Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с нарушением интеллекта .Тема :Кто как готовится к зиме (еж,медведь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе .
Тема : Кто как готовится к зиме (еж,медведь)
Цель: . Расширять знания детей о диких животных.Дать представления об особенностях внешнего вида и повадках ежа, медведя.
Задачи:Формировать умение слушать и составлять самостоятельно предложения по серии опорных картинок, развивать логическое мышление, воображение.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Ход деятельности:
- Дети, сегодня мы отправимся в лес. Посмотрите, как здесь красиво!
-Смотрите, кто это здесь лежит под листочками? (Педагог достает ежа.)
- А где еще есть иголки? (Показвает картинку с изображением ежа, иголки, веточки елки.) С детьми идет беседа по картинке.
- А зачем ежику иголки?
Когда еж увидит лису или других опасных зверей, он сворачивается в клубок и становится колючий, такой же как эти шарики.
Педагог дает каждому ребенку шарик -ежик.
Игра с мячиком- ежиком.
Маленький колючий еж! (Катают мячик между ладоней)
До чего же ты хорош! (Сжимают- разжимают мячик сначала одной рукой, потом другой.)
Покажи свои иголки,
Хоть они и очень колки!
- Пойдемте дальше по лесу.Ой кто это такой большой? Ежик испугался. Сожмите пальцы обеих рук в один большой кулак- это наш еж. Теперь поднимите пальцы ввверх- это его колючие иголки. Пошевелите ими и повторите за мной.
Ежик, ежик, колкий
Где твои иголки?
Жа-жа-жа! Есть иголки у ежа!
Жи-жи-жи! Еж иголки покажи!
Покажите, как ежик сворачивается в клубок. (Дети пригибают голову к коленям и обхватывают их руками.)
А ежик снова развернулся и потянулся. (Дети показывают как он это делает.)
-Смотрите, ребята, какой он огромный, у него большая голова, короткие уши и небольшие глаза, посмотрите какой у него густой мех, коричневого и бурого цвета. Ребята, посмотрите какие у него большие лапы, большие и мощные, лапы имеют когти. А кто знает, есть ли хвост у медведя? Конечно есть, только он такой короткий, что его совсем не видно из за его густой шерсти.Медведь, какое животное лесное или домашнее?
- Медведь животное лесное, а значит он хищник. Медведь самый крупный хищник в лесу. А чем он питается, вы знаете?
- Ребята, медведи едят сочную зелень, ягоды, грибы, корни, ловит рыбу, но очень любит мед, хотя при этом его сильно жалят пчёлы.
.Летом и осенью медведь нагуливает себе жир и готовит себе берлогу, чтобы зимой залечь в спячку, чем больше жира он накопит, тем спокойнее спит в берлоге он.
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили, друг за дружкою ходили
Вот так, вот так друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали, кверху лапы поднимали
Вот так, вот так кверху лапы поднимали
-Давайте еще поищем мишек ?
Игра «Найди медведя»
Итог. - Ребята, скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (о животных)
- Где они живут? Как называются? Что они делают зимой?
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе . Тема : Кто как готовится к зиме (еж,медведь)
Цель: . Расширять знания детей о диких животных.Дать представления об особенностях внешнего вида и повадках ежа, медведя.
Задачи:Формировать умение слушать , развивать логическое мышление, воображение.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Ход деятельности:
- Дети, сегодня мы отправимся в лес. Посмотрите, как здесь красиво!
-Смотрите, кто это здесь лежит под листочками? (Педагог достает ежа.)
- А зачем ежику иголки?
Когда еж увидит лису или других опасных зверей, он сворачивается в клубок и становится колючий, такой же как эти шарики.
Педагог дает каждому ребенку шарик -ежик.
Игра с мячиком- ежиком.
Маленький колючий еж! (Катают мячик между ладоней)
До чего же ты хорош! (Сжимают- разжимают мячик сначала одной рукой, потом другой.)
Покажи свои иголки,
Хоть они и очень колки!
