Буклет "Шпаргалка для воспитателей"
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данный буклет предлагает приемы формирования фонематического восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_fonem.vospr_.kuzina_li.docx | 501.96 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Краснодар, ул. Тепличная,50
Группа «Капельки»
МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 85»
Учитель-логопед
Л.И.Кузина
Г.Краснодар, 2020г.
Приёмы формирования фонематического восприятия
1. Узнавание неречевых звуков.
2. Различение одинаковых звуко-комлексов по высоте, силе, тембру.
3. Различение слов, близких по звуковому составу.
4. Дифференциация слогов.
5. Дифференциация фонем.
6. Развитие навыков элементарного звукового анализа.
Методы:
- диалог с ребенком
- диалог и наблюдение за ребенком в повседневной жизни, в игре; задания и упражнения
-Использование аудиозаписи (голоса животных, шум улицы и т.д.)
-Методика «Повторяй за мной» (если ребенок неправильно произносит некоторые звуки, предложить ему поднять флажок (погремушку, карточку), услышав заданный слог);
-предложить выбрать нужную картинку, рассказать о значении слова.
Игры на развитие фонематического слуха
- «Угадай, кто кричит».
- «Кто (что) так звук издает?»
- «Определи положение звука в слове»
- «Тихо-громко»
- «Узнай по интонации»
- «Слушай и выполняй»
Развитие лексико-грамматического
строя речи
Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Основой для его формирования является повседневное общение ребенка с близкими взрослыми, совместная деятельность с ними. Эффективным средством формирования лексико-грамматического строя речи детей являются игры и упражнения, применяемые на занятиях, в разных видах деятельности, в режимных моментах.
Игры:
- «Бывает — не бывает»
- «Кто как разговаривает?»
- «Я знаю три названия животных (цветов)»
- «Животные и их детеныши».
- «Кто как передвигается?»
- «Кто чем занимается?»
- «Эхо»
Основные задачи коррекционной работы
для развития мелкой моторики:
-научить детей расстегивать и застегивать пуговицы на пальто, платье, кофточке, штанишкам (затем перейти к кукольным вещам);
-используя ленты, а потом веревочку, научить детей завязывать и развязывать узел, бант;
- научить детей сжимать и разжимать кулаки;
-научить детей поочередно сгибать и разгибать пальцы правой, левой руки, делать решетку из пальцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...