Игры для сенсорного развития детей раннего возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Морозова Варвара Алексеевна
В данной разработке дано краткое описание целей и задач сенсорных игр, а также даны примеры игр для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_sensornogo_razvitiya_detey_rannego_vozrasta.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Игротека сенсорных игр

Для того, чтобы понять, что такое сенсорные игры, важно знать определение сенсорного развития. Сенсорное развитие – это развитие особого метода познания мира с помощью органов чувств. Например, визуальное восприятие помогает различать предметы по цвету, форме, аудиальное – по громкости и тону, тактильное – по фактуре, температуре и др.

Основной целью сенсорного развития является формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир. С помощью сенсорного развития закладывается основа для развития когнитивных функций, психических функций и речевых возможностей ребенка.

Игры, представленные ниже, подходят для детей раннего возраста:

  1. «Разноцветные бусы»

Цель: формирование навыка чередовать предметы по цвету, развитие мелкой моторики.

Ребенку предлагается поочередно нанизывать белую и красную бусины (главное, чтобы были знакомые цвета для ребенка).

  1. «Сенсорная коробка»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие пассивного словаря.

Любую коробку необходимо наполнить различными предметами, разной текстуры, формы, цвета. Это могут быть игрушки из киндер-сюрпризов, бусины, кубики, камушки, гайки, ватные шарики и т.д. Желательно, чтобы эти предметы были незнакомы ребенку. Следует быть осторожным и не оставлять ребенка для самостоятельной игры.

3. «Найди пару»

Цель: развитие тактильных ощущений.

Ребенку предлагается найти такой же кусочек ткани (по ощущениям). Сначала ребенок трогает кусочки ткани, затем определяет, какие они (мягкие, пушистые, гладкие и т.д), позже соотносит один кусочек ткани с другим.

4. «Зубастики»

Цель: Развитие мелкой моторики, развитие умения соотносить цвета, формирование понятий «Большой-маленький».

Жили – были разноцветные зубастики. Какого они цвета?

Зубастики любили все грызть, но каждый зубастик выбирал предметы только своего

цвета:

Красный зубастик - ест помидор.

Желтый - за грушей полез за забор.

Синий ест сливу, вот молодец!

Зеленый зубастик ест огурец.

Ребенку необходимо распределить каждому зубастику свой фрукт или овощ.

5. «Собери пирамидку».

Цель: формирование навыки сбора пирамиды (от большого к маленькому)

6. «Найди предмет определенной формы»

Цель: учить определять предмет такой же формы в конкретных предметах окружающей обстановки; знакомить детей с геометрическими фигурами; развитие умения находить соответствие между формой и предметом.

Дети выделяют форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. На одном столе – фигуры, на другом – предметы (на одном столе – круг, шар, на другом – тарелка, мяч, пуговица).

7. «Спрячь зайку от лисы»

Цель: развитие навыков группировки по цвету и форме.

В каждом домике прячется зайчик. Ребенку необходимо «закрыть» окошко домиков нужной фигурой, чтобы лиса не заметила зайчиков. Ребенок подбирает вкладки не только по форме, но и по цвету. Родитель может подавать ребенку вкладки в произвольном порядке.

Такие игры могут быть самостоятельно преобразованы и дополнены индивидуальными задачами, которые необходимы тому или иному ребенку. Главное - это ваши желания и фантазия!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Пособие  по сенсорному развитию детей раннего возраста сделанное своими руками....

Игры для сенсорного развития детей раннего возраста

Игра «Воздушные шары»Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов. Воспитатель показывает детям картонную полосу, к которой при...

П Р О Е К Т Тема: Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста

Проект разработан мной. В пректе участвуют родители и дети.  Цель проекта:формирование сенсорной культуры посредством дидактических игр. Конечная стадия проекта созданные родителями пособия и моя...

Тема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и ...

Игры для сенсорного развития детей раннего возраста

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и форми...

Статья «Использование дидактической игры в сенсорном развитии детей раннего возраста»

laquo;Использование дидактической игры в сенсорном развитии детей раннего возраста»...