- Пойдемте дальше по лесу. Ой кто это такой большой? Ежик испугался. Сожмите пальцы обеих рук в один большой кулак- это наш еж. Теперь поднимите пальцы ввверх- это его колючие иголки. Пошевелите ими и повторите за мной.
-Смотрите, ребята,это медведь. какой он огромный, у него большая голова, короткие уши и небольшие глаза, посмотрите какой у него густой мех, коричневого и бурого цвета. Ребята, посмотрите какие у него большие лапы, большие и мощные, лапы имеют когти.
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили, друг за дружкою ходили
Вот так, вот так друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали, кверху лапы поднимали
Вот так, вот так кверху лапы поднимали
-Давайте еще поищем мишек ?
Игра «Найди медведя»
Итог. - Ребята, скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (о животных)
- Где они живут? Как называются? Что они делают зимой?
Конспект НОД по сенсорному развитию и конструированию в средней гр.
Тема : Кто как готовится к зиме (еж,медведь)
Цель:1) Развитие умственных способностей, мелкой моторики. 2) Закрепить у детей знание: о размере (большой - маленький) ;о свойствах предмета (пушистый, гладкий. колючий );3) Воспитывать внимание, усидчивость и память.
Ход занятия: -Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости (мишка)
-Поздоровайтесь, с мишкой (дети здороваются с мишкой)
-Ребята, а мишка какой (большой, мягкий)
-А помните наше стихотворение о мишке?
Стихотворение«Мишка косолапый»
Мишка косолапый (изображают мишку)
По лесу идет
Шишки собирает (наклоняются, как будто подбирают шишки)
Песенку поёт. (Вверху машут руками)
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб (руками показывают, как попала в лоб шишка)
Рассердился мишка (руки в кулачки и машут ими)
И ногою… топ (топают ногой)
-Посмотрите, сколько шишек насобирал мишка, давайте поиграем с ними
Какие шишки (разные, большие и маленькие)
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
будем шишку мы катать
шишку будем мы катать
Раз, два, три, четыре, пять
-Но посмотрите, какой он грустный. Он говорит, что играл со своими друзьями в прятки, его друзья все спрятались, а он не может их найти, поможем нашему мишке найти его друзей (дети соглашаются)
-Давайте все вместе скажем: «Ау!»
-Ой, ребята кто это? (ежик) ( подвожу к тому месту, где спрятался еж)
- Давайте поздороваемся !Погладим ежика.
- Посмотрите какой он колючий
-Ребята, а сейчас мы с вами расскажем о ежике и мишке
Игра «Покажи»
Есть у мишки и у ежика ушки (руками дети на голове показывают ушки)
Есть у мишки и у ежика ножки (погладить ручки)…….
-Молодцы, ребятишки!
-Ну вот мы с вами отыскали друга мишке, посмотрите какой он теперь радостный!
А давайте мы с вами сделаем ежика
Лепка «Ежик»
Итог:
-Ребята, какие вы у меня молодцы! Что мы сегодня делали?
-Давайте пригласим их вместе с нами на прогулку.
Конспект НОД по сенсорному развитию и конструированию в младшей гр.
Тема : Кто как готовится к зиме (еж,медведь)
Цель:1) Развиватьзрительное,тактильное восприятие, мелкую моторику. 2) Закрепить у детей знание: о размере (большой - маленький) ;о свойствах предмета (пушистый, гладкий. колючий );3) Воспитывать внимание, усидчивость и память.
Ход занятия: -Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости (мишка)
-Поздоровайтесь, с мишкой (дети здороваются с мишкой)
-Ребята, а мишка какой (большой, мягкий)
-А помните наше стихотворение о мишке?
Стихотворение«Мишка косолапый»
Мишка косолапый (изображают мишку)
По лесу идет
Шишки собирает (наклоняются, как будто подбирают шишки)
Песенку поёт. (Вверху машут руками)
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб (руками показывают, как попала в лоб шишка)
Рассердился мишка (руки в кулачки и машут ими)
И ногою… топ (топают ногой)
Пальчиковая гимнастика
-Посмотрите, сколько шишек насобирал мишка, давайте поиграем с ними
Какие шишки (колючие) .
