конспект сценариев КРИС
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
конспекты игр-занятий с детьми и мамами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_stsenariev_korrektsionno.doc | 668 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты сценариев коррекционно-развивающих игровых сеансов (КРИС)
в ЦИПРе
2019-2020 учебный год.
Задачи ИРС на 1 квартал учебного года.
Вид деятельности | Задачи | |
Для родителей | Для детей | |
Наблюдашки. | Обращать внимание детей на явления окружающей жизни | Учить замечать изменения в окружающем. Обозначать увиденное наглядными символами. Называть состояние погоды – облачно, солнечно, дождливо, снегопад, пасмурно. |
Ознакомление с окружающим. | В повседневной жизни замечать свойства и части одежды, посуды, овощей и фруктов. | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, посуду, овощи – фрукты. |
Свободная игра. | Учить включаться в игру детей; стимулировать и поддерживать у ребенка интерес к происходящему с помощью игровых ситуаций. | Учить играть рядом. Делиться. Ждать очереди. Просить. формировать навыки саморегуляции. |
Пальчиковые игры | Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики для стимуляции и развития речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. | Стимулировать развития речи и мелкой моторики |
Речедвигательные упражнения. | На примере игр «Расскажи стихи руками» прививать интерес к стихам, их пониманию изапоминанию. | Развивать в детях умение слушать внимательно. способствовать развитию координации движений. |
Музыкальная деятельность: восприятие, пение, музыкально-ритмические движения. | Развивать интерес к музыке с помощью попевок. Упражнять детей в понимании ритма, тембра и силы звука. | Прививать интерес к музыке. Учить допевать несложные попевки. Учить двигаться в такт музыки, выполняя несложные движения |
Изодеятельность Технические навыки - | Используя в работе по обучению изобразительным навыкам нетрадиционные материалы и техники, прививать интерес к получению изображения. Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, ватой, пластилином: учить наклеивать вату на бумагу, размазывать пластилин по бумаге, наклеивать изображение соответственно замыслу. | Лепка- сплющивание, растягивание по листу. Рисование – правильность держания карандаша; знание назначения красок и кисточки; Конструирование – создавать несложные постройки по показу. Аппликация – учить работать с клеящим карандашом. |
Изобразительные навыки | Рисование - Познакомить детей с красками, вызвать интерес к получению изображения пальчиками; учить ритмично наносить пальцем мазки. Знакомство с желтым и красным цветом. Лепка- создание образа с помощью налепа и растягивания (пластилиновое рисование) Аппликация - создание из кусочков, комочков бумаги выразительных форм; |
ИРС- игровые развивающие сеансы
ХОД:
1 часть – приветствие.
Под звон колокольчика дети и родители входят в игровую комнату ЦИПРа и встают в круг. Передавая колокольчик по кругу, приговариваем
У ВАНИ колокольчик, веселый колокольчик!
Динь-дон, динь-дон,
Веселый колокольчик!
Привет ВАНЯ!
2 вариант приветственной песенки:
Колокольчик динь – динь – динь, весело поет
Всех ребят в хоровод он с собой зовет
У Миши – колокольчик – ребенок звенит.
Веселый – колокольчик
Динь-динь, дили – динь, у Миши – колокольчик
ВСЕ – Здравствуй, Миша!!!
В колокольчик поиграй и Алеше передай. – (по кругу).
А теперь споем песенку ТРЕК №
Песенка «Привет»
Дружно друг другу мы скажем ПРИВЕТ
Дружно и весело скажем ПРИВЕТ
Всем, кто собрался, мы скажем ПРИВЕТ
И нас услышит весь свет
ПР: Топают ножки - топ –топ
Хлопают ручки – хлоп-хлоп
Возьмемся за ручки и вот
Идет большой хоровод.
Девочкам дружно мы скажем ПРИВЕТ
Мальчикам дружно мы скажем ПРИВЕТ
Девочкам, мальчикам скажем ПРИВЕТ
И нас услышит весь свет
ПР:
Мамочкам дружно мы скажем ПРИВЕТ
Папочкам дружно мы скажем ПРИВЕТ
Бабушкам, дедушкам скажем ПРИВЕТ!
И нас услышит весь свет
И нас услышит весь свет
ПРИП:
А теперь громко мы скажем ПРИВЕТ
Громко при громко мы скажем ПРИВЕТ
И еще громче мы скажем ПРИВЕТ
И нас услышит весь свет
ПРИП:
2 часть – погода
Пойдемте, посмотрим в окно и решим, какая же сегодня погода. Мамы поднимают детей на руки, обсуждают – идет ли дождь, светит ли солнышко…
А теперь мы возьмем коробочку и разложим вот тут картинки про нашу погоду. Дети достают из коробки плоскостные изображения солнца, капель дождя и раскладывают их в соответствии с увиденным на указанное место. Педагог подводит односложный итог (сегодня солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено…) дети повторяют (по 1).
