конспект сценариев КРИС
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Светлана Викторовна Назарова

конспекты игр-занятий с детьми и мамами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_stsenariev_korrektsionno.doc668 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты сценариев коррекционно-развивающих игровых сеансов (КРИС)

в ЦИПРе

2019-2020 учебный год.

        


Задачи ИРС на 1 квартал учебного года.

Вид деятельности

Задачи

Для родителей

Для детей

Наблюдашки.

Обращать внимание детей на явления окружающей жизни

Учить замечать изменения в окружающем. Обозначать увиденное наглядными символами. Называть состояние погоды – облачно, солнечно, дождливо, снегопад, пасмурно.

Ознакомление с окружающим.

В повседневной жизни замечать свойства и части одежды, посуды, овощей и фруктов.

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, посуду, овощи – фрукты.

Свободная игра.

Учить включаться в игру детей;

стимулировать и поддерживать у ребенка интерес к происходящему с помощью игровых ситуаций. 

Учить играть рядом. Делиться. Ждать очереди. Просить. формировать навыки саморегуляции.

Пальчиковые игры

Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики  для стимуляции и  развития речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Стимулировать развития речи и мелкой моторики

Речедвигательные

упражнения.

На примере игр «Расскажи стихи руками» прививать интерес к стихам, их пониманию  изапоминанию.

Развивать в детях умение слушать внимательно. способствовать развитию координации движений.

Музыкальная деятельность: восприятие, пение, музыкально-ритмические движения.

Развивать интерес к музыке с помощью попевок.  Упражнять детей в понимании ритма, тембра  и силы звука.

Прививать интерес к музыке.

Учить допевать несложные попевки.

Учить двигаться в такт музыки, выполняя несложные движения

Изодеятельность Технические навыки -

Используя в работе по обучению изобразительным навыкам нетрадиционные материалы и техники, прививать интерес к получению изображения. Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, ватой, пластилином: учить наклеивать вату на бумагу, размазывать пластилин по бумаге, наклеивать изображение соответственно замыслу.

 Лепка- сплющивание, растягивание по листу.

Рисование – правильность держания карандаша; знание назначения красок и кисточки;

Конструирование – создавать несложные постройки по показу.

Аппликация – учить работать с клеящим карандашом.

Изобразительные навыки

Рисование - Познакомить детей с красками, вызвать интерес к получению изображения пальчиками; учить ритмично наносить пальцем мазки. Знакомство с желтым  и красным цветом.

 Лепка-  создание образа с помощью налепа и растягивания (пластилиновое рисование)

Аппликация - создание из кусочков, комочков бумаги выразительных форм;


ИРС- игровые развивающие сеансы

ХОД:

1 часть – приветствие.

Под звон колокольчика дети и родители входят в игровую комнату ЦИПРа и встают в круг. Передавая колокольчик по кругу, приговариваем

У ВАНИ колокольчик, веселый колокольчик!

Динь-дон, динь-дон,

Веселый колокольчик!

Привет ВАНЯ!

2 вариант приветственной песенки:

Колокольчик динь – динь – динь, весело поет

Всех ребят в хоровод  он с собой зовет

У Миши – колокольчик – ребенок звенит.

Веселый – колокольчик

Динь-динь, дили – динь, у Миши – колокольчик

ВСЕ – Здравствуй, Миша!!!

В колокольчик поиграй и  Алеше передай. – (по кругу).

А теперь споем песенку ТРЕК №

Песенка «Привет»

Дружно друг другу мы скажем  ПРИВЕТ

Дружно и весело скажем ПРИВЕТ

Всем, кто собрался,  мы скажем ПРИВЕТ

И нас услышит весь свет

ПР: Топают ножки  - топ –топ  

Хлопают ручки – хлоп-хлоп

Возьмемся за ручки и вот  

Идет большой хоровод.

Девочкам дружно мы скажем  ПРИВЕТ

Мальчикам дружно  мы скажем  ПРИВЕТ

Девочкам, мальчикам скажем  ПРИВЕТ

И нас услышит весь свет

ПР:

Мамочкам дружно мы скажем ПРИВЕТ

Папочкам дружно мы скажем ПРИВЕТ

Бабушкам, дедушкам скажем ПРИВЕТ!