–Кто у нас еще такой колючий?
-Ой, ребята кто это? (ежик) ( подвожу к тому месту, где спрятался еж)
- Давайте поздороваемся !Погладим ежика.
- Посмотрите какой он колючий
А давайте мы с вами сделаем ежика
Лепка «Ежик»
Итог:
-Ребята, какие вы у меня молодцы! Что мы сегодня делали?
-Давайте пригласим их вместе с нами на прогулку
Конспект НОД по ФЭМП и формированию мышления
в средней группе с нарушением интеллекта
Тема : «Кто как готовится к зиме (медведь,еж)
- Цель: научить соотносить количества предметов и цифр в пределах 2.
- Задачи: Формировать у детей целенаправленную предметно-орудийную деятельность в процессе выполнения практического и игрового задания.
- Учить выделять 1, 2 и много предметов из группы.
- Учить различать множества по количеству: 1, 2, много, мало, пустой, полный.
- Учить составлять равные по количеству множества предметов: «столько..., сколько...».
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку, а отправимся с вами на автобусе, садитесь каждый на свое место.
-Ехали мы с вами ехали и очутились на лесной полянке, давайте погуляем с вами по лесу.
-Ребята, посмотрите, чей это домик, давайте подойдем поближе, узнаем.Посмотрите какой домик. Сначала нужно постучаться. Кто же здесь поселился (ответы детей) а сколько медведей (много) посмотрите, внимательно все ли медведи одинаково цвета (ответы детей). Покажите, мне самого большого медведя (это самый большой медведь). На каком стуле он сидит (папа сидит на самом большом стуле)А теперь самого маленького медведя (это самый маленький медведь) его зовут Мишутка. На каком стуле сидит Мишутка? (Мишутка сидит на самом маленьком стуле).
Рассаживайтесь на свои места.
Физминутка«Мишка косолапый»
Ой, ребята, посмотрите, какой мишутка грустный.
-Ребята, мишутка сказал, что очень сильно проголодался вместе с мамой и папой. Давайте, их накормим?
Д/игра «Накорми медведя»
Имя, возьми 2 тарелки,
Имя, возьми баночку меда,
Имя, возьми 2 чашки
Имя, возьми 2 ложки.
Давайте, расставим посуду для медведей.
Один из медведей расстроен, почему он грустный, ребята? (потому что ему не досталась ложки)
И что нужно сделать, чтобы всем медведям было одинаковое количество приборов (добавить еще одну ложку)
Молодцы ребята, правильно, пожелаем медведям приятного аппетита. Все вместе говорят.
И, вот, ребята, нам пора возвращаться,. У вас сохранились ваши билеты? (ответы детей) снова присаживайтесь на свои места,.
Итог: скажите вам понравилась прогулка по лесу? Где мы с вами были? Сколько медведей было? ? (много)Покажи самого большого ,самого маленького?
Конспект НОД по ФЭМП и формированию мышления
в младшей группе с нарушением интеллекта
Тема : «Кто как готовится к зиме (медведь)
- Цель: научить соотносить количества предметов и цифр в пределах 2.
- Задачи: Формировать у детей целенаправленную предметно-орудийную деятельность в процессе выполнения практического и игрового задания.
- Учить выделять 1, 2 и много предметов из группы.
- Учить различать множества по количеству: 1, 2, много, мало, пустой, полный.
- Учить составлять равные по количеству множества предметов: «столько..., сколько...».
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку, а отправимся с вами на автобусе, садитесь каждый на свое место.
-Ехали мы с вами ехали и очутились на лесной полянке, давайте погуляем с вами по лесу.
-Ребята, посмотрите, чей это домик, давайте подойдем поближе, узнаем. Сначала нужно постучаться. Кто же здесь поселился (ответы детей) а сколько медведей (много) посмотрите, внимательно все ли медведи одинаково цвета (ответы детей). Покажите, мне самого большого медведя (это самый большой медведь).На каком стуле он сидит (папа сидит на самом большом стуле) А теперь самого маленького медведя (это самый маленький медведь) его зовут Мишутка. На каком стуле сидит Мишутка? (Мишутка сидит на самом маленьком стуле).