В самом конце занятия - Свеча Ритуальный момент, отработка выдоха.
Для тебя , Алеша, свечку я зажгу,
Я тебя, Алеша, снова в гости жду!
Ты задуй свечу на прощание
И скажи нам всем, до свидания!
3 часть: Гость – Упражнение, подготавливающее к работе за столом.
4 часть МАСТЕРСКАЯ Упражнение с пластилином, тестом, красками – продуктивная деятельность.
5 часть - Свободная игра
6 часть – МУЗО (по вторникам)
ЭТОТ РЕГЛАМЕНТ НАЧАЛА ЗАНЯТИЯ ВСЕГДА НЕИЗМЕНЕН.
Изменяемые части занятий сентября:
7 часть – Прощалочка.
Ладушки, ладушки,
Ладушки-ладошки,
Поиграли в ладушки
Мы совсем немножко.
Кашку варили
Ложечкой мешали.
Котика кормили
Куколке даавли
Кулаки сложили
Кулаками били
Тук – тук! Тук – тук!
Кулакамибили.
Ладошки устали
Ладошки поспали
Баю- бай! Баю- бай!
Ладошки поспали.
Разбудим? – аплодисменты.
Собираем внимание. Упражнение с маракасом.
1. Маракас-маракас – на головке он у нас
Маракас – маракас – он на носике у нас
Маракас – маракас – он на ушке у нас у нас
Маракас – маракас – он на щечке у нас
Маракас – маракас – он на плечике у нас
Маракас – маракас – на коленке он у нас
А потом маракас быстро спрятался от нас
А потом поднялся вверх - оказался выше всех
Шумовой оркестр – звучат маракасы, бубен, колокольчики строго в соответствии с характером музыки.
Танец: «топ-хлоп»
совместное выполнение действий в согласовании с текстом песни
Маленький Ежик песня с сопровождением движениями.
Создание спокойного настроения
Свеча
МАСТЕРСКАЯ.
№ ИРС | Гость | Мастерская |
1 | Игрушечная курочка просит детей покормить её деток. У меня цыплятки, желтые ребятки. Непоседы, шалунишки Покормите их, детишки. | Кормим цыплят – пластилиновая аппликация на картинке. |
2. | Ладушки – ладушки, Испекли оладушки Бублики и калачи С пылу с жару из печи Все румяны горячи. На противне готовые оладушки из соленого теста. | Лепка из теста блинчиков, баранок, пряников. С последующим их горячей обработкой и раскраской дома. |
3 | Разноцветные листочки На ветру шумят - шумят. (веточка с прикрепленными искусственными листочками. А на этих веточках нет листочков. Мы попросим у ребят разукрасить эти ветки (листы с нарисованными ветками). | Осенние листья – пальчиковое рисование. |
4 | Корзина с восковыми грибами. У пенька и под кусточком Растут вкусные грибочки. Мы пойдем, их найдем И в корзинке унесем. (Гасим свет. Раскладываем грибочки. Включаем – ищите и в корзиночку кладите!!!) | Корзина с грибами – пластилиновое рисование + аппликация |
5 | Вот ваза, ветка, яблоки и блюдо. Казалось, бы, нет никакого чуда. Но, если мы расставим все сейчас, Картина получается у нас. (расставить посуду, положить яблоки в блюдо, ветку с листочками - в вазу и поставить перед ними рамку). | Натюрморт – осенняя ветка в вазе и яблоки на блюде – краски (пальч) и пластилин и лист с нарисованными вазой с веткой без листьев, блюдом. |
6 | Ежик в гости к нам пришел. Это очень хорошо. (кивочки) Нас не надо обижать (грозим пальчиком) Тебя мы будем рисовать. | Ежик – рисование карандашами отрывистых линий |
Итоговое кукольное представление №1.
Ёжик: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я к вам долго шел. Мне сказали, что вы про меня песенку знаете. Правда? Спойте мне, я послушаю. Песенка «ЁЖИК» №5
Педагог – Понравилось?
Ёжик: Спасибо. Ребятки! Какие вы молодцы.
Педагог – Что ты дрожишь, ёжик?
Ёжик: Дождик очень сильный был, я колючки намочил.
Педагог – Можно гулять…. А как дождик капает
Ёжик: Я пока к вам шел, в лужу угодил. Ноги промочил.
Педагог – А наши дети умеют перешагивать через лужи и оббегать вокруг них. Вот, посмотри! «БОЛЬШИЕ НОГИ»№1 . Видишь, как надо!
Ёжик: Вот спасибо, научили.
Педагог – А, чтобы ты быстрее согрелся – потанцуй с нами!
Ёжик: С удовольствием! «МЫ НОГАМИ ТОП…»№2
Ёжик: Я совсем согрелся, пока с вами танцевал. Вот бы еще передние лапки погреть.
Педагог – А ты с нами в ладушки поиграй! Игра «ЛАДУШКИ»
Ёжик: Теперь мне тепло стало, спасибо, ребятки!!!
Педагог – А еще наши дети умеют играть на маракасах. Вот посмотри и послушай! ИГРА И МУЗ. УПРАЖНЕНИЕ «МАРАКАС» №18.
Ёжик: Спасибо вам детишки! А я вам подарочек приготовил.
ОКТЯБРЬ:
7 часть – Прощалочка.
Будем пальчики считать:
1,2,3,4,5
Вот кулачек, а вот ладошка.
На ладошку села кошка (мама ставит свой средний и указательный палец на середину ладошки ребенка и постукивает –«топчется» ).
И тихонечко идет (Продвигается пальчиками по руке к плечу)
Может мышка там живет – Слегка щекочет
.КАПУСТА | Движения рук. |
Что за скрип, что за хруст | Стучим ладонями рук, сцепленных в замок |
Это что еще за куст | |
Как же мне без хруста | Разводим руки в стороны, удивляемся |
Если я - капуста | Соединяем пальцы в замок. |
Мы капусту рубим-рубим | Рубящие движения 2 ладонями, соединенными вместе |
Мы капусту трем, трем | Трем друг об друга кулачки |
Мы капусту солим-солим | Имитационные движения |
А потом – мнем-мнем |
Листопад - красненький листочек (желтенький листочек)
словно огонечек (солнышка кусочек)
Покружись немножко,
Падай на ладошку.
Соберем листочки в кучу
И подбросим выше тучи!
Плоскостные листочки поднимаем поочередно правой и левой рукой и действуем с ними по тексту.
Музыкальное упражнение «Мишки-зайки»
Согласовывать движения (ходьба вперевалочку и прыжки) с характером музыки.
Оркестр – игра на бубнах и маракасах на тихую и громкую музыку.
Танец – 1-2-3 на носочки. – выполнение набора движений под музыку.
Песня – «Улитка» с движениями рук.
Свеча
МАСТЕРСКАЯ.
№ ИРС | Гость | Мастерская |
1 | В гости ежик пришел и рассказывает детям, как он готовится к зиме. А вот этот бумажный ежик не готов к зиме. Помогите ему дети, а мне некогда. Пойду скорее в лес. еще припасы готовить. Скоро зима. | АПП из готовых форм – Ежик яблочки и грибы несет. К зиме готовится. |
2 | «ДОЖДИК». – соотносить слово и движение Как-кап-кап, тук-тук-тук – стучим пальчиком по противоположной ладошке дождик по дорожке, Ловят дети капли эти --- выставляем обе ладошки. Выставив ладошки. | Дождик – наклеивание тучек из скомканных салфеток и рисование ушными палочками капелек. |
3 | Музыкальная игрушка белочка. Хорошо ей распевать. А вот я знаю белочек, которым очень нужна ваша помощь. Пойдемте покажу. | Пластилиновая аппликация –шишки и орешки для белочки (Белочка на ветке нарисована на листе). |
4 | Рассматривание картин об осени. Вот какие красивые осенние деревья. Так рисуют осень художники. И мы тоже сегодня немного художники. Только нам помогут изобразить осень бумага и клей. | Коллективная аппликация осеннее дерево |
5 | Шарик с гелием и нарисованным лицом. Просит детей поиграть с ним. Сделайте на память обо мне поделочку про шарики. | «Шарики» – аппликация из цветной бумаги с дорисовыванием «ниточек» |
6 | Гость - игрушка певчая птичка. «Ах, как птичка поет» Очень любят птички ягодки клевать. Вот сколько у меня бумажных птичек. А ягод нет. Давайте поможем птичкам. | Рябинка для птички Пластилиновая аппликация. |
7 | На подносе ваза с осенней веткой, блюдом с яблоками. «Как красиво!». Давайте и мы на бумаге сделаем такую красоту. | «Ветка с цветными листочками» Пальчиковое рисование и пластилино-графика на фонированной бумаге. |
8 | Гость – зайчик. Зайчик хочет с вами поиграть. Как у зайки – заиньки хвостик очень маленький. Глазки носик и усы удивительной красы. Прямо на макушке вот такие ушки. Он в лесу живет, корешки грызет. Морковку съел бы на обед. Да, жаль, в лесу морковки нет. | «Зайчик» аппликация из ватных дисков. |
9 | Рассматривание живой улитки (виноградная) | «Улитка на листочке» барельеф - пластилин |
10 | Букет осенних цветов. «Они скоро увянут. Как жалко! Давайте их изобразим» | «Осенняя клумба» - Размазывание пластилинового шарика пальцем в разных направлениях |
НОЯБРЬ:
7 часть – Прощалочка.
Игра с колючим шариком | |
Колобок рукой катаю, | Катаем по полу шарик круговым движением |
Взад – вперед его гоняю. | Катам шарик той же ладошкой – вперед – назад. |
Импоглажу я лодошку, Будто –бы стряхну я крошку | «Чешем» активную ладошку шариком. |
И сожму его немножко, | Сжимаем шарик в активной ладошке. |
Кулачек я разожму И другой рукой возьму.. | Разжать и переложить. |
(ПОВТОР ДРУГОЙ РУКОЙ) …И НА МЕСТО УБЕРУ. |
Есть в лесу из бревен дом.
Дом. Есть в лесу из бревен дом | Показать руками крышу |
Есть окошко в доме том, | Колечко из больших и указательных пальцев 2-х рук |
Посмотрите в то окно, Там и тихо и темно. | Смотрим |
Мы тихонько кулачком | Стучим кулачком одной руки по раскрытой вертикальной ладошке другой |
Постучимся в этот дом | |
Выглянул какой-то зверь | Показать ладонь ребром, пошевелить мизинцем вниз |
ГАВ – сказал и запер дверь. | Ладонь встает вертикально - дверь |
Мы погромче кулачком | Стучим кулачком одной руки по раскрытой вертикальной ладошке другой |
Постучимся в этот дом | |
Выглянул какой-то зверь | Указательный и средний палец вперед. |
БЕ – сказал и запер дверь | Ладонь встает вертикально - дверь |
Громко-громко кулачком | Стучим кулачком одной руки по раскрытой вертикальной ладошке другой |
Постучимся в этот дом | |
Выглянул какой-то зверь | Мизинец и указательный пальцы вперед, остальные в кулак. |
МУ – сказал и запер дверь | Ладонь встает вертикально - дверь |
Киска из окно глядит МЯУ - МЯУ говорит | Ладошки у лица, развернуты наружу - ставенки |
Хватит в домик наш стучать, | Грозим пальцем |
Дайте хоть чуть-чуть поспать. | Руки под щеку. |
Шарик. (сидя на коврике)
Вот он шарик маленький какой, – показываем сжатый кулачок.
Хочет шарик поиграть с тобой
Он летел, он летел - стучим кулачком о ладошку.
На головку ( лобик, носик, животик, ножки) – кладем кулачок на названное место.
К тебе сел.
Он попрыгал на ногах, - стучим кулачком то по левой, то по правой ноге
А потом вдруг лопнул, бах! - Обе ладошки на пол
«Шла кукушка мимо рынка
У нее была корзинка
А корзинка на пол бух «Наклониться, руки вниз.)
Полетело 10 (9 8 ) мух» трек 9.
Оркестр
Постепенное вступление маракас, металлофон, ударные – в соответствии с характером музыки и «приказом» - движением «Дирижера.
«4 шага» Танец с убыстрением темпа.
Песенка – Автобус. Все слова песенки сопровождаются имитационными действиями.
Вот мы в автобусе сидим и сидим и сидим
Ив окошечко глядим, все глядим и глядим.
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот, вот так вот.
Ну что автобус не везет – не везет.
Колеса закрутились
Вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились
Вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат
Вжик – вжик – вжик -2 р.
Все капельки смести хотят.
Вжик – вжик – вжик .
И мы не просто так сидим
Би-би-би – 2 р.
Мы громко-громко все гудим
Би-би-би!
