Арт-терапия в работе учителя-логопеда
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Шаповал Евгения Алексеевна

Использование элементов арт-терапии в коррекции речевых нарушений

Арт – терапевтическая работа это нестандартная  форма воздействия на дошкольника, которую могут использовать все участники образовательного процесса в том числе учителя-логопеды.

Арт-терапия выполняет ряд функций:

- коррекционная

- воспитательная

 

- диагностическая

Существует множество арт-терапевтических направлений:

• изотерапия;

• цветотерапия;

• игротерапия;

• музыкотерапия;

• сказкотерапия;

• библиотерапия;

• кинезиотерапия;

• имаготерапия;

• ароматерапия;

• смехотерапия;

• мнемотехника.

Элементы таких технологий  я использую в своей работе. Это делает коррекционный процесс более оригинальным и увлекательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art-terapiya_v_rabote_uchitelya-logopeda_shapoval_e.a.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Арт-терапия в работе учителя- логопеда Подготовил: учитель – логопед МБДОУ «Детский сал «Солнышко» Шаповал Евгения Алексеевна с . Нова Усмань/2022 г.

Слайд 2

Использование элементов арт-терапии в коррекции речевых нарушений Арт – терапевтическая работа это нестандартная форма воздействия на дошкольника, которую могут использовать все участники образовательного процесса в том числе учителя-логопеды. Арт-терапия выполняет ряд функций : - коррекционная - воспитательная - диагностическая

Слайд 3

Изотерапия лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и т.д.

Слайд 4

Музыкотерапия Цель такого метода сформировать навык вслушиваться и анализировать звучание мелодии, неречевых звуков. Развивать фонематические процессы в целом

Слайд 5

Игротерапия развивает связную речь и коммуникативные навыки ребенка

Слайд 6

сказкотерапия Учитель-логопед может использовать этот метод как средство развития познавательно речевой активности у детей

Слайд 7

Кинезиотерапия коррекция речевых нарушений, по средствам использования двигательной деятельности

Слайд 8

Мнемотехника увеличение объема памяти путем образования ассоциаций

Слайд 9

Имаготерапия занятия театрализованной деятельностью с детьми. Способствуют в качественному развитию воображения, формировании его творческого компонента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Су-джок терапия в работе учителя-логопеда.

Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах,...

СУ-ДЖОК терапия в работе учителя-логопеда

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании ок...

Использование элементов песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения  речи. На фоне комплексной логопедической по...

Методическая разработка: «Использование су джок терапии в работе учителей-логопедов с детьми со стёртой дизартрией».

Известно, что основными целями  применения Су Джок терапии в логопедической практике является нормализация мышечного тонуса, а также опосредованное стимулирование речевых областей в ...

Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ

Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песочницу в своей работе не только психотерапевту, ...

Cу- Джок терапия в работе учителя - логопеда

Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов, которые мы используем в своей ра...

Использование пальчиковой гимнастики и элементов су-джок терапии в работе учителя-логопеда.

Данная статья из опыта работы предназначена для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп, а также полезна для родителей. Ведь развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадицион...