Семья
|
Цели: | Примерные игровые действия: | Предметно-игровая среда. Оборудование: |
- углубить представления о семье и ее истории;
- побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи;
- совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;
- формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и т.д.).
| - знакомство с бытом семьи;
- сооружение постройки дома (по представлению);
- разбор игровых ситуаций;
- помощь маме, бабушке;
- встреча гостей;
- поведение за столом.
| - куклы;
- игрушечная посуда, мебель;
- передники, косынки;
- музыкальные инструменты;
- предметы-заместители.
|
Детский сад
| - закрепить знание детей о работе помощника воспитателя, медсестры, прачки, повара, дворника и др. работниках детского сада;
- воспитание интереса уважения к их труду;
- развивать у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желание оказать им посильную помощь;
- развивать умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
| - проведение зарядки с куклами;
- накрыть на стол;
- сходить на кухню за завтраком;
- медицинский осмотр детей;
- звонок по телефону родителям.
| - куклы;
- игрушечная посуда;
- набор «доктор»;
- игрушечный телефон;
- предметы-заместители.
|
Школа | - научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
- понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
- расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей (учитель – ученик – директор школы).
| - поступление в школу;
- подготовка к школе, приобретение необходимых школьных принадлежностей;
- 1 сентября, торжественная линейка;
- урок;
- перемена;
- уход домой.
| - школьные принадлежности;
- доски;
- журналы;
- указки;
- карты, атласы;
- дневники.
|
Путешествие по родному городу
|
Цели: | Примерные игровые действия: | Предметно-игровая среда. Оборудование: |
- формировать умение творчески развивать сюжет игры;
- знакомство с достопримечательностями родного города;
- знакомство с жизнью людей в родном городе;
- дать знания об экскурсоводе;
- закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте и на улицах города.
| - покупка билетов;
- выбор шофёра;
- поездка на автобусе;
- рассказ экскурсовода;
- экскурсия по площади.
| - билеты;
- руль;
- деньги;
- заводные машины;
- набор «дорожные знаки»
|
Семья (праздник «День города»)
| - формировать умение творчески развивать сюжет игры;
- познакомить детей с историей родного города;
- воспитывать любовь к родному краю, Родине, России.
| - подготовка к празднику;
- посещение стадиона;
- спортивные мероприятия;
- концерт;
- праздничный салют.
| - атрибуты к праздничным костюмам;
- воздушные шары, ленты;
- цветы;
- физкультурные атрибуты;
- хлопушки.
|
Кафе
| - научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью;
- учить самостоятельно создавать необходимые постройки;
- формировать навыки доброжелательного отношения детей;
- побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
| - выбор столика;
- знакомство с меню;
- прием заказа;
- приготовление заказа;
- прием пищи;
- работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность);
- оплата заказа;
- уборка столика, мойка посуды.
| - фартуки;
- наборы посуды;
- подносы;
- меню;
- скатерти;
- полотенца;
- салфетки;
- наборы продуктов;
- пиццерия.
|
Скорая помощь. Поликлиника. Больница
|
Цели: | Примерные игровые действия: | Предметно-игровая среда. Оборудование: |
- формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;
- отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины;
- воспитывать уважение к труду медицинских работников;
- закреплять правила поведения в общественных местах.
| - приход в поликлинику, регистратура;
- прием у врача;
- выписка лекарств;
- вызов «Скорой помощи»
- госпитализация, размещение в палате;
- назначение лечения;
- обследования;
- посещение больных;
- выписка.
| - халаты, шапочки врачей;
- карточки больных;
- рецепты;
- направления;
- наборы «Маленький доктор»;
- «лекарства»;
- телефон;
- компьютер;
- носилки.
|
Водители. Гараж
| - научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими;
- воспитывать интерес и уважение к труду транспортников;
- побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники;
- закреплять знания правил дорожного движения;
- развивать память, речь детей.
| - диспетчер выдает путевые листы водителям;
- водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину;
- при необходимости механиком производятся ремонтные работы;
- оказывает необходимую помощь товарищу;
- доставляет груз по назначению;
- возвращается в гараж.