И нас услышит весь свет

И нас услышит весь свет

ПРИП:

А теперь громко мы скажем  ПРИВЕТ

Громко при громко мы скажем  ПРИВЕТ

И еще громче мы скажем  ПРИВЕТ

И нас услышит весь свет

ПРИП:

2 часть – погода

Пойдемте, посмотрим в окно и решим, какая же сегодня погода. Мамы поднимают детей на руки, обсуждают – идет ли  дождь, светит ли солнышко…

А теперь мы возьмем  коробочку и разложим вот тут картинки про нашу погоду. Дети достают из коробки плоскостные изображения солнца, капель дождя и раскладывают их в соответствии с увиденным на указанное место. Педагог подводит односложный итог (сегодня солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено…) дети повторяют (по 1).

В самом конце занятия - Свеча  Ритуальный момент, отработка выдоха.

Для тебя , Алеша, свечку я зажгу,

Я тебя, Алеша, снова в гости жду!

Ты задуй свечу  на прощание

 И скажи нам всем, до свидания!

3 часть: Гость – Упражнение, подготавливающее к работе за столом.

4 часть МАСТЕРСКАЯ Упражнение с пластилином, тестом, красками – продуктивная деятельность.

5 часть - Свободная игра

6 часть – МУЗО (по вторникам)

ЭТОТ РЕГЛАМЕНТ НАЧАЛА ЗАНЯТИЯ ВСЕГДА НЕИЗМЕНЕН.


Изменяемые части занятий сентября:

7 часть – Прощалочка.

Ладушки, ладушки,

Ладушки-ладошки,

Поиграли в ладушки

Мы совсем немножко.

Кашку варили

Ложечкой мешали.

Котика кормили

Куколке даавли

Кулаки сложили

Кулаками били

Тук – тук! Тук – тук!

Кулакамибили.

Ладошки устали

Ладошки поспали

Баю- бай! Баю- бай!

Ладошки поспали.

Разбудим? – аплодисменты.

Собираем внимание. Упражнение с маракасом.

1. Маракас-маракас – на головке он у нас

Маракас – маракас – он на носике у нас

Маракас – маракас – он на ушке у нас у нас

Маракас – маракас – он на щечке у нас

Маракас – маракас – он на плечике у нас

Маракас – маракас – на коленке он у нас

А потом маракас быстро спрятался от нас

А потом поднялся вверх - оказался выше всех

Шумовой оркестр – звучат маракасы, бубен, колокольчики строго в соответствии с характером музыки.

Танец: «топ-хлоп»

совместное выполнение действий в согласовании с текстом песни

Маленький Ежик  песня с сопровождением движениями.

Создание спокойного настроения

Свеча  


МАСТЕРСКАЯ.

ИРС

Гость

Мастерская

1

Игрушечная курочка просит детей покормить её деток.

У меня цыплятки,

желтые ребятки.

Непоседы, шалунишки

Покормите их, детишки.

Кормим цыплят – пластилиновая аппликация на картинке.

2.

Ладушки – ладушки,

Испекли оладушки

Бублики и калачи

С пылу с жару из печи

Все румяны горячи.

На противне готовые оладушки из соленого теста.

Лепка из теста блинчиков, баранок, пряников. С последующим их горячей обработкой и раскраской дома.

3

Разноцветные листочки

На ветру шумят - шумят. (веточка с прикрепленными искусственными листочками. А на этих веточках нет листочков.

Мы попросим у ребят разукрасить эти ветки

 (листы с нарисованными ветками).

Осенние листья – пальчиковое рисование.

4

Корзина с восковыми грибами.

У пенька и под кусточком

Растут вкусные грибочки.

Мы пойдем, их найдем

И в корзинке унесем. (Гасим свет. Раскладываем грибочки. Включаем – ищите и в корзиночку кладите!!!)

Корзина с грибами – пластилиновое рисование + аппликация

5

Вот ваза, ветка, яблоки и блюдо.

Казалось, бы,  нет никакого чуда.

Но, если мы расставим все сейчас,

Картина получается у нас.

 (расставить посуду, положить яблоки в блюдо, ветку с листочками  - в вазу и поставить перед ними рамку).

Натюрморт – осенняя ветка в вазе и яблоки на блюде – краски (пальч) и пластилин и лист с нарисованными вазой с веткой без листьев, блюдом.

