Игры для сенсорного развития детей раннего возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_sensornogo_razvitiya_detey_rannego_vozrasta.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Игротека сенсорных игр
Для того, чтобы понять, что такое сенсорные игры, важно знать определение сенсорного развития. Сенсорное развитие – это развитие особого метода познания мира с помощью органов чувств. Например, визуальное восприятие помогает различать предметы по цвету, форме, аудиальное – по громкости и тону, тактильное – по фактуре, температуре и др.
Основной целью сенсорного развития является формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир. С помощью сенсорного развития закладывается основа для развития когнитивных функций, психических функций и речевых возможностей ребенка.
Игры, представленные ниже, подходят для детей раннего возраста:
- «Разноцветные бусы»
Цель: формирование навыка чередовать предметы по цвету, развитие мелкой моторики.
Ребенку предлагается поочередно нанизывать белую и красную бусины (главное, чтобы были знакомые цвета для ребенка).
- «Сенсорная коробка»
Цель: развитие тактильных ощущений, развитие пассивного словаря.
Любую коробку необходимо наполнить различными предметами, разной текстуры, формы, цвета. Это могут быть игрушки из киндер-сюрпризов, бусины, кубики, камушки, гайки, ватные шарики и т.д. Желательно, чтобы эти предметы были незнакомы ребенку. Следует быть осторожным и не оставлять ребенка для самостоятельной игры.
3. «Найди пару»
Цель: развитие тактильных ощущений.
Ребенку предлагается найти такой же кусочек ткани (по ощущениям). Сначала ребенок трогает кусочки ткани, затем определяет, какие они (мягкие, пушистые, гладкие и т.д), позже соотносит один кусочек ткани с другим.
4. «Зубастики»
Цель: Развитие мелкой моторики, развитие умения соотносить цвета, формирование понятий «Большой-маленький».
Жили – были разноцветные зубастики. Какого они цвета?
Зубастики любили все грызть, но каждый зубастик выбирал предметы только своего
цвета:
Красный зубастик - ест помидор.
Желтый - за грушей полез за забор.
Синий ест сливу, вот молодец!
Зеленый зубастик ест огурец.
Ребенку необходимо распределить каждому зубастику свой фрукт или овощ.
5. «Собери пирамидку».
Цель: формирование навыки сбора пирамиды (от большого к маленькому)
6. «Найди предмет определенной формы»
Цель: учить определять предмет такой же формы в конкретных предметах окружающей обстановки; знакомить детей с геометрическими фигурами; развитие умения находить соответствие между формой и предметом.
Дети выделяют форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. На одном столе – фигуры, на другом – предметы (на одном столе – круг, шар, на другом – тарелка, мяч, пуговица).
7. «Спрячь зайку от лисы»
Цель: развитие навыков группировки по цвету и форме.
В каждом домике прячется зайчик. Ребенку необходимо «закрыть» окошко домиков нужной фигурой, чтобы лиса не заметила зайчиков. Ребенок подбирает вкладки не только по форме, но и по цвету. Родитель может подавать ребенку вкладки в произвольном порядке.
Такие игры могут быть самостоятельно преобразованы и дополнены индивидуальными задачами, которые необходимы тому или иному ребенку. Главное - это ваши желания и фантазия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста сделанное своими руками....
Игры для сенсорного развития детей раннего возраста
Игра «Воздушные шары»Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов. Воспитатель показывает детям картонную полосу, к которой при...
Игры для сенсорного развития детей раннего возраста.
Консультация для родителей....
П Р О Е К Т Тема: Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста
Проект разработан мной. В пректе участвуют родители и дети. Цель проекта:формирование сенсорной культуры посредством дидактических игр. Конечная стадия проекта созданные родителями пособия и моя...
Тема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».
Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и ...
Игры для сенсорного развития детей раннего возраста
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и форми...
Статья «Использование дидактической игры в сенсорном развитии детей раннего возраста»
laquo;Использование дидактической игры в сенсорном развитии детей раннего возраста»...