| - рули;
- планы, карты, схемы дорог;
- различные документы (права, технические паспорта автомобилей);
- наборы инструментов для ремонта автомобилей;
- дорожные знаки, светофор;
- автомобильные аптечки;
- телефоны.
|
Строительство |
Цели: | Примерные игровые действия: | Предметно-игровая среда. Оборудование: |
- научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры;
- отображать в игре знания об окружающей жизни;
- развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
| - выбор объекта строительства;
- выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку;
- дизайн постройки;
- сдача объекта.
| - планы строительства;
- различные строительные материалы;
- инструменты;
- униформа;
- строительная техника;
- каски;
- образцы материалов;
- журналы по дизайну.
|
День рождения | - воспитание чуткости, внимания;
- закрепление культурных навыков.
| - выбор именинника;
- уборка квартиры;
- приготовление подарка, угощений;
- в гости к имениннику;
- игры, аттракционы;
- сюрпризный момент.
| - игрушечная посуда;
- воздушные шары;
- цветная бумага;
- клей;
- пластилин;
- природный материал;
- муляжи фруктов, овощей.
|
Путешествие в теплые страны | - формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им;
- расширять сферу социальной активности детей и их представления об окружающем;
- закреплять умения усложнять игру путем расширения состава ролей;
- формировать представления детей о разных национальностях.
| - распределение ролей;
- выбор страны;
- полет на самолете;
- знакомство с экзотическими животными;
- исполнение песни;
- купание в море
| - фотографии теплых стран;
- географическая карта мира;
- набор «Экзотические животные»;
- рюкзаки с продуктами питания (предметы-заместители);
- элементы летних костюмов;
- очки.
|
Супермаркет |
Цели: | Примерные игровые действия: | Предметно-игровая среда. Оборудование: |
- научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры;
- побуждать детей белее широко использовать в играх знания об окружающей жизни;
- развивать диалогическую речь.
| - приход в супермаркет;
- покупка необходимых товаров;
- консультации менеджеров;
- объявления о распродажах;
- оплата покупок;
- упаковка товара;
- решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета.
| - касса;
- наборы продуктов;
- спецодежда для продавцов, кассиров;
- сувениры;
- чеки, сумки, кошельки, деньги;
- наборы мелких игрушек;
- журналы;
- одежда, обувь;
- учетные книги, ценники, названия отделов;
- тележки для продуктов.
|
ГИБДД | - развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью;
- воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасного движения;
- закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход»;
- развивать диалогическую речь.
| - определение места работы инспекторов, работа с планами;
- инспектор – водитель;
- инспектор – пешеход;
- оформление документов на машину;
| - жезлы;
- свистки;
- дорожные знаки;
- светофоры;
- водительские права.
|
Моряки. Рыбаки. Подводная лодка | - научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки;
- отображать в игре знания детей об окружающей жизни;
- формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.
| - постройка корабля, подводной лодки;
- подготовка к плаванию;
- плавание;
- ремонт судна;
- работа водолаза;
- подъем флага на корабле;
- возвращение в порт (док).
| - флаги;
- спасательные круги;
- спасательные жилеты;
- акваланги;
- матросские воротники.
- экран слежения;
- перископ.
|
Путешествие в страну вежливости |
Цели: | Примерные игровые действия: | Предметно-игровая среда. Оборудование: |
- воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- закрепить умение детей употреблять вежливые слова, знать их значение;
- воспитывать вежливость друг к другу;
- побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки)
| - волшебство;
- встреча с королевой вежливости;
- рассматривание сказочного царства;
- обмен вежливостями;
- выдача карточек.
| - волшебная палочка;
- элементы костюмов;
- декорации сказочного царства;
- карточки;
- предметы-заместители.
|
Музей | - учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними;
- отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах;
- учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу;
- развивать речь детей, обогащать словарь детей.
| - подготовка к посещению музея;
- рассматривание путеводителей;
- выбор музея;
- оформление экспозиции;
- экскурсия;
- реставрационная мастерская.
| - коллекции предметов декоративно-прикладного искусства;
- фотографии, репродукции;
- вывески;
- альбомы по искусству;
- путеводители по музеям.