6

Ежик в гости к нам пришел.

Это очень хорошо. (кивочки)

Нас не надо обижать (грозим пальчиком)

Тебя мы будем рисовать.

Ежик – рисование карандашами отрывистых линий


Итоговое кукольное представление №1.

Ёжик: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я к вам долго шел. Мне сказали, что вы про меня песенку знаете. Правда? Спойте мне, я послушаю.  Песенка «ЁЖИК» №5

Педагог – Понравилось?

Ёжик: Спасибо. Ребятки! Какие вы молодцы.

Педагог – Что ты дрожишь, ёжик?

Ёжик: Дождик очень сильный был, я колючки намочил.

Педагог – Можно гулять…. А как дождик капает

Ёжик: Я  пока к вам шел, в лужу угодил. Ноги промочил.

Педагог – А наши дети умеют перешагивать через лужи и оббегать вокруг них. Вот, посмотри! «БОЛЬШИЕ НОГИ»№1 . Видишь, как надо!

Ёжик: Вот спасибо, научили.

Педагог –  А, чтобы ты быстрее согрелся – потанцуй с нами!

Ёжик: С удовольствием! «МЫ НОГАМИ ТОП…»№2

Ёжик: Я совсем согрелся, пока с вами танцевал. Вот бы еще передние лапки погреть.

Педагог – А ты с нами в ладушки поиграй! Игра «ЛАДУШКИ»

Ёжик: Теперь мне тепло стало, спасибо, ребятки!!!

Педагог –  А еще наши дети умеют играть на маракасах. Вот посмотри и послушай! ИГРА И МУЗ. УПРАЖНЕНИЕ «МАРАКАС» №18.

Ёжик: Спасибо вам детишки! А я вам подарочек приготовил.


ОКТЯБРЬ:

7 часть – Прощалочка.

Будем пальчики считать:

1,2,3,4,5

Вот кулачек, а вот ладошка.

На ладошку села кошка (мама ставит свой средний и указательный палец на середину ладошки ребенка и постукивает –«топчется» ). 

И тихонечко идет (Продвигается пальчиками по руке к плечу)

Может мышка там живет – Слегка щекочет

.КАПУСТА

Движения рук.

Что за скрип, что за хруст

Стучим ладонями рук, сцепленных в замок

Это что еще за куст

Как же мне без хруста

Разводим руки в стороны, удивляемся

Если я  - капуста

Соединяем пальцы в замок.

Мы капусту рубим-рубим

Рубящие движения 2 ладонями, соединенными вместе

Мы капусту трем, трем

Трем друг об друга кулачки

Мы капусту солим-солим

Имитационные движения

А потом – мнем-мнем

Листопад - красненький листочек (желтенький листочек)

словно огонечек (солнышка кусочек)

Покружись немножко,

Падай  на ладошку.

Соберем листочки в кучу

И подбросим выше тучи!

Плоскостные листочки поднимаем поочередно правой и левой рукой и действуем с ними по тексту.

Музыкальное упражнение «Мишки-зайки»

Согласовывать движения (ходьба вперевалочку и прыжки) с характером музыки.

Оркестр – игра на бубнах и маракасах на тихую и громкую музыку.

Танец – 1-2-3 на носочки. – выполнение набора движений под музыку.

Песня – «Улитка» с движениями рук.

Свеча  


МАСТЕРСКАЯ.

ИРС

Гость

Мастерская

1

В гости ежик пришел и рассказывает детям, как он готовится к зиме. А вот этот бумажный ежик не готов к зиме. Помогите ему дети, а мне некогда. Пойду скорее в лес. еще припасы готовить. Скоро зима.

АПП из готовых форм – Ежик яблочки и грибы несет. К зиме готовится.

2

«ДОЖДИК». –  соотносить слово и движение

Как-кап-кап, тук-тук-тук – стучим пальчиком по противоположной ладошке

 дождик по дорожке,

Ловят дети капли эти   --- выставляем обе ладошки.  Выставив ладошки.

Дождик – наклеивание тучек из скомканных салфеток и рисование ушными палочками капелек.

3

Музыкальная игрушка белочка.  Хорошо ей распевать. А вот я знаю белочек, которым очень нужна ваша помощь. Пойдемте покажу.

Пластилиновая аппликация –шишки и орешки для белочки (Белочка на ветке нарисована на листе).

4

Рассматривание картин об осени. Вот какие красивые осенние деревья. Так рисуют осень художники. И мы тоже сегодня немного художники. Только нам помогут изобразить осень бумага и клей.

Коллективная аппликация осеннее дерево

5

Шарик с гелием и нарисованным лицом. Просит детей поиграть с ним. Сделайте на память обо мне поделочку про шарики.

«Шарики» – аппликация из цветной бумаги с дорисовыванием «ниточек»

6

Гость - игрушка певчая птичка. «Ах, как птичка поет»  Очень любят птички ягодки клевать. Вот сколько у меня бумажных птичек. А ягод нет. Давайте поможем птичкам.

Рябинка для птички Пластилиновая аппликация.

7

На подносе ваза с осенней веткой, блюдом с яблоками. «Как красиво!». Давайте и мы на бумаге сделаем такую красоту.

«Ветка с цветными листочками» Пальчиковое рисование и пластилино-графика на фонированной бумаге.

8

Гость – зайчик. Зайчик хочет с вами поиграть.

Как у зайки – заиньки хвостик очень  маленький.

Глазки носик и усы удивительной красы.

Прямо на макушке вот такие ушки.

Он в лесу живет, корешки грызет.

Морковку съел бы на обед.

Да, жаль, в лесу морковки нет.

«Зайчик» аппликация из ватных дисков.

9

Рассматривание живой улитки (виноградная)

«Улитка на листочке» барельеф - пластилин

10

Букет осенних цветов. «Они скоро увянут. Как жалко! Давайте их изобразим»

«Осенняя клумба» -  Размазывание пластилинового шарика пальцем в разных направлениях


НОЯБРЬ:

7 часть – Прощалочка.

Игра с колючим шариком

Колобок рукой катаю,

Катаем по полу шарик круговым движением

Взад – вперед его гоняю.

Катам шарик той же ладошкой – вперед – назад.

Импоглажу я лодошку,

Будто –бы стряхну я крошку

«Чешем» активную ладошку шариком.

И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.

Сжимаем шарик в активной ладошке.

Кулачек я разожму

И другой рукой возьму..

Разжать и переложить.

(ПОВТОР ДРУГОЙ РУКОЙ)

…И НА МЕСТО УБЕРУ.

Есть в лесу из бревен дом.

Дом.

Есть в лесу из бревен дом

Показать руками крышу

Есть окошко в доме том,

Колечко из больших и указательных пальцев 2-х рук

Посмотрите в то окно,

Там и тихо и темно.

Смотрим

Мы тихонько кулачком

Стучим кулачком одной руки по раскрытой вертикальной ладошке другой

Постучимся в этот дом

Выглянул какой-то зверь

Показать ладонь ребром, пошевелить мизинцем  вниз

ГАВ – сказал и запер дверь.

Ладонь встает вертикально - дверь

Мы  погромче кулачком

Стучим кулачком одной руки по раскрытой вертикальной ладошке другой

Постучимся в этот дом

Выглянул какой-то зверь

Указательный и средний палец вперед.

БЕ – сказал и запер дверь

Ладонь встает вертикально - дверь

Громко-громко кулачком

Стучим кулачком одной руки по раскрытой вертикальной ладошке другой

Постучимся в этот дом

Выглянул какой-то зверь

Мизинец и указательный пальцы вперед, остальные в кулак.

МУ – сказал и запер дверь

Ладонь встает вертикально - дверь

Киска из окно глядит

МЯУ - МЯУ говорит

Ладошки у лица,  развернуты наружу - ставенки

Хватит в домик наш стучать,

Грозим пальцем

Дайте хоть чуть-чуть поспать.

Руки под щеку.

Шарик. (сидя на коврике)

Вот он шарик маленький какой, – показываем сжатый кулачок.

Хочет шарик поиграть с тобой

Он летел, он летел  -  стучим кулачком о ладошку.

На головку ( лобик, носик, животик, ножки) – кладем кулачок на названное место.

К тебе сел.

Он попрыгал на ногах, - стучим кулачком то по левой, то по правой ноге

А потом вдруг лопнул, бах! - Обе ладошки на пол

«Шла кукушка мимо рынка

У нее была корзинка

А корзинка на пол бух «Наклониться, руки вниз.)