Физминутка«Мишка косолапый»
Ой, ребята, посмотрите, какой мишутка грустный.
-Ребята, мишутка сказал, что очень сильно проголодался вместе с мамой и папой. Давайте, их накормим?
Д/игра «Накорми медведя»
Имя, возьми 2 тарелки,
Имя, возьми баночку меда Покажи полную баночку
Имя, возьми 2 чашки
Имя, возьми 2 ложки.
Давайте, расставим посуду для медведей.
Один из медведей расстроен, почему он грустный, ребята? (потому что ему не досталось ложки)
И что нужно сделать, чтобы всем медведям было одинаковое количество приборов (добавить еще одну ложку)
Молодцы ребята, правильно, пожелаем медведям приятного аппетита. Все вместе говорят.
И, вот, ребята, нам пора возвращаться,. У вас сохранились ваши билеты? (ответы детей) снова присаживайтесь на свои места,.
Итог: скажите вам понравилась прогулка по лесу? Где мы с вами были? Сколько медведей было? (много)Покажи самого большого ,самого маленького?
Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе (4-5 лет) по развитию элементарных математических представлений (ФЭМП),
развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики
Тема : Кто как готовится к зиме (Заяц)
Цели: развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, пространственной ориентации на плоскости, закрепление геометрических форм (кругов и квадрата), счета до 2.
Оборудование: мешочки с различными предметами и морковками, цветные карандаши и листы с нарисованным кругом по числу детей, разноцветные прищепки, заготовки из картона в виде белого и коричневого треугольника по числу детей, математические наборы с геометрическими фигурами по числу детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Наступило утро, выглянуло солнышко.
-Какого цвета солнышко? (Желтое)
-Возьмем желтый карандаш, раскрасим солнышко и дорисуем лучики у солнышка.
- Осветило солнышко лес.
- Какого цвета у березы листья и иголки у березы? (Зеленые).
-Возьмем зеленые прищепки и сделаем березку и елочку. (Прищепляют прищепки к белому и коричневому треугольнику из картона).
-Получился целый лес.
-Кто живет в лесу?(зайцы)
-Какой заяц?(рассматривают зайца)
Физкультминутка: (Движение с речью)
Жили — были зайцы
(Шевелить указательными и средним пальцами)
На лесной опушке.
(Поднять руки с растопыренными пальцами вверх).
Жили — были зайцы
(Шевелить указательными и средним пальцами)
В маленькой избушке.
(Поставить ладони домиком)
Мыли зайцы уши,
(помассировать одной рукой средний и указательный палец другой руки)
Мыли зайцы лапы.
(Имитировать мытье рук)
Наряжались зайцы,
(Присесть налево — направо)
Надевали шляпы.
(Положить руки на голову)
- Ответьте на вопросы (ответы строчками из стиха):
-Кто жил в лесу? (Жили-были зайцы).
-Где жили зайцы? (На лесной опушке, в маленькой избушке).
-Что делали зайцы сначала? (Мыли зайцы уши, мыли зайцы лапы).
-Что делали зайцы потом? (Наряжались зайцы, надевали шляпы).
4. Сложим наших зайчиков из геометрических форм. (По образцу)
-Где у зайчиков ушки? (Наверху) Какой они формы? (Треугольные)
-Где у зайчиков туловище? (Внизу) Какой оно формы? (Треугольное)
-Где у зайчиков голова? (Посередине) Какой она формы? (Круглая)
5. Что любят зайчики есть? (Морковку)
-Найдите морковку в мешочке на ощупь.
-Давайте угостим наших зайчиков. Положите морковку справа от зайчиков.
Итог занятия:
-Солнышко зашло за лес, наступил вечер.