Потягушечки -
Ребенок встает спиной к маме. Она борет его за руки
Свеча
Плывет-плывет кораблик Плывет-плывет кораблик | Мама и ребенок выполняют покачивающиеся движения с ноги на ногу |
Потягушечки | Поднимают ребенка вверх. |
Плывет-плывет кораблик Плывет-плывет кораблик | Мама и ребенок выполняют покачивающиеся движения с ноги на ногу |
Потягушечки Повертушечки. | Поднимают ребенка вверх. Крутят детей, приподняв над полом. |
Плывет-плывет кораблик Плывет-плывет кораблик | Мама и ребенок выполняют покачивающиеся движения с ноги на ногу |
Потягушечки Повертушечки. Попрыгушечки. | Поднимают ребенка вверх. Крутят детей, приподняв над полом. Дети подпрыгивают, мамы помогают, приподнимая их за руки. |
Плывет-плывет кораблик Плывет-плывет кораблик | Мама и ребенок выполняют покачивающиеся движения с ноги на ногу |
Потягушечки Повертушечки. Попрыгушечки. Обнимушечки. | Поднимают ребенка вверх. Крутят детей, приподняв над полом. Дети подпрыгивают, мамы помогают, приподнимая их за руки. Обнимают детей. |
Плывет-плывет кораблик Плывет-плывет кораблик | Мама и ребенок выполняют покачивающиеся движения с ноги на ногу |
Потягушечки Повертушечки. Попрыгушечки. Обнимушечки. Поцелушечки. | Поднимают ребенка вверх. Крутят детей, приподняв над полом. Дети подпрыгивают, мамы помогают, приподнимая их за руки. Обнимают детей, целуют их. |
МАСТЕРСКАЯ.
№ ИРС | Гость | Мастерская |
1 | Муляжи яблок, Ежик (би-ба-бо). Ежик яблочки любит. Он их даже нарисовал. А красок нет. Чем можно раскрасить яблочко. – Давайте научим разукрашивать бумагой! | Аппликация обрывная – «Яблочко» из 2 цветов полосок. |
2 | Гость – котик и клубочки. Нравится Мурзику с клубочком играть, нравится Мурзику клубочек катать (котик бо-ба-бо – катает клубочек и разматывает нить). Мы клубочки собираем и все ниточки смотаем. Дети подбирают клубочки и сматывают нитку. Пойдемте, и нарисуем клубочки для этих котят. (на листе нарисованы котята). | Котик играет с клубочком. Рисование фломастерами округлых линий. |
3 | Кукла делится с детьми радостью. Ей подарили расписное полотенце. Мы тоже хотим научиться так красиво рисовать. Обсуждаем, что делать (сначала приклеить бахрому) и как надо рисовать полоски и круги. | «Украсим полотенце». Круги и точки. Приклеим бахрому = работа с клеевым карандашом. |
4 | Нарисованная птичка-синичка, рассказывает детям, что зимой они прилетают поближе к людям. Она прилетела, а других синичек нет пока. Они скоро прилетят, но сегодня ей грустно. Поможем? Сделаем синичек из ватных кружочков. | Птичка – синичка из ватных дисков |
5 | Рассказ о мальчике и машинке – как они весь день играли вместе, а на ночь мальчик уходил домой спать, а у машинки дома не было. Давайте построим гараж – это машинкин дом. | Строим гараж из кирпичиков – поэтапный показ и исполнение для детей до 2 лет и строим по памяти и образцу – дети с 2 лет. |
6 | Нарисуем для двух подружек – кукол наряды. Очень они любят наряжаться. Сначала раскрасим ткань – вот этот листок разноцветными полосками. А потом мама вырежет платье по выкройке (контуру платья на обратной стороне листа). | Нарядное платье – рисование фломастерами прямых линий. |
7 | Слушаем песенку- «В лесу родилась елочка…» - 2 куплета. У меня есть такая елочка,. Красивая? Хотите и у вас такая красавица будет?! Пойдемте, я вас научу. | «Елочка» – аппликация из готовых форм. |
8 | Плачет нарисованная кошка. Её котят забрались высоко, а слезть боятся. Вот если бы была лесенка… Мы нарисуем им лесенку! Мы сможем! Мы поможем!!! | «Спасаем котика» - рисование прямых горизонтальных линий с ограничением начала и окончании (фломастер). |
9 | Слепим бараночки –научим куклу Танечку. | ЛЕПКА – «Бораночки» |
10 | Тузик заблудился. А тут еще и фонари на улицах не горят. Темно, домик найти не может. Давайте починим фонари, зажжем их и поможем Тузику найти свою конуру. | «Зажигаем фонари» - пластилиновое рисование и аппликация из готовых форм на фонированной бумаге с нарисованными фонарями, собакой и дорогой. Дети приклеивают столбики для каждого фонаря, пластилином №включают свет в лампах фонарей и приклеивают конуру – квадрат большой, в середине его квадрат поменьше, сверху – крышу. |
Задачи ИРС на 2 квартал учебного года.
