04.2022 Город мастеров. Пономарёва А.Г., Зайцева М.А., Тюлькова Н.Г., Белахонова В.Ю.
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Учебно-методическая копилка приемов и методов логопедического сопровождения детей дошкольного возраста для педагогов по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи в различных формах и видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov.docx | 567.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическиерекомендациипоиспользованиюигриупражненийдляразвитиявсехкомпонентовречивразличныхформахивидахдетскойдеятельностинатему: «Народныепромыслы, народнаяигрушка»
Апрель 2022
Составили учителя-логопеды
Пономарева А.Г.
Зайцева М.А.
Тюлькова Н.Г.
Белахонова В.Ю.
2022 год
Расширение словарного запаса детей:
Существительные:игрушка, Матрешка, Ванька-Встанька, Неваляшка, Дымка,Хохлома, Филимоново, Гжель,Барыня, Конёк, Петушок, Лошадка (названияигрушек), туловище, руки, ноги, голова, лицо, (названиячастейтелаукуклы);
Прилагательные:народная, деревянная, круглая, большой, маленький, красивый, легкий, гладкий, яркая, нарядная;
Глаголы:бросать, вставать, катать, ловить, строить, стоять, спать, бежать, лежать, идти, разбирать, собирать, прыгать, скакать, убирать, ехать, сидеть, плавать, мытьит.д.
Мимическиеупражнения. Психогимнастика.
Игра«Матрёшки»
Куклыпузатые, розовыещёчки,
ВгостикнампришлиМатрёшки. (радуемсяприходуматрешек–улыбнуться)
Ростомразныеподружки,
Нопохожидругнадружку.
Всесидятонидругвдружке,
Авсегооднаигрушка. (удивляемся)
Игра«Ванька-Встанька»
Ах-ах-ах-ах-ах-ах!
Средиигрушек—паника!
Всекуколкивслезах—
СвалилсяВанька-Встанька! (куклыплачут)
Матрёшкитащатйод,
Бинты, пакетысватой,
АВанькавдругвстаёт
Сулыбкойплутоватой (улыбнуться)
— Поверьте, яживой!
Иненуждаюсьвняньке!
Нампадатьневпервой—
НатомыВаньки-Встаньки! ( радостно)
«ВесёлыеМатрёшки» - упражнение«Улыбка»
«Неваляшка» - упражнение«Качели» - таккачаетсяНеваляшкаинепадает
«Конёк» - упражнение«Лошадка» - цокатьязычком
Дыхательнаягимнастика:
«Любуемсяигрушками»
Детичередуюткороткиевдохичерезносидолгийвыдохчерезрот. Затеммедленныйвдохчерезносимедленныйвыдохчерезротсословами
«а-а-ах!»
«Дуем, дуем, задуваем»
Вправуюрукуребенокбереткакое-нибудьпособие( игрушка), насчет 1-2-3 делают—вдох, на 1-2-3 –выдох, дутьнаигрушкуспокойно, долгоиплавно.
«Уточка»
Глубокийвдохчерезнос–задержатьдыхание. Быстрыйвыдохртомсословом«кря».
Быстрыйвдохчерезнос–задержатьдыхание. Медленныйвыдохртом
«кря-а-а»
Положитьладонинанизживотаисделатьэнергичныйвыдохнаслова«кря-кря-кря», втягиваяживот.
Дидактическаяигра «Здравствуйте, матрёшки!»
Цель: учитьсоотноситьпредметыповеличине; пониматьииспользоватьвречисловабольшая, меньше, самаямаленькаяматрёшка; раскладыватькартинкислеванаправоотбольшейкменьшей; развиватьзрительнуюпамять, внимание, умениевыполнятьзаданиепоподражанию, пословесномууказанию; воспитыватьвежливость, аккуратностьвобращениискартинками.
Материал: пятькартиноксизображениемматрёшек (отболь-
шойдосамоймаленькой), «дорожка» (полоскабумаги).
Усложнение— 4-5 матрёшек.