|
Экологи | - создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределять на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом;
- формировать навыки речевого этикета;
- расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости.
| - выбор объекта, работа с картами, планами местности;
- изучение экологических паспортов;
- изучение экологической обстановки (проба воды, воздуха, почвы и т.д.);
- предъявление штрафных санкций;
- работы по исправлению экологической ситуации;
- фотографирование, съемка нарушений.
| - планы, карты, схемы местности;
- «Красная книга»;
- халаты;
- путеводители;
- видеокамера;
- паспорта различных животных и растений.
|
Телевидение |
Цели: | Примерные игровые действия: | Предметно-игровая среда. Оборудование: |
- закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива;
- закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.
| - выбор программы, составление программы редактором;
- составление текстов для новостей, других программ;
- подготовка ведущих, зрителей;
- оформление студии;
- работа осветителей и звукооператоров;
- показ программы.
| - компьютеры;
- рации;
- микрофоны;
- фотоаппараты;
- «хлопушка»;
- программы (тексты);
- символика различных программ;
- элементы костюмов;
- грим, косметические наборы;
- элементы интерьера, декорации;
- сценарии, фотографии.
|
Ателье. Дом мод | - формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;
- воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика;
- расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого;
- развивать умения применять в игре знания о способах измерения;
- развивать диалогическую речь детей.
| - выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала;
- закройщики снимают мерки, делают выкройку;
- приемщица оформляет заказ;
- швея выполняет заказ, проводит примерку изделия;
- заведующая ателье следит за выполнением заказа,
- кассир получает деньги за выполненный заказ;
- может действовать служба доставки.
| - швейные машинки;
- журнал мод;
- швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани и др.);
- фурнитура;
- выкройки;
- бланки заказов;
- «манекены».
|
Театр |
Цели: | Примерные игровые действия: | Предметно-игровая среда. Оборудование: |
- научить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми;
- закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости;
- закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра;
- показать коллективный характер работы в театре;
- развивать выразительность речи.
| - выбор театра;
- изготовление афиши, билетов;
- приход в театр зрителей;
- подготовка к спектаклю актеров;
- подготовка сцены к представлению работниками театра;
- спектакль с антрактом.
| - ширма;
- различные виды театров;
- афиши;
- билеты;
- программки;
- элементы костюмов.
|
Исследователи | - учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
- закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда;
- учить моделировать игровой диалог.
| - выбор объекта исследований;
- создание лаборатории;
- проведение опытной работы;
- фотографирование, съемки промежуточных результатов;
- занесение результатов исследований в журнал;
- подведение итогов исследований.
| - наборы для лаборатории;
- микроскопы;
- увеличительные стекла;
- различные насекомые (пласт.);
- природные материалы;
- стаканчики, пробирки;
- насос.
|
Библиотека | - согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры;
- отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек;
- расширять представления о работниках библиотеки;
- закреплять правила поведения в общественном месте;
- развивать память, речь детей.
| - оформление формуляров читателей;
- прием заявок библиотекарям;
- работа с картотекой (использование компьютера);
- выдача книг;
- поиск необходимых книг в архиве;
- читальный зал.
| - компьютер;
- учетные карточки;
- книги;
- картотека.
|
Фермер
|
Цели: | Примерные игровые действия: | Предметно-игровая среда. Оборудование: |
- согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры;
- отображать в игре знания об окружающей жизни;
- расширять представления о домашних животных, учить описывать их, называть детенышей;
- закреплять правила безопасного поведения;
- расширить словарный запас, согласовывать существительные и прилагательные.
| - распределение ролей;
- поездка на ферму;
- встреча с фермером;
- знакомство с домашними животными;
- выбор животного и его описание;
- покормить животных;
- катание на лошади;
| - набор «Домашние животные»;
- предметы-заместители;
- декорации сельской местности;
- элементы костюмов;
- кормушки для животных;
- атрибуты для поездки на автобусе.
|
Зоопарк
| - научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;
- расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и др., об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.
| - приобретение билетов;
- изучение плана зоопарка, выбор маршрута;
- площадка молодняка, работа проводников с молодняком;
- экскурсия по зоопарку, кормление животных, уборки вольеров;
- площадка отдыха.
| - билеты;
- схема зоопарка;
- указатели;
- строительный материал;
- элементы костюмов животных;
- набор игрушек-животных.
|
Банк | - выбирать роль и действовать в соответствии с ней;
- формировать навыки сотрудничества;
- отражать в игре явления социальной действительности;
- закреплять правила поведения в общественных местах;
- формировать навыки речевого этикета.
| - посещение банка, выбор необходимых услуг;
- работа кассы, пункта обмена валют;
- оформление документов, прием коммунальных платежей;
- работа с пластиковыми картами;
- консультации.
| - бланки;
- касса;
- сберегательные книжки;
- компьютер;
- пластиковые карточки;
- деньги разных стран;
- аппарат для работы с пластиковыми карточками.
|
Путешествие по сказкам |
Цели: | Примерные игровые действия: | Предметно-игровая среда. Оборудование: |
- привитие интереса к книгам детских писателей;
- развитие способности принимать на себя роль сказочного героя;
- побуждать детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
| - оформление выставки рисунков сказочных героев;
- распределение ролей;
- выступление труппы кукольного театра;
- угадывание отрывок из сказок;
- инсценировка фрагментов из сказок;
- демонстрация мультфильма.
| - костюмы сказочных героев;
- бумага;
- карандаши, краски;
- атрибуты для игры;
- елочные шишки;
- конфеты, печенье.
|
Цирк | - научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать дружеское отношение друг к другу;
- закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах;
- закреплять знания о цирке и его работниках.
| - изготовление билетов, программок циркового представления;
- подготовка костюмов;
- покупка билетов, приход в цирк;
- покупка атрибутов;
- подготовка артистов к представлению, составление программы;
- цирковое представление с антрактом;
- фотографирование.
| - афиши;
- билеты;
- программки;
- элементы костюмов;
- атрибуты: носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»;
- гирлянды, фигурки клоунов, флажки и др.;
- атрибуты для цирковых артистов: канаты, обручи, шары, булавы;
- грим, косметические наборы;
- спецодежда для билетеров, работников буфета и др.
|
Аптека |
Цели: | Примерные игровые действия: | Предметно-игровая среда. Оборудование: |
- уточнить знания детей о профессии фармацевта;
- закрепить навыки культурного поведения в общественных местах;
- учить усложнять игру путем расширения состава ролей.
| - изготовление рецептов;
- экскурсия в аптеку;
- знакомство с рецептурным и ручным отделом;
- покупка и продажа лекарств, витаминов и т.п.
| - элементы костюмов;
- предметы-заместители (модели таблеток, микстур, мазей, каплей и т.п.);
- рецепты;
- деньги, чеки.
|
Салон красоты | - научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать дружеское отношение друг к другу;
- учить самостоятельно разрешать конфликты, возникшие в ходе игры;
- создавать условия для творческого самовыражения;
- формировать навыки аккуратности.
| - экскурсия в салон красоты;
- запись к мастеру;
- рассматривание журналов и каталогов;
- посещение мужского и женского зала;
- моделирование причесок;
- покраска волос;
- маски для лица;
- макияж, наращивание ногтей и волос;
- массаж.
| - расчески, ножницы, фен;
- образцы красок для волос;
- лак, гель, пенка для укладки волос;
- щипцы для укладки волос;
- журналы и каталоги;
- касса, деньги, чек;
- набор «Декоративная косметика»;
|
Почта | - научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
- продолжать ознакомление с трудом работников связи;
- формирование уважительного отношения к работникам почты;
- учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми, практическое применение знаний о количестве и счете;
| - оформление почтового отделения с различными отделами;
- работа отдела доставки;
- работа отдела связи;
- работа отдела почтовых переводов и посылок, бандеролей;
- телеграф.
| - сумки почтальонов;
- конверты;
- открытки;
- газеты, журналы;
- посылки;
- подписные листы;
- бланки;
- справочные журналы;
- печати, штампы.
|
Парикмахерская |
Цели: | Примерные игровые действия: | Предметно-игровая среда. Оборудование: |
- раскрыть смысл деятельности парикмахера;
- формировать умение творчески развивать сюжет игры;
- воспитывать уважение к профессии парикмахера.
| - оформление парикмахерской;
- просмотр журналов и каталогов с прическами;
- консультация с парикмахером;
- стрижка;
- оценка проделанной работы.
| - зеркало;
- кисточка;
- флаконы;
- расческа;
- простынка;
- набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
|
Путешествие в зимний лес | - научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
- продолжать ознакомление с трудом водителя;
- развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполняемых действиях;
- закрепить знания детей о диких животных.
| - распределение ролей;
- оформление декораций зимнего леса;
- поездка в зимний лес;
- прогулка по зимнему лесу;
- фотографирование диких животных;
- встреча с лесником;
- катание на аэросанях.
| - декорации зимнего леса;
- фотоаппарат;
- элементы костюмов;
- набор «Дикие животные»;
- строительный материал.
|
Агентство недвижимости | - формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им;
- расширять сферу социальной активности детей и их представления об окружающем;
- закреплять знания о работе агентств по продаже недвижимости, предоставлять ребенку возможность занимать различные позиции взрослых (директор агентства – менеджер по продажам – работник рекламной службы – покупатель).
| - знакомство с рекламными проспектами;
- выбор недвижимости;
- обсуждение местонахождения недвижимости;
- знакомство с особенностями планировки и оформления;
- оформление сделки;
- оплата покупки;
- оформление документов.
| - рекламные журналы;
- планы квартир;
- фотографии домов.
|
Пираты |
Цели: | Примерные игровые действия: | Предметно-игровая среда. Оборудование: |
- формировать умение распределяться по подгруппам в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;
- учит создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
- отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов;
- развивать творческое воображение;
- активизировать речь детей.
| - постройка пиратского корабля;
- поиски сокровища;
- встреча двух судов;
- разрешение конфликта.
| - флаг;
- сундуки, шкатулки;
- «сокровища».
|
Пограничники | - способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников;
- воспитывать у них смелость и выносливость.
| - выбор места для заставы, оборудование штаба, санчасти;
- разделение ребят на подгруппы: пограничный патруль, разведчики, снайперы, шпионы, санитарки;
- патруль проводит дозор;
- снайперы стреляют по мишени;
- оказание первой медицинской помощи раненным;
- поимка нарушителей границ;
- награждение медалями.
| - пистолеты, автоматы;
- погоны;
- знаки различия;
- палатка (для оборудования санчасти);
- санитарные сумки;
- бинт, вата;
- фляжка;
- телефон;
- бинокли; котел;
- кружки.
|
Летчики |
Цели: | Примерные игровые действия: | Предметно-игровая среда. Оборудование: |
- формировать умение творчески развивать сюжеты игры;
- закрепить знания о воздушном транспорте;
- расширить знания о работе летчиков;
- знакомство ребят с работой аэропорта.
| - постройка самолета;
- распределение ролей;
- выбор пункта пребывания;
- упаковка багажа;
- покупка билетов;
- поездка в аэропорт;
- проверка билетов;
- посадка в самолет;
- соблюдение мер безопасности;
- во время полета пассажиры едят, пьют, кормят детей, смотрят в окно;
- беседа стюардессы с пассажирами;
- приземление в назначенном пункте.
| - строительный материал (стульчики);
- элементы костюмов (летчика, стюардессы, контролера);
- шлем, очки;
- игрушка «самолет»;
- пропеллер;
- крылья;
- куклы;
- билеты;
- деньги;
- предметы-заместители.
|
Химчистка | - формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей;
- использовать при необходимости предметы-заместители;
- отражать в игре представления о сфере обслуживания;
- закреплять знания детей о служащих химчистки;
- развивать память, активизировать речь детей.
| - прием заказа;
- оформление заказа;
- оплата заказа;
- чистка одежды;
- использование лаборатории для поиска новых средств;
- выполнение заказ;
- доставка заказа.
| - бланки приема;
- чехлы для одежды;
- одежда;
- набор для лаборатории;
- стиральная машинка;
- утюг.
|
Доктор Айболит |
Цели: | Примерные игровые действия: | Предметно-игровая среда. Оборудование: |
- развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, желание помочь им;
- формировать уважительное отношение к труду ветеринара.
| - вызов по телефону;
- приезд доктора Айболита;
- осмотр больных зверей;
- лечение;
- рекомендации по соблюдению здорового образа жизни.
| - костюм Айболита;
- телефон;
- сумка с лекарствами;
- мягкие игрушки зверей;
- фонендоскоп;
- шпатель;
- градусник;
- микстура.
|
Исследователи космоса | - научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
- закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей;
- учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители;
- развивать творческое воображение, связную речь детей.
| - выбор объекта исследования (планета, звезда, грунт с другой планеты и др.);
- создание лаборатории;
- работа в обсерватории;
- изучение фотографий, видеосъемки из космоса;
- использование космических научных станций;
- подведение итогов исследований.
| - карта космического неба;
- карта созвездий;
- элементы космических кораблей;
- бинокли, рации;
- журнал наблюдений.
|
Путешествие в лес | - закрепить названия различных видов растений, деревьев, цветов;
- воспитывать интерес и любовь к природе;
- поощрять выбор темы для игры;
- закрепить навыки экологически грамотного поведения в лесу.
| - распределение ролей;
- оформление групповой комнаты;
- поездка на автобусе в лес;
- прогулка по лесу;
- рассматривание цветов, деревьев, кустарников (описывают их);
- слушают пение птиц;
- играют, танцуют, поют.
| - коллекция цветов, листьев;
- рисунки деревьев;
- костюмы для детей;
- угощения.
|
Космонавты
|
Цели: | Примерные игровые действия: | Предметно-игровая среда. Оборудование: |
- способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников;
- воспитывать ответственное отношение к учению;
- совершенствовать физическую подготовку;
- учить самостоятельно развивать сюжет игры.
| - тренировка космонавтов;
- сдача экзамена на готовность к полету;
- осмотр врача;
- посадка в ракету;
- пуск корабля;
- управление полетом с Земли;
- приземление;
- встреча на Земле;
- медицинский осмотр;
- отдых космонавтов после полета;
- сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета.
| - строительный материал;
- эмблемы;
- игрушки;
- набор открыток «Космонавты»
- атрибуты для игры;
- предметы-заместители.
|
Дача | - побуждать детей создавать новую игровую ситуацию;
- воспитывать у детей любовь к труду;
- формировать представления о овощах и их значимости для людей;
- учить оказывать посильную помощь взрослым.
| - распределение ролей;
- сбор багажа для поездки на дачу;
- поездка на дачу;
- уборка территории;
- вскапывание грядок;
- посадка овощей и цветов;
- полив;
- отдых на природе;
- обед на свежем воздухе.
| - декорации;
- лейки;
- грабли;
- лопаты;
- элементы костюмов;
- очки;
- семена овощей, цветов;
- набор «Овощи»;
- предметы-заместители.
|
Морское путешествие |
Цели: | Примерные игровые действия: | Предметно-игровая среда. Оборудование: |
- формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя личный опыт;
- закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире теплых морей;
- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;
- воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота, культуру поведения.
| - распределение ролей;
- прибытие в порт;
- доставка и разгрузка груза для путешествия;
- команда занимает свои места;
- поднятие якоря;
- отплытие корабля;
- матрос моет палубу;
- кок готовит обед;
- проведение медицинского осмотра;
- сообщение радиста о метеоусловиях;
- спуск ученых-океанологов на дно моря;
- видеосъемка подводного мира;
- рассматривание экземпляров морских животных и растений;
- спуск шлюпки на море для отплытия на остров за фруктами и запасами воды;
- возвращение в порт.
| - строительный материал;
- тельняшка, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка;
- медицинский халат;
- баночка с йодом;
- фартук, пилотка;
- радионаушники;
- компьютеры;
- спасательный круг;
- якорь, руль;
- компас;
- водолазный костюм, акваланги;
- бинокли, подзорная труба;
- видеокамера, фотоаппарат;
- шлюпка, бочки;
- кухонные наборы;
- наборы овощей и фруктов;
- набор игрушек «Море».
|