Вид деятельности. | Задачи | |
Для родителей. | Для детей. | |
Наблюдение . | Обращая внимание детей на явления окружающей жизни, обогащать их словарь (пасмурно, облачно, солнечно, дождливо, туманно…) | Продолжать учить замечать изменения в окружающем и называть увиденное словом. |
Ознакомление с окружающим. | В повседневной жизни учить различать части предметов мебели, обуви - называть их. Понимать назначение данных предметов обихода. | Уточнять знания детей о назначении, названии предметов обуви и мебели. |
Свободная игра. | Прививать интерес к соучастию в играх других детей. | Учить играть рядом, уступать, спокойно дожидаться «очереди». |
Пальчиковые игры. | Продолжать развивать мелкую моторику рук, используя стихотворные тексты, массажные мячи, мелкие предметы. | Стимулировать речевое и психомоторное развитие |
Речедвигательные упражнения. | Прививать интерес к речевому общению, желанию запомнить текст через движения. | Развитие координации движений, подчинения движения ритму, темпу стиха, попевки. |
Музыкальная деятельность. | Прививать интерес к слушанью музыки, пению и развивать умение двигаться в такт мелодии, в соответствии с её характером. | Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей в опоре на показ. |
Изодеятельность | Продолжать прививать интерес к творчеству, способность увидеть образ в сочетании фигур, линий и цвета. Способствовать развитию желания самостоятельно творить, умело используя изо – средства. | Рисование – умение правильно держать кисть при рисовании линий и точек. |
Технические умения. | ||
Лепка – Учить детей катать шарик. | ||
Аппликация – Учить аккуратно пользоваться клеевым карандашом. | ||
Конструирование – Учить действовать по образцу. | ||
Изобразительные умения. | Рисование – Знакомство с зеленым и синим цветом. Учить рисовать прямые линии (пальцем, фломастером, кистью…). Познакомить с приемом примакивания. | |
Лепка - Учить составлять образ из 2-3 частей. | ||
Аппликация – прививать интерес к созданию образа из готовых частей. |
ДЕКАБРЬ – ЯНВАРЬ.
7 часть – Прощалочка.
Расскажи стихи руками.
Как на горке – снег – снег. | Руки подняты над головой изображая сугроб. |
И под горкой – снег, снег… | Руки опущены вниз и соединены кончиками пальцев. |
А под снегом спит медведь. | Демонстрируем спящую позу. |
Тише – тише, не шуметь. | Грозим пальцем. |
Веселая гимнастика
Шла коза по мостику | Сидя на ковре. Шагаем пальчиками по ногам. |
И виляла хвостиком | Пальцы в кулак, стоят на мизинце, шевелим большим пальцем. |
Зацепилась за перила | Пальцы рук в замке, локти разведены. |
Прямо в речку угодила – Плюх! | Стучим ладонями по коленкам. |
Игра – «Колокольчик»
Колокольчик на ладошку положи, положи | Кладем колокольчик на ладошку |
Колокольчик на ладошке покажи, покажи | Двигать ладошкой с колокольчиком в стороны. |
А потом его с ладошки надо взять и тихонечко у ушка поиграть. | Звеним около ушка |
Колокольчик возле ушка позвенел, а потом он на головку тихо сел | Поставить колокольчик на голову. |
И сидит, и молчит и не падает – бух! | Держим голову прямо, на последнее слово опускаем голову и ловим колокольчик в ладошки. |
Песня – «Маленькой елочке,,,» с одновременным выполнением имитационных движений.
Танец с султанчиками – (на мотив вальса цветов П.И. Чайковского)
Хороводная с палочками (повтор – 3 раза).
Ножками затопали. Зашагали по полу, | Ходим по кругу, палочки в руках. |
Топ-топ, топ- топ. Все ребята дружно – стоп!… | Остановиться. |
Палочки подняли. Дружно застучали. | Стучим палочками над головой. |
Тук-тук, тук-тук, вот какой веселый звук. |
Свеча.