Ходигры
Взрослый. Кнамвгостипришлисестрички-матрёшки. Здравствуйте, матрёшки! Вотсамаястаршая, самаябольшаясестричка-матрёшка (взрослыйкладёткартинку), вотсестричка-матрёшкапоменьше, авотсамаямаленькаясестричка-матрёшка (картинкивыкладываетпоочереди, померерассказа, на«дорожку»).
— Ктопришёлкнамвгости? (Матрёшки)
— Гдесамаябольшая (поменьше, самаямаленькая) матрёшка?
— Какаяэтоматрёшка? (Самаябольшая)
— Аэта? (Поменьше)
— Аэта? (Самаямаленькая)
Затемвзрослыйперемешиваеткартинки.
— Хочешьпоздороватьсясматрёшками? Поставьихнадорожку: сначаласамуюбольшую (ребёноквыполняет), поменьше (ребёноквыполняет), самуюмаленькую.
Поздороваемсясматрёшками: «Здравствуйте, матрёшки!».
Дидактическаяигра«Угостимматрёшек»
Цель: учитьсоотноситьдвапредметаповеличине (находитьбольшуюкружкудлябольшойматрёшки, маленькуюкружку—длямаленькой
матрёшки); развиватьзрительноевнимание; воспитыватьаккуратностьвобращениискартинками, желаниезаботитьсяобокружающих.
Материал: картинкисизображениемматрёшек.
Ходигры
Взрослыйпредлагаеткартинкисизображениемматрёшек:
«Кнамвгостипришлисестрички-матрёшки. Поставьихпоросту:
сначаласамуюстаршую, самуюбольшуюматрёшку, потомпоменьшеисамуюмаленькую».
Ребёноквыполняетзадание.
— Атеперьугостимматрёшекчаем. Воткружки. Самойбольшойматрёшкепоставимсамуюбольшуюкружку. (Ребёноквыполняет.) Матрёшкепоменьшепоставимикружкупоменьше. (Ребёнокставит.) Асамоймаленькойматрёшкепоставимсамуюмаленькуюкружку.
Усложнение: датьчетырематрёшкиикружки, затемпять.
Подвижнаяигра«Карусель»
Цель: учитьдетейбегатьпокругувразномтемпе.
Ходигры
Воспитательприглашаетдетей«покататьсянакаруселях».
Дети, держасьзаруки, идутпокругу, апотомбегутиговорятилипоют:
Еле-еле, еле-еле
Завертелиськарусели,
Апотом, апотом
Всёбегом, бегом, бегом!
Тише, тише, небегите,
Карусельостановите!
Разидва, разидва,
Вотикончиласьигра!
Детипереходятсбеганаходьбуизатемостанавливаются.
Игруможноповторить 2-3 раза.
Подвижнаяигра«Матрёшкипляшут»
Цель: учитьповторятьдвижениязавоспитателем, развиватьдвигательнуюактивностьдетей.
Ходигры
Воспитательпоказываетдетямбольшуюкрасивуюматрёшку
(игрушкуиликартинку).
Воспитатель. Дети, посмотрите, какаякрасиваяматрёшкапришла
кнамвгости! Онавамнравится? Асейчасяваспревращувматрёшек!
Повертелись, покружились
Ивматрёшекпревратились!
Воспитательнапеваетплясовуюмелодию (иливключаетмузыку), кру-
житсявокругсвоейоси, показываетдетямпростыетанцевальныедвиже-
ния, детистараютсяповторить, танцуют, ктокакможет.
Воспитатель. Посмотрелизайчики, какдетитанцуют. Понравилсяимтанец. Онитожехотяттанцевать. Поможемим? Тогдаяваспревращувзайчиков: повертелись, покружилисьивзайчатокпревратились!
Детикружатсявокругсвоейоси, затемпрыгают, какзайчики.
Воспитатель. Увиделимишки, какзайчикитанцуют, захотелось
иимпотанцевать! Поможемим? Тогдаяпревращувасвмишек: по-вертелись, покружилисьивмедведейпревратились!
Детикружатсявокругсвоейоси, затемходят, переваливаясьсногинаногу.
Воспитатель. Молодцы, мишки! Хорошотанцевали!
Повертелись, покружилисьивребятокпревратились!
Детикружатсявокругсвоейосииопятьтанцуюткаквначалеигры.
Стихи (художественнаялитература)
Матрёшки Усестричек, уматрёшек Сарафанчикивгорошек, Разноцветныеплаточки, Нарумяненныещёчки. Веселушки, хохотушки, Деревянныеподружки. Любятвпряткипоиграть, Ипопеть, ипоплясать. Ненарадуетсявзгляд, Есливыстроятсявряд, Апопрячутсядругвдружку— Видишьстаршуюподружку. | Дымковскаябарышня Посмотри, какхороша Этадевица-краса: Щёкиалыегорят, Удивительныйнаряд. Веселит, ласкаетвзор Яркийпраздничныйузор: Клетки, кольца, завиточки, Змейки, ленточкииточки! Простозагляденье— Всемнаудивленье! Такихбарышеньлепили Всехизглины, незабыли Белойкраскоюпокрасить Иузорамираскрасить. |
ЧтениестихотворенияС . Я . Маршака
«Ванька-Встанька»
Уснулителята, уснулицыплята,
Неслышновесёлыхскворчатизгнезда.
ОдинтолькомальчикпоимениВанька,
ПопрозвищуВстаньканеспитникогда.
УВаньки, уВстанькинесчастныеняньки:
НачнутониВанькуукладыватьспать,
АВаньканехочет—приляжетивскочит,
Уляжетсясноваивстанетопять.
Укроютегоодеяломнавате—
Воснеодеялоотброситонпрочь.
Иснова, какпрежде, стоитнакровати,
Стоитнакроватиребёноквсюночь.
Лечилегодокториздетскойбольницы.
Больномусказалонтакиеслова:
— Тебе, дорогойпотомунележится,
Чтослишкомлегкаутебяголова!
«Неваляшка»
Ямилашка, кукла-неваляшка.
Уменя, уменяяркаярубашка.
Низконаклоняюсь,
Звономналиваюсь.
Вампоклон, мнепоклон—
Дили-дон, дили-дон!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
01.2022 Народные зимние забавы. Пономарёва А.Г., Зайцева М.А., Тюлькова Н.Г.
Учебно-методическая копилка приемов и методов логопедического сопровождения детей дошкольного возраста для педагогов по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи...
01.2022 Искусство, традиции и обычаи народов России. Пономарёва А.Г., Зайцева М.А., Тюлькова Н.Г.
Учебно-методическая копилка приемов и методов логопедического сопровождения детей дошкольного возраста для педагогов по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи...
02.2022 Какой бывает транспорт. Пономарёва А.Г., Зайцева М.А., Тюлькова Н.Г.
Учебно-методическая копилка приемов и методов логопедического сопровождения детей дошкольного возраста для педагогов по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи...
02.2022 Наша армия сильна. Пономарёва А.Г., Зайцева М.А., Тюлькова Н.Г.
Учебно-методическая копилка приемов и методов логопедического сопровождения детей дошкольного возраста для педагогов по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи...
02.2022 У февраля два друга - метель и вьюга. Пономарёва А.Г., Зайцева М.А., Тюлькова Н.Г.
Учебно-методическая копилка приемов и методов логопедического сопровождения детей дошкольного возраста для педагогов по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи...
04.2022 Космические путешествия. Пономарёва А.Г., Зайцева М.А., Тюлькова Н.Г., Белахонова В.Ю.
Учебно-методическая копилка приемов и методов логопедического сопровождения детей дошкольного возраста для педагогов по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи...
04.2022 Волшебный мир книг. Пономарёва А.Г., Зайцева М.А., Тюлькова Н.Г., Белахонова В.Ю.
Учебно-методическая копилка приемов и методов логопедического сопровождения детей дошкольного возраста для педагогов по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи...