"Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста"
презентация по коррекционной педагогике
Презентация "Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_palochek_kyuizenera.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наблюдение за образовательным процессом и результаты мониторинга позволили сделать вывод о том, что сенсорный опыт и основные логические операции у детей сформированы недостаточно. Для эффективной работы необходимо многофункциональное развивающее дидактическое средство, которое позволит «через руки» , в доступной детям форме подвести к пониманию различных абстрактных математических понятий, которое способно реализоваться в широком спектре видов деятельности, позволяющем вовлечь в общую работу детей с различными интересами, с разными ведущими каналами восприятия, помочь каждому ребенку проявить себя. Поэтому , ориентируясь на возраст детей и познакомившись с разными технологиями, мы пришли к выбору авторской игровой технологии « Палочки Кюизенера »
Цель нашей работы - создание условий для развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений с помощью палочек Кюизенера .
Задачи Изучение современной научной и педагогической литературы по вопросам «Палочки Кюизенера » - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте ». Разработка перспективного плана работы с детьми. Разработка перспективного плана по включению родителей в образовательный процесс. Знакомство родителей и всех участников образовательного процесса с игровой технологией «Палочки Кюизенера ». Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия ). Развитие вариативного и образного мышления, фантазии, творческого воображения, памяти, мелкой моторики. Развитие речи, любознательности, самостоятельности, инициативы.
Ожидаемые результаты Дети усвоят эталоны цвета, отношения по длине , ширине, высоте . Совершенствуются навыки количественного и порядкового счета . Смогут свободно ориентироваться по числовому ряду - научатся называть предыдущее и последующее число, сравнивать числа . Познакомятся с составом числа первого десятка . Научатся решать простые логические и арифметические задачи . Совершенствуются представления о геометрических фигурах . Сформируются навыки деления целого на части и измерения предметов условными мерками; навыки сложения, вычитания, умножения и деления чисел . Успешно научатся моделировать, конструировать, группировать по цвету и величине . Повысится уровень знаний в области счёта . Появится интерес к новым дидактическим играм, к математике.
Джордж Кюизенер (годы жизни 1891—1976 гг.) — бельгийский педагог. Кюизенер был сторонник того, что ребенок намного легче усваивает обучающий материал, если он перед глазами ребенка, как наглядное пособие. А еще лучше, если его можно потрогать и провести какие-то манипуляции, например, поиграть.
Данный материал представляет собой набор счетных палочек (другое название - “числа в цвете”, “цветные палочки ”) 10 разных цветов и разной длины от 1 до 10см. Комплектация набора не случайна, а является сложно продуманным математическим множеством.
НОЯБРЬ 1 «Чудесный мешочек» Закрепить эталоны цвета и их название. Упражнять в различении цветов. Развивать память, речь, внимание. 2 «Найди и покажи» Упражнять в различении цветов. Развивать логическое мышление, память, речь. 3 «Спрячь игрушку» Развивать представление о высоте и длине палочек; умение сравнивать палочки по высоте и длине. Познакомить с понятиями «высокий», «низкий». Развивать мышление, внимание, речь. 4 «Построим заборчик» Развивать представление о высоте палочек. Развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, размера. Способствовать развитию речи.
Работа с родителями Знакомство с игровой технологией «Палочки Кюизенера » - (выступление на родительском собрании ). Консультация «Игры с палочками Кюизенера » . Фотоколлаж «Мы играем с палочками». Мастер-класс на родительском собрании «Использование палочек Кюизенера в развитии детей ».
Методы и приёмы Игра Сюрпризный момент Показ Художественное слово Вопросы детям Пояснения, разъяснения, указания Использование дидактического материала Похвала, улыбка воспитателя Инструкции для выполнения индивидуальных и групповых упражнений Наложение и приложение Индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» (вопросы, художественное слово, загадки, описание и т.д.) «Познавательное развитие» (выкладывание предметов, составление сюжетных картин, счёт, цифры, цвет и т.д.) «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование предметов, картинок, создание и закрашивание рисунков и т.д.) «Физическое развитие» (подвижные игры, физминутки и т.д.) «Социально-коммуникативное развитие» (обыгрывание, диалог, ответы на вопросы и т.д .)
Интеграция с другими направлениями развития ребёнка Развитие и совершенствование речевых навыков, пополнение и активизация словаря - «Посчитай», «Скажи ласково», «Скажи, где?» и др.; Развитие и совершенствование психических процессов – мышления, памяти, внимания - «Четвёртая лишняя», «Чего не стало?», «Запомни и повтори» и др .; Развитие правильного речевого дыхания - «Футбол», «Кто дальше» и др.; Развитие мелкой моторики рук - «Тили-тали, все мы палочки катали..», «Обведи и раскрась», сжимание палочек в ладонях, перекладывание палочек и др.; Снятие зрительного напряжения – «Последи за палочкой », «Что изменилось?» и др.; Развитие ориентировки в пространстве и на плоскости «Положи справа от…», «Что внизу?» и др.; Коррекционная работа по лексическим темам – «Выложи животное», «Посмотри и повтори», «Кто больше придумает?», сюжетные картинки и др.; Развитие конструктивных навыков - «Построй замок», «Забор» и др. Снятие мышечного напряжения - «Сколько палочек, смотри, столько раз ты повтори (прыжки, шаги, хлопни, наклоны, повороты и т.д.).
Математика имеет задачей не обучение исчислению, но обучение приёмам человеческой мысли при исчислении. Л . Н. Толстой Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»
Семинар-практикум для педагогов «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»...
Презентация к семинару-практикуму «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»
Презентация к семинару-практикуму для педагогов «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»...
Обобщение опыта работы. "Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста"
Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть ...
«Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»...
Презентация: «Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»
Презентация «Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»...
Семинар-практикум «Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»
Актуальность, эффективность применения палочек Кюзенера в педагогическом процессе ДОУ. Известно, что ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста – это игра. В игре малыши узнают ми...
Консультация по использованию логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста.
Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях используются всевозможные развивающие игры, однако не ...