«Сказочные лабиринты игры»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Власова Татьяна Анатольевна

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ

с использованием технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_labirinty_igry.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ

с использованием технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Возраст: старшая группа.

Тема НОД: «Транспорт. Виды транспорта».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

  Цель: создать условия для формирования умения понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Задачи:

Коррекционные: 

- Совершенствовать умения ориентироваться на плоскости, определяя маршрут движения объекта по заданным ориентирам.

- Учить, правильно использовать пространственные термины.

 - Развитие глазомерных и глазодвигательных возможностей глаза, прослеживающей функции глаза, формирование навыков зрительного анализа.

- Развитие мелкой моторики рук, абстрактного и пространственного мышления, зрительно - моторной координации.

Общеобразовательные:

- Развивать связную речь и умения использовать в речи слова, определяющие пространственное расположение предметов.

- Формировать умения сравнивать и устанавливать взаимосвязи между объектами; узнавать объекты по словесному описанию-загадкам.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость и умение следовать последовательности действий при выполнение заданий.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, составление разрезной картинки, игра «Чудо крестики-3», «Шнур-затейник», «Счётные палочки», «Обведи по точкам».

Формы организации:  подгрупповая.

Оборудование и материалы: конверт, фигурки-персонажи Малыш Гео и девочка Долька, разрезная карта с написанными с другой стороны цифрами, черно-белое контурное и цветное изображение воздушного шара, игры по числу детей: «Чудо-крестики-3», магниты, картинки с изображением водного транспорта, коврограф, аудиозапись «Звуки транспорта», игры по числу детей «Шнур-затейник» с соответствующими схемами, бланки для игры «Обведи по точкам», игровизор.

Предшествующая работа: беседы о транспортных средствах, рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», просмотр презентации на тему «Виды транспорта», отгадывание загадок о транспорте, складывание разрезных картинок «Транспорт».

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Дефектолог: Ребята, наши друзья девочка Долька и мальчик Гео приглашают нас отправиться с ними в сказочный город.  А чтобы найти правильный путь и не заблудиться, что нам нужно?

Дети: Карта.

Дефектолог: У меня на столе мальчик Гео рассыпал много карточек с цифрами. Помогите их собрать.

Игра «Собери цифру» - восприятия целостного образа цифры.

 Составление разрезной карты из частей по написанным на другой стороне цифрам.

2. Основная часть.

Дефектолог: Молодцы. Вы правильно собрали карту. Как вы думаете, где начало путешествия на карте?

Дети: В нижнем правом углу.

Дефектолог: Первый участок дороги не очень длинный, но на пути горы, болота, по земле никак не проехать. На каком виде транспорта мы сможем двигаться?

Дети: На воздушном.

Дефектолог: Правильно! Давайте отгадаем, на каком именно:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка.

Под ногами земля,

Словно на картинке.

Дети: Воздушный шар.

На карту прикрепляется черно-белый воздушный шар.

Дефектолог: Чего не хватает нашему шару?

Дети: Не хватает цвета и корзины.

Дефектолог: Нужно сделать шар цветным и крепко присоединить корзину к шару.

Дети выполняют задание: составление по контурному образцу воздушного шара с корзиной с помощью игры «Чудо крестики-3».

Дефектолог: Молодцы, вы постарались и правильно выполнили задание, Посмотрите на нашу карту.

Появление цветного шара, передвижение шара.

Дефектолог: Ребята, мы прошли с вами первый путь дороги. Дальше дорога ведет по воде. На чем можно поехать? Давайте выберем на чем мы сможем поехать дальше с нашими друзьями? Рассматривание и называние водного транспорта.

Дефектолог: Правильно, водный транспорт бывает разный, но нам нужно выбрать самый быстрый.

Поиск правильного порядка от самого медленного транспорта до самого быстрого с демонстрацией на коврографе.

Дети: Корабль.

Дефектолог: Мы правильно выбрали! Посмотрите в окно. Какая там погода?

Дети: Пасмурная.

Дефектолог: Девочка Долька предлагает нам поиграть в «Шнур-затейник» и вышить солнышко, чтоб нам было веселее путешествовать.

Дети вышивают силуэт солнца на игре «Шнур-затейник» - развитие мелкой моторики, цветовосприятия.

Дефектолог: Отправляемся в путь! Чтобы двигаться дальше, нужно поиграть и узнать из игры, на каком виде транспорта поедем дальше.

Физминутка «САМОЛЕТ»:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Дефектолог: Приземлились, рядом с полем очутились!

На карте появление и движение самолета.

Дефектолог: Дальше путешествовать будем не на городском транспорте, а на междугородном. Выберите, на каком.

Дети: На поезде.

Дефектолог: Да, нужно ехать на поезде. Только чего-то не хватает. Кто догадался, чего? Правильно, не хватает железной дороги! Давайте ее сделаем!

Выкладывание железной дороги из счётных палочек.

Дефектолог: Ребята, вы молодцы. Справились со всеми заданиями и мы добрались до сказочного города! Послушайте и скажите на каком транспорте будут ездить в сказочном городе наши друзья.

На коврографе появление сказочного города.

Аудизапись «Звуки транспорта» - развитие слухового восприятия.

Ответы детей.

Дефектолог: Мальчик Гео и девочка Долька останутся в своём городе, а мы отправляемся   к себе в группу. А на каком транспорте мы поедем, узнаем выполнив задание.

Упражнение «Обведи по точкам, назови». Автобус – развитие графомоторных навыков, ориентировки на листе бумаги.

(отправляемся в садик)

3.Заключительная часть.

Рефлексия:

Дефектолог: Ребята, вам понравилось играть с Гео и Долькой?

Какая игра вам понравилась больше? Какое задание вам было трудно выполнить? На каком транспорте вам понравилось  сегодня путешествовать? Назовите виды транспорта и приведите примеры…..

Перспектива: Дефектолог: Молодцы, ребята, вы сегодня были очень внимательными!

Кому вы расскажете о нашем путешествии?....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...

Мастер - класса для педагогов "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" по реализации программы наставничества "Сказочные лабиринты игры"

Конспект практического мероприятия с педагогами "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" в рамках реализации  Наставничества в ДОО "Сказочные лабиринты игр...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Цель: ü повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.ü знакомство с игровой развивающей те...