«Сказочные лабиринты игры»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ
с использованием технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_labirinty_igry.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ
с использованием технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Возраст: старшая группа.
Тема НОД: «Транспорт. Виды транспорта».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создать условия для формирования умения понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Задачи:
Коррекционные:
- Совершенствовать умения ориентироваться на плоскости, определяя маршрут движения объекта по заданным ориентирам.
- Учить, правильно использовать пространственные термины.
- Развитие глазомерных и глазодвигательных возможностей глаза, прослеживающей функции глаза, формирование навыков зрительного анализа.
- Развитие мелкой моторики рук, абстрактного и пространственного мышления, зрительно - моторной координации.
Общеобразовательные:
- Развивать связную речь и умения использовать в речи слова, определяющие пространственное расположение предметов.
- Формировать умения сравнивать и устанавливать взаимосвязи между объектами; узнавать объекты по словесному описанию-загадкам.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость и умение следовать последовательности действий при выполнение заданий.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, составление разрезной картинки, игра «Чудо крестики-3», «Шнур-затейник», «Счётные палочки», «Обведи по точкам».
Формы организации: подгрупповая.
Оборудование и материалы: конверт, фигурки-персонажи Малыш Гео и девочка Долька, разрезная карта с написанными с другой стороны цифрами, черно-белое контурное и цветное изображение воздушного шара, игры по числу детей: «Чудо-крестики-3», магниты, картинки с изображением водного транспорта, коврограф, аудиозапись «Звуки транспорта», игры по числу детей «Шнур-затейник» с соответствующими схемами, бланки для игры «Обведи по точкам», игровизор.
Предшествующая работа: беседы о транспортных средствах, рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», просмотр презентации на тему «Виды транспорта», отгадывание загадок о транспорте, складывание разрезных картинок «Транспорт».
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Дефектолог: Ребята, наши друзья девочка Долька и мальчик Гео приглашают нас отправиться с ними в сказочный город. А чтобы найти правильный путь и не заблудиться, что нам нужно?
Дети: Карта.
Дефектолог: У меня на столе мальчик Гео рассыпал много карточек с цифрами. Помогите их собрать.
Игра «Собери цифру» - восприятия целостного образа цифры.
Составление разрезной карты из частей по написанным на другой стороне цифрам.
2. Основная часть.
Дефектолог: Молодцы. Вы правильно собрали карту. Как вы думаете, где начало путешествия на карте?
Дети: В нижнем правом углу.
Дефектолог: Первый участок дороги не очень длинный, но на пути горы, болота, по земле никак не проехать. На каком виде транспорта мы сможем двигаться?
Дети: На воздушном.
Дефектолог: Правильно! Давайте отгадаем, на каком именно:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка.
Под ногами земля,
Словно на картинке.
Дети: Воздушный шар.
На карту прикрепляется черно-белый воздушный шар.
Дефектолог: Чего не хватает нашему шару?
Дети: Не хватает цвета и корзины.
Дефектолог: Нужно сделать шар цветным и крепко присоединить корзину к шару.
Дети выполняют задание: составление по контурному образцу воздушного шара с корзиной с помощью игры «Чудо крестики-3».
Дефектолог: Молодцы, вы постарались и правильно выполнили задание, Посмотрите на нашу карту.
Появление цветного шара, передвижение шара.
Дефектолог: Ребята, мы прошли с вами первый путь дороги. Дальше дорога ведет по воде. На чем можно поехать? Давайте выберем на чем мы сможем поехать дальше с нашими друзьями? Рассматривание и называние водного транспорта.
Дефектолог: Правильно, водный транспорт бывает разный, но нам нужно выбрать самый быстрый.
Поиск правильного порядка от самого медленного транспорта до самого быстрого с демонстрацией на коврографе.
Дети: Корабль.
Дефектолог: Мы правильно выбрали! Посмотрите в окно. Какая там погода?
Дети: Пасмурная.
Дефектолог: Девочка Долька предлагает нам поиграть в «Шнур-затейник» и вышить солнышко, чтоб нам было веселее путешествовать.
Дети вышивают силуэт солнца на игре «Шнур-затейник» - развитие мелкой моторики, цветовосприятия.
Дефектолог: Отправляемся в путь! Чтобы двигаться дальше, нужно поиграть и узнать из игры, на каком виде транспорта поедем дальше.
Физминутка «САМОЛЕТ»:
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Дефектолог: Приземлились, рядом с полем очутились!
На карте появление и движение самолета.
Дефектолог: Дальше путешествовать будем не на городском транспорте, а на междугородном. Выберите, на каком.
Дети: На поезде.
Дефектолог: Да, нужно ехать на поезде. Только чего-то не хватает. Кто догадался, чего? Правильно, не хватает железной дороги! Давайте ее сделаем!
Выкладывание железной дороги из счётных палочек.
Дефектолог: Ребята, вы молодцы. Справились со всеми заданиями и мы добрались до сказочного города! Послушайте и скажите на каком транспорте будут ездить в сказочном городе наши друзья.
На коврографе появление сказочного города.
Аудизапись «Звуки транспорта» - развитие слухового восприятия.
Ответы детей.
Дефектолог: Мальчик Гео и девочка Долька останутся в своём городе, а мы отправляемся к себе в группу. А на каком транспорте мы поедем, узнаем выполнив задание.
Упражнение «Обведи по точкам, назови». Автобус – развитие графомоторных навыков, ориентировки на листе бумаги.
(отправляемся в садик)
3.Заключительная часть.
Рефлексия:
Дефектолог: Ребята, вам понравилось играть с Гео и Долькой?
Какая игра вам понравилась больше? Какое задание вам было трудно выполнить? На каком транспорте вам понравилось сегодня путешествовать? Назовите виды транспорта и приведите примеры…..
Перспектива: Дефектолог: Молодцы, ребята, вы сегодня были очень внимательными!
Кому вы расскажете о нашем путешествии?....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами
Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе, участвуют во всех ...
Мастер - класса для педагогов "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" по реализации программы наставничества "Сказочные лабиринты игры"
Конспект практического мероприятия с педагогами "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" в рамках реализации Наставничества в ДОО "Сказочные лабиринты игр...
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Цель: ü повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.ü знакомство с игровой развивающей те...