МАСТЕРСКАЯ.№ ИРС | Гость | Мастерская |
1 | Рассматривание иллюстрации «Снегири». -Правда, очень красивая птичка. Вам понравилась? Давайте и себе домой такую птичку сделаем. | «Снегирь на веточке» Аппликация из ватных дисков и элемент закрашивания кистью |
2 | Игрушечный зайчик сидит под новогодней елочкой. Ему тепло, от ветра и мороза он спрятался. Лиса его не найдет. А вот этим зайкам (нарисованным на листе) и холодно и страшно. Давайте мы им тоже елочку сделаем. | «Елочка для зайки» - пластилиновое рисование. |
3 | Рассматривание иллюстраций с морозным узором. Как красиво Мороз умеет рисовать волшебные узоры. А давайте и мы станем волшебниками и тоже нарисуем удивительные узоры. | «Морозный узор на окне» (клей и сода) + аппликация рам окна ( полосок). |
4 | Мало снега на дворе. А вот у этих ребяток много. Смотрите какого веселого снеговичка они слепили- (рассматриваем картину «Зимние забавы»). А мы сегодня тоже сделаем снеговичка. А помогут нам вот такие ватные кружочки. Ведь они так похожи на снежные комочки. | .«Снеговик» аппликация из ватных дисков |
5 | В гости к детям пришла маленькая (объемная пластмассовая) елочка. И говорит, что ей очень хочется побывать у них дома в гостях, но деток много и она не успевает. Предлагает детям сделать из бумаги её сестричек.и взять их к себе домой. | В лесу родилась елочка – аппликация из 3 треугольников разной величины с надрезанием краев деталей. |
6 | Рассматривание зимнего пейзажа. Любуемся красотой под тихую музыку. Зимой деревья спят, а снег укрывает их веточки, словно одеяло. Давайте и мы сделаем красивое зимнее заснеженное дерево. | Дерево в снегу» Пластилиновое рисование с использованием аппликации ватой. |
7 | Посмотрите какой интересный котелок у меня. А в нем тесто.Да не простое – удивительное. Из него можно игрушки лепить. Вот потрогайте, какое оно мягкое, нежное. Предлагаю вам слепить из теста снеговичка, а вернее тестовичка. Снеговик от солнышка растает, а наш тестовик –нет. | Лепим снеговичка из теста |
8 | Висят на нашей наклеенной елочки шарики, а вот цепочки красивой не. Давайте я вас научу делать цепочки из этих простых красивых полосочек. | Игрушки на елку - цепочка из полос |
9 | Мы делали цепочки для нашей елочки. А сегодня сделаем украшение для вашей елочки дома. Посмотрите, какие красивые фонарики у меня есть. Давайте и вы сделаете такие фонарики. | Игрушки на елку - фонарик из прямоугольника. |
10 | Вот посмотрите, какую красивую ёлочку я для вас нарисовала. А украсить не успела. Только приготовила для вас клей, яркие кружочки, флажки. Помогите мне украсить нашу елочку к празднику. | «Украсим елочку» - коллективная аппликация. |
11 | Вот опять у нас в гостях картина. Давайте посмотрим – что делают дети. (рассматриваем картину «Зимние забавы»). А у меня есть вот такие детки (вырезанные рисунки детей на санках). А вот покататься негде. Горки нет. Пойдемте, нарисуем для них горки. | РИС - «Дети катаются с горки» - рисование кистью горки и аппликация картинки – дети на санках. |
12 | Рассматривание иллюстраций о жизни рыб. Отвечаем на вопросы – зачем рыбкам хвостик, водоросли, камешки. Рассматриваем разнообразные формы рыб. Предлагаем посмотреть, как много разных форм, разного цвета и размера мы приготовили для нашей мастерской. Давайте придумаем рыбок сами и поселим их в нашем бумажном море. | АПП - «Рыбка плавает в воде» - аппликация из готовых форм с дорисовыванием фломастером и украшением пластилином. |
13 | Рассматривание игрушечного аквариума. Предлагаем сделать аквариум на листочке. | КОНС -«Рыбка в аквариуме» - аппликация пластиковых форм с помощью пластилина на ограниченном пространстве листа. |
14 | Вот какая гостья у нас (неваляшка) нарядная, веселая. Отдыхать не любит, любит покачаться, любит улыбаться. Э о неваляшка. А знаете, почему она так называется. Вот давайте попробуем её спать уложить. (дети пробуют). Нет. Ничего не получится. Вот какой есть про неё стишок. (читаем стихотворение с комментарием руками). Это кукла неваляшка В яркой кругленькой рубашке Туда-сюда качается, А спать не собирается!.Понравилась вам наша гостья? Давайте и себе домой мы сделаем портрет нашей веселой гостьи. | АПП «Неваляшка». |
фЕВРАЛЬ
7 часть – Прощалочка.
Расскажи стихи руками.
Жили-были зайки,– фонарики.
На лесной опушке – соединяем края ладоней со стороны запястья.
Жили-были зайки,– фонарики.
В беленькой избушке –сложили ладони крышей и подняли над головой.
Мыли свои ушки – трем ушки
Мыли свои лапочки - гладим ладошки с тыльной стороны
Наряжались заиньки -
Надевали тапочки – шлепаем ладошками по коленкам.
Веселая гимнастика
Кто мурлычит под рукой – прижимаем одно ладошку к груди, а другой -гладим её.
Носик розовый такой! – показывае пальчиком на носик
У кого это усы удивительной красы – проводим раскрытыми пальцами от носа по щекам.
Пьет из блюдца молоко –указательным пальцем правой руки проводим по ладони левой, собранной в горсть (тарелочку)
И шагает так легко - шлепаем ладошками по коленкам.
Лапкой умывается – имитационные движения.
Как он называется?
Игра с палочками – «НОЖКИ»
Ножки-ножки, вы ходили? Мы ходили, мы ходили. – шагательные движения палочками.
Ножки-ножки, вы бежали? Мы бежали, мы бежали – быстрые постукивания палочками.
Ножки-ножки, вы скакали? Мы скакали, мы скакали.- одновременно поднимаем обе палочки вверх.
Ножки-ножки, выплясали? Мы плясали, мы плясали.- стучим палочками
Ножки-ножки, вы устали? Мы устали. Мы устали – положили палочки на пол
Ножки-ножки, отдыхали? Отдыхали, отдыхали – катаем палочки ладошками.
Оркестр – попеременное звучание инструментов согласно смене музыки и молчаливому «приказу дирижера»
Песня - «У жирафа пятна…»
Танец с погремушками.
Музыкальное упражнение – «Ходим – стоим» и «Баю – бай». (передаем куколку по кругу под музыку осторожно, нежно, потихоньку.
МАСТЕРСКАЯ.
МАРТ
7 часть – Прощалочка.
Расскажи стихи руками.
Веселая гимнастика
Игра – «»
Оркестр –
Песня
Танец
МАСТЕРСКАЯ.
№ КРИС | Гость | Мастерская |
1 | ЛЕП | |
2 | АПП – из пластилина и бумаги «Букет для мамы» | |
3 | РИС- «Мимоза». | |
4 | КОНС - | |
5 | КОМП – украсим тарелочку (семена на пластилине) | |
6 | Рисование пластилинового цветка, растягивая в стороны лепестки от пластилиновых горошин | |
7 | 1.Рис фломастер. – украсим платье | |
8 | АПП - домик |
АПРЕЛЬ
7 часть – Прощалочка.
Расскажи стихи руками.
Веселая гимнастика
Игра – «»
Оркестр –
Песня
Танец
МАСТЕРСКАЯ.
№ КРИС | Гость | Мастерская |
1 | Рисование пластилинового цветка, растягивая в стороны лепестки от пластилиновых горошин. | |
2 | АПП -«Воробьи на полянке» (обрезание углов квадрата. | |
3 | Лепка | |
4 | КОН- дорога, мостик и ворота для машины. | |
5 | .АППЛ -подснежник | |
6 | Посмотрите, как тает снег на этой тарелочке. У нас в комнате нет солнышка и снег все равно от тепла тает, а на улице теплое яркое солнышко. Оно пригреет и снег превращается в ручеек. А в ручейках так интересно пускать кораблики. Кораблики я вам принесла. А ручейков для них нет. Пойдемте, нарисуем! | РИС- «Солнышко и ручейки» |
7 | АПП – «Верба» (пластилин, бумага, вата, краски) | |
8 | ЛЕП – медвежонок прснулся. | |
9 | АППЛ- | |
10 | КОН - машина | |
РИС КР. =«Пасхальное яичко» |
МАЙ
7 часть – Прощалочка.
Расскажи стихи руками.
Веселая гимнастика
Игра – «»
Оркестр –
Песня
Танец
МАСТЕРСКАЯ.
№ КРИС | Гость | Мастерская |
1 | ЛЕП | |
2 | РИС ФЛ –«Бабочка» | |
3 | КОМП- «Одуванчик» | |
4 | КОН. | |
5 | ЛЕП | |
6 | АПП - Божьи коровки на лужайке» | |
7 | РИС- «Колобок катится по дорожке». | |
8 | КОН | |
9 | ЛЕП | |
10 | АПП - «Листочки на деревьях». | |
РИС коллективное -«Травка зеленеет», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...
"Семицветик" Конспект сценария к 8 Марта для старшей группы
Сценарий включает в себя стихи, песни ,игры,частушки,сюрпризный момент с Карлсоном....
Конспект _ сценарий развлечения "Масленица "
Издавна на Руси праздновали Масленицу.Традиция эта отмечается и в нашем саду .Целую Масленичную неделю проводятся развлечения .Дети знакомятся с народными играми , проводимыми на Руси,.Угощаются...
Конспект – сценарий совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей гр. на тему: «Есть профессия такая..»
Совместная деятельность воспитателя с детьми млаадшей группы по ознакомлению с профессией повар....
Конспект- сценарий утренника "Осень в Кубанской станице"
Осень в Кубанской станице...
Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.
Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...
сценарий конспекта сценарий дня науки
Конспект представлен в виде заседания клуба "Почемучки", в ходе которого воспитанники были не только наблюдателями но и сами окунулись в мир науки, провели самостоятельно опыты: " Подво...