Полетело 10 (9  8 ) мух» трек 9.

Оркестр

Постепенное вступление маракас, металлофон, ударные – в соответствии с характером музыки и  «приказом» - движением «Дирижера.

«4 шага» Танец с убыстрением темпа.

Песенка –  Автобус.  Все слова песенки сопровождаются имитационными действиями.

Вот мы в автобусе сидим и сидим и сидим

Ив окошечко глядим, все глядим и глядим.

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот.

Ну что автобус не везет – не везет.

Колеса закрутились

Вот так вот,  вот так вот

Вперед мы покатились

Вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат

Вжик – вжик – вжик -2 р.

Все капельки смести хотят.

 Вжик – вжик – вжик .

И мы не просто так сидим

Би-би-би – 2 р.

Мы громко-громко все гудим

Би-би-би!

Потягушечки -

Ребенок встает спиной к маме. Она борет его за руки

Свеча

Плывет-плывет кораблик

Плывет-плывет кораблик

Мама и ребенок выполняют покачивающиеся движения с ноги на ногу

Потягушечки

Поднимают ребенка вверх.

Плывет-плывет кораблик

Плывет-плывет кораблик

Мама и ребенок выполняют покачивающиеся движения с ноги на ногу

Потягушечки

Повертушечки.

Поднимают ребенка вверх.

Крутят детей, приподняв над полом.

Плывет-плывет кораблик

Плывет-плывет кораблик

Мама и ребенок выполняют покачивающиеся движения с ноги на ногу

Потягушечки

Повертушечки.

Попрыгушечки.

Поднимают ребенка вверх.

Крутят детей, приподняв над полом.

Дети подпрыгивают, мамы помогают, приподнимая их за руки.

Плывет-плывет кораблик

Плывет-плывет кораблик

Мама и ребенок выполняют покачивающиеся движения с ноги на ногу

Потягушечки

Повертушечки.

Попрыгушечки.

Обнимушечки.

Поднимают ребенка вверх.

Крутят детей, приподняв над полом.

Дети подпрыгивают, мамы помогают, приподнимая их за руки. Обнимают детей.

Плывет-плывет кораблик

Плывет-плывет кораблик

Мама и ребенок выполняют покачивающиеся движения с ноги на ногу

Потягушечки

Повертушечки.

Попрыгушечки.

Обнимушечки.

Поцелушечки.

Поднимают ребенка вверх.

Крутят детей, приподняв над полом.

Дети подпрыгивают, мамы помогают, приподнимая их за руки. Обнимают детей, целуют их.


Картинка 10 из 5696


МАСТЕРСКАЯ.

        

ИРС

Гость

Мастерская

1

Муляжи яблок, Ежик (би-ба-бо).

Ежик яблочки любит. Он их даже нарисовал. А красок нет. Чем можно раскрасить яблочко. – Давайте научим разукрашивать бумагой!

Аппликация обрывная – «Яблочко» из 2 цветов полосок.

2

Гость – котик и клубочки. Нравится Мурзику с клубочком играть, нравится Мурзику клубочек катать (котик бо-ба-бо – катает клубочек и разматывает нить). Мы клубочки собираем и все ниточки смотаем. Дети подбирают клубочки и сматывают нитку. Пойдемте, и нарисуем клубочки для этих котят. (на листе нарисованы котята).

Котик играет с клубочком. Рисование фломастерами округлых линий.

3

Кукла делится с детьми радостью. Ей подарили расписное полотенце. Мы тоже хотим научиться так красиво рисовать. Обсуждаем, что делать (сначала приклеить бахрому) и как надо рисовать полоски  и круги.

«Украсим полотенце». Круги и точки. Приклеим бахрому = работа с клеевым карандашом.

4

Нарисованная птичка-синичка, рассказывает детям, что зимой они прилетают поближе к людям. Она прилетела, а других синичек нет пока. Они скоро прилетят, но сегодня ей грустно. Поможем? Сделаем синичек из ватных кружочков.

Птичка – синичка из ватных дисков

5

Рассказ о мальчике и машинке – как они весь день играли вместе, а на ночь мальчик уходил домой спать, а у машинки дома не было. Давайте построим гараж – это машинкин дом.

Строим гараж из кирпичиков – поэтапный