-Когда солнышко встает? (Утром)
-Когда солнышко высоко на небе? (Днем)
-Когда солнышко садится? (Вечером)
-А когда зайчики спят? (Ночью)
-И наши зайчики пошли спать.
-Давайте им скажем «До свидания» и помашем. (Помахали ручками).
Конспект занятия учителя-дефектолога в младшей группе (3-4 года) по развитию элементарных математических представлений (ФЭМП),
развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики
Тема : Кто как готовится к зиме (Заяц)
Цели: развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, сенсорного восприятия, пространственной ориентации на плоскости, закрепление геометрических .
Оборудование: мешочки с различными предметами и морковками, цветные карандаши и листы с нарисованным кругом по числу детей, разноцветные прищепки, заготовки из картона в виде белого и коричневого треугольника по числу детей, математические наборы с геометрическими фигурами по числу детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
1.Наступило утро, выглянуло солнышко.
-Какого цвета солнышко? (Желтое)
2.Осветило солнышко лес.
- Какого цвета у березы листья и иголки у березы? (Зеленые).
-Возьмем зеленые прищепки и сделаем елочку. (Прищепляют прищепки к белому треугольнику из картона).
-Получился целый лес.
-Кто живет в лесу?(зайцы)
-Какой заяц?(рассматривают зайца)
Физкультминутка: (Движение с речью)
Жили — были зайцы
(Шевелить указательными и средним пальцами)
На лесной опушке.
(Поднять руки с растопыренными пальцами вверх).
Жили — были зайцы
(Шевелить указательными и средним пальцами)
В маленькой избушке.
(Поставить ладони домиком)
Мыли зайцы уши,
(помассировать одной рукой средний и указательный палец другой руки)
Мыли зайцы лапы.
(Имитировать мытье рук)
Наряжались зайцы,
(Присесть налево — направо)
Надевали шляпы.
(Положить руки на голову)
4. Сложим наших зайчиков из геометрических форм. (По образцу)
-Где у зайчиков ушки? (Наверху) Какой они формы? (Треугольные)
-Где у зайчиков туловище? (Внизу) Какой оно формы? (Треугольное)
-Где у зайчиков голова? (Посередине) Какой она формы? (Круглая)
5. Что любят зайчики есть? (Морковку)
-Найдите морковку в мешочке на ощупь.
-Давайте угостим наших зайчиков. Положите морковку справа от зайчиков.
Итог занятия:
-Солнышко зашло за лес, наступил вечер.
-Когда солнышко встает? (Утром)
-Когда солнышко высоко на небе? (Днем)
-Когда солнышко садится? (Вечером)
-А когда зайчики спят? (Ночью)
-И наши зайчики пошли спать.
-Давайте им скажем «До свидания» и помашем. (Помахали ручками).
Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 4-5 лет.(II год обучения)
(по программе Екжановой Е.К., Стребелевой Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта»)
Тема: Домашние животные
Цель: Формирование обобщающего понятия «домашние животные».
Задачи:
образовательные:продолжать знакомить детей с животными: коровой, собакой, кошкой, лошадью;учить узнавать животных по их голосам; закреплять название частей тела;
коррекционно-развивающие: формировать самостоятельную связную речь,расширять лексический словарь, развивать слуховое, зрительное восприятие и мыслительные операции, общую и мелкую моторику,
воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру.
Демонстрационный материал:Картинки с домашними животными (корова, собака, кошка, лошадь;); Сюжетные картинки: собака сторожит дом, кошка ловит мышей, корова дает молоко, лошадь с телегой; предметные картинки: кость, молоко, рыбка, сено, трава. Игра «Кто где живет?» (Стребелева Е.А. «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии» с. 118, Глава II, Раздел 3, Серия 1.) .Картинки с домашними животными с недостающими частями тела (хвост, рога, уши и т.д.).
Ход занятия
Орг. момент.
Игра «Угадай, кто пришел?» (Дети по звукоподражанию угадывают животных)
Дефектолог: Кто это? Му-у-у (Корова). Гав-гав (Собака). Мяу (Кошка). Иго-го-го (Лошадь).
