
Существует множество арт-терапевтических направлений:
• изотерапия;
• цветотерапия;
• игротерапия;
• музыкотерапия;
• сказкотерапия;
• библиотерапия;
• кинезиотерапия;
• имаготерапия;
• ароматерапия;
• смехотерапия;
• мнемотехника.
Элементы таких технологий я использую в своей работе. Это делает коррекционный процесс более оригинальным и увлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art-terapiya_v_rabote_uchitelya-logopeda_shapoval_e.a.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование элементов арт-терапии в коррекции речевых нарушений Арт – терапевтическая работа это нестандартная форма воздействия на дошкольника, которую могут использовать все участники образовательного процесса в том числе учителя-логопеды. Арт-терапия выполняет ряд функций : - коррекционная - воспитательная - диагностическая
Изотерапия лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и т.д.
Музыкотерапия Цель такого метода сформировать навык вслушиваться и анализировать звучание мелодии, неречевых звуков. Развивать фонематические процессы в целом
Игротерапия развивает связную речь и коммуникативные навыки ребенка
сказкотерапия Учитель-логопед может использовать этот метод как средство развития познавательно речевой активности у детей
Кинезиотерапия коррекция речевых нарушений, по средствам использования двигательной деятельности
Мнемотехника увеличение объема памяти путем образования ассоциаций
Имаготерапия занятия театрализованной деятельностью с детьми. Способствуют в качественному развитию воображения, формировании его творческого компонента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Су-джок терапия в работе учителя-логопеда.
Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах,...
СУ-ДЖОК терапия в работе учителя-логопеда
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании ок...
Использование элементов песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ
Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. На фоне комплексной логопедической по...
Методическая разработка: «Использование су джок терапии в работе учителей-логопедов с детьми со стёртой дизартрией».
Известно, что основными целями применения Су Джок терапии в логопедической практике является нормализация мышечного тонуса, а также опосредованное стимулирование речевых областей в ...
Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ
Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песочницу в своей работе не только психотерапевту, ...
Cу- Джок терапия в работе учителя - логопеда
Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов, которые мы используем в своей ра...
Использование пальчиковой гимнастики и элементов су-джок терапии в работе учителя-логопеда.
Данная статья из опыта работы предназначена для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп, а также полезна для родителей. Ведь развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадицион...