Буклет "Шпаргалка для воспитателей"
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кузина Лариса Ивановна

Данный буклет предлагает приемы формирования фонематического восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_fonem.vospr_.kuzina_li.docx501.96 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Desktop\9bf5d7393644664175e6580b851756a9.jpgD:\Desktop\9bf5d7393644664175e6580b851756a9.jpg

D:\Desktop\9bf5d7393644664175e6580b851756a9.jpg

  г. Краснодар, ул. Тепличная,50

   

           Группа «Капельки»

МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 85»

D:\Desktop\Безымянный.jpg

                                   

   Учитель-логопед

Л.И.Кузина

Г.Краснодар, 2020г.

Приёмы формирования фонематического восприятия

1. Узнавание неречевых звуков.
2. Различение одинаковых звуко-комлексов по высоте, силе, тембру.
3. Различение слов, близких по звуковому составу.
4. Дифференциация слогов.
5. Дифференциация фонем.
6. Развитие навыков элементарного звукового анализа.

Методы:

- диалог с ребенком
- диалог и наблюдение за ребенком в повседневной жизни, в игре; задания и упражнения
-Использование аудиозаписи (голоса животных, шум улицы и т.д.)
-Методика «Повторяй за мной» (если ребенок неправильно произносит некоторые звуки, предложить ему поднять флажок (погремушку, карточку), услышав заданный слог);
-предложить выбрать нужную картинку, рассказать о значении слова.
D:\Desktop\Разное2019\Л.И\IMG-20200218-WA0013.jpg

Игры на развитие фонематического слуха

  1. «Угадай, кто кричит».
  2. «Кто (что) так звук издает?»
  3. «Определи положение звука в слове»
  4. «Тихо-громко»
  5. «Узнай по интонации»
  6. «Слушай и выполняй»

Развитие лексико-грамматического

строя речи

Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Основой для его формирования является  повседневное общение ребенка с близкими взрослыми, совместная деятельность с ними. Эффективным средством формирования лексико-грамматического строя речи детей являются игры и упражнения, применяемые на занятиях, в разных видах деятельности, в режимных моментах.

Игры:

  1. «Бывает — не бывает»
  2. «Кто как разговаривает?»
  3. «Я знаю три названия животных (цветов)»
  4. «Животные и их детеныши». 
  5. «Кто как передвигается?» 
  6. «Кто чем занимается?»
  7. «Эхо»

Основные задачи коррекционной работыD:\Desktop\Разное2019\Л.И\IMG-20200217-WA0002.jpg

для развития мелкой моторики:

-научить детей расстегивать и застегивать пуговицы на пальто, платье, кофточке, штанишкам (затем перейти к кукольным вещам);

-используя ленты, а потом веревочку, научить детей завязывать и развязывать узел, бант;

- научить детей сжимать и разжимать кулаки;

-научить детей поочередно  сгибать и разгибать пальцы правой, левой руки, делать решетку из пальцев.D:\Desktop\Разное2019\Л.И\Новая папка\IMG-20200212-WA0068.jpgD:\Desktop\Разное2019\Л.И\Новая папка\IMG-20200212-WA0077.jpg

D:\Desktop\Разное2019\Л.И\Новая папка\IMG-20200212-WA0070.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...