На магнитную доска вывешиваются картинки-отгадки.
Основная часть.
Дефектолог: Ребята, посмотрите на доску и скажите кто к нам пришел? (Дети называют животных).
- А как их всех можно назвать, одним словом? (Животные)
- Скажите, где живут эти животные? (Рядом с человеком)
- Почему? (Человек ухаживает за животными, а они приносят ему пользу)
(На доску вывешиваются сюжетные картинки:: собака сторожит дом, кошка ловит мышей, корова дает молоко, лошадь с телегой )
- Какую пользу домашние животные приносят человеку? (Собака сторожит дом. Кошка ловит мышей. Корова дает молоко. Лошадь перевозит грузы и людей)
Игра «Кто что любит есть?»
На доску выставляются картинки: кость, молоко, рыбка, сено, трава.
- Ребята, давайте с вами угостим наших животных тем, что они любят есть.
(Дети по очереди выходят к доске и ставят картинки соответствующим животным, сопровождая свои действия речью) Например: «Собака любит грызть кость. Кошка любит рыбку.и т.д.»
Физкультминутка «Кошка»
(Дети имитируют движения кошки по тексту стихотворения)
Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакая язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опят свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
(Лопухина И.С. «Речь, ритм.движение»)
Игра «Кто где живет?»
На доску вывешивается картинка с изображение хоз.двора с кармашками для животных. Дети по очереди вставляют картинки животных в нужное место. (Корова и лошадь живут в хлеву. Собака живет в конуре. Кошка спит на окошке в доме.)
«Дорисуй»
У каждого ребенка на столе картинки с домашними животными и каждого не хватает некоторых частей тела (хвост, рога, уши, глаза и т.д.). Дети дорисовывают и называют недостающие части тела.
Итог занятия
Дефектолог: - Ребята, скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (о животных)
- Где они живут? (рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Какую пользу они приносят?
Государственное казённое учреждение
города Москвы
детский дом-интернат «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения
города Москвы
Конспект комплексного занятия
по ознакомлению с окружающим
и развитию речи
с детьми младшего школьного возраста
с ограниченными возможностями здоровья
Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"
Никонорова Ираида Юрьевна
Москва 2012 г.
Тема: «Петушок»
Возрастная направленность: младший школьный возраст.
Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств: поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные: учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства; развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят стихотворении, песне, движении; учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят.
Коррекционно-развивающая: коррекция мелкой моторики и зрительно-двигательной координации посредством рисования; развитие внимания, мышления, речи.
Воспитывающая: воспитывать сочувствие к больному петушку, желание помочь ему.
Материалы: фрагмент музыкального произведения Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов»; стихотворение Бойко «Петушок»; русские народные потешки; персонажи кукольного театра, колокольчики, яйца от киндер-сюрпризов, изображения цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, дидактической картины «Петух», дымковской игрушки «Петушок», скульптуры малых форм; заучивание стихотворения Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке; пение русской народной песни «Петушок», игры («Петушок - задира», «Курочка и цыплята»).
Ход занятия.
Организационный момент. Воспитатель (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)
Беленькие перышки, красный гребешок,
Кто живет здесь в домике,
-Петушок.
Воспитатель стучит в окошко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни «Петушок».
Заболел наш петушок - он под дождиком промок.
И теперь не может нам кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать - нужно доктора позвать
Будем рано мы вставать - за него пока кричать.
Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню, и будить всех по утрам. Как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?
Дети. - Весело. Звонко.
Воспитатель.
Будить всех вам помогут веселые колокольчики. Будете петь и звенеть.
Воспитатель раздает детям колокольчики. Они поют песню «Петушок», сопровождая ее звоном колокольчиков. Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает.
Петушок. Ку-ка-ре-ку!!!! Я теперь совсем здоров —
Спасибо детям за заботу, готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад, по утрам будить ребят.
Воспитатель. Поприветствуем петушка — золотого гребешка!
Я начну, вы — завершайте, хором дружно продолжайте!
Дети хором выразительно рассказывают стихотворение Г. Бойко «Петушок» и имитируют движениями сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка.
Петушок у нас горластый. По утрам кричит он: «Здравствуй!» На ногах его сапожки, на ушах висят сережки, На головке гребешок — вот какой он, петушок. Петушок.
За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яйца. (Подает корзинку с яйцами от киндер-сюрпризов.)
Вот вам яйца не простые, Вот вам яйца золотые,
Воспитатель - А мы яйца те возьмем
С ними мы играть начнем.
Посмотрите, а в корзинке еще одно яйцо лежит. Как вы думаете, кто там? Отгадайте загадку.
Желтый маленький комочек. Что-то клювиком лопочет. Разобрать совсем не трудно, пи-пи-пи, всех с добрым утром! Дети. - Цыпленок..
Воспитатель-Правильно, цыпленок! (показываеткартинку)
Прислушайтесь к музыке, она нам расскажет, какие цыплята вылупляются из яиц. Посмотрите на этого цыпленка, какой он, расскажите.
Дети.- Пушистый, маленький, нежный, быстрый, прыгучий и т.д.
Посмотрите, какой он забавный, смешной, совсем не похож на своего папу Петушка. Почему?
Дети. - Он еще птенчик.
Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой.
Песня - игра «Курочка и цыплята»
Все ко мне, ребята —
Желтые цыплята...
Рисование.
Воспитатель подводит детей к столам. На них разложены изображения цыплят.
Какого цвета наши цыплята? Дети. Желтые. Воспитатель. А крылышки? Дети Белые
Воспитатель: А какого цвета должны быть? Дети. Желтые.
Воспитатель. Что случилось с ними, Петушок?
Петушок: Рано утром дождик был, С перышек всю краску смыл.
Воспитатель. Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.
Эй, солнышко! Колоколнышко!
Свети ярко — грей, не жалей лучей!
Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим крылышки наших цыплят. Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой — жесткой, потрогайте ее пальчиками.
Дети выполняют.
Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.
Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику «сухая кисть». Дети раскрашивают цыплят.
Петушок: Вот спасибо вам, ребята,
Стали желтыми цыплята.
Хочу с вами поиграть!
Хочу с вами танцевать!
ДЕТИ ТАНЦУЮТ ПАРНУЮ ПЛЯСКУ « ТОП, ТОП!»
Рефлексия. Что делали на занятии? Что нового узнали? Что понравилось?
Конспект НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим в специализированной (коррекционной) группе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме «Домашние животные»
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные задачи: учить соотносить предметы с их изображением; формировать понятие о величине предметов (большой – маленький); учить различать голоса животных и подражать им; упражнять в ориентировке в пространстве.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное восприятие.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение слушать педагога и выполнять инструкции, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал и оборудование: игрушки (собака с щенком, кошка с котенком, корова с теленком), картинки с изображением игрушек, записи голосов животных, плакат с изображением домашних животных.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Учитель-дефектолог говорит детям: «К нам сегодня пришли гости. Они хотят с вами поиграть». Затем приглашает детей посмотреть, кто пришел к ним.
Дети заходят в кабинет и рассматривают игрушки.
II. Основная часть
1. «Найди маму».
На столе стоят маленькие игрушки. У окна – собака. У двери – кошка. У зеркала – корова.
Учитель-дефектолог говорит детям, что маленькие игрушки бегали, играли и потеряли своих мам. Предлагает помочь малышам найти маму. Задает вопросы: «Кто стоит у двери (у окна, у зеркала)». Затем дети по инструкции педагога приносят большие игрушки и ставят рядом с маленькими. Педагог просит показать большую собаку, маленького котенка и т.д.
2. «Чей домик?».
На стульчиках стоят картинки с изображением игрушек.
Учитель-дефектолог говорит, что игрушки хотят пойти домой, но не знают свой дом. Затем предлагает детям помочь найти игрушкам свои домики. Дети выполняют задание самостоятельно. При затруднениях педагог помогает детям.
3. «Кто тебя позвал?»
На доске – плакат с изображением домашних животных.
Учитель-дефектолог обращает внимание на изображения домашних животных. Затем произносит название животного и просит детей по очереди показать его изображение. После выполнения детьми задания педагог говорит, что животные хотят поиграть с ними. Они будут подавать голос, а ребенок должен узнать, кто его позвал. Дети выполняют задание после прослушивания аудиозаписи. После показа педагог обобщает: «Корова мычит: му-у-у», затем обращается к ребенку: «Скажи, как мычит корова (лает собака, мяукает кошка)».
III. Итоги занятия.
Учитель-дефектолог подводит итог занятия. Спрашивает у детей: «Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости?» Дети называют игрушки.
Педагог хвалит детей и говорит, что они помогли малышам найти маму и всем игрушкам помогли найти свой домик.
Нравится0 Плохо0
Открытое дефектологическое занятие по теме «Домашние птицы»
Светлана Тимофеева
Открытое дефектологическое занятие по теме «Домашние птицы»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закрепление знаний по теме «Домашние птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование родственных слов и притяжательных прилагательных). Закрепление образа цифр и прямого счёта. Учить передавать в рисунке эмоциональное состояние литературных героев.
Коррекционно-развивающие: Развивать у детей внимание, память, наблюдательность, мышление, слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Материал: звукозапись – голоса домашних птиц, игрушки (домашние птицы, подносы, на каждого упражнение «Разбитое яйцо», картинка с эмоциями, карточки к упражнению «Кто спрятался за забором», карандаши (простой и красный, мольберт.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент: Подходим к столу, а там что-то закрыто.
- Дети, здесь кто-то спрятался. А отгадать нам поможет вот эта запись. (Звучат голоса птиц). Отрабатывает глаголы – кукарекает, кудахчет, гогочет, крякает, болбочет.
- Кто ухаживает за птицами? – Птичница. (Дефектолог одевает платок и «превращается» в птичницу).
- Я птичница. У меня много работы. Мне нужны помощники. Хотите стать моими помощниками? Тогда вы должны пройти испытания.
1. Цифра 1.
А) – Какая есть сказка о курице?
- В начале сказки курочка снесла деду с бабой золотое яичко. Как вы думаете, какое у них было настроение? (радостное, весёлое). А что произошло в конце сказки? Какое у них стало настроение? (грустное)
- Перед детьми картинки. Надо дорисовать лица деда и бабы. Но сначала надо подумать, где они весёлые, а где грустные.
Б) Упражнение «Разбитое яичко» (найти осколок скорлупы яйца).
2. Цифра 2.
Упражнение «Кто и сколько спряталось за забором птиц»
- Кто у тебя спрятался? Как ты догадался? (Потому что видны утиные (куриные, индюшачьи, гусиные, петушиные) лапки).
- Сколько у тебя спряталось гусей? Почему? И т. д.
3. Цифра 3.
На столе у воспитателя лежит ладошка. Зачем?
- Правильно, сейчас посмотрим, как у вас работают пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Есть у курицы цыплёнок, Большим пальцем поочередно касаемся
У гусыни есть гусёнок, остальных, начиная с мизинца.
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши, Сжимаем и разжимаем
Все красивы, хороши! кулачки.
4. Цифра 4.
Упражнение «Соедини цифры по порядку. Кто у вас получился?» (гусь).
5. Физминутка.
6. Упражнение «Что сначала, что потом?» (разложить картинки)
- Кем был петух? Индюк? Гусыня? Утка? Цыплёнок?
- Кем будет гусёнок? Утёнок?
7. Цифра 5.
Чтение стихотворения.
Задание: Запомнить, что делал каждый цыплёнок?
ИТОГ: Все дети старались и поэтому справились с заданиями.
Всех вас беру в помощники. Приходите ко мне на птичий
двор. А вот это задание выполните позднее - упражнение
«Найди яичко, которое не похоже на другие?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-145208-1391014536.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-162405-1360503615.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/28/picture-554535-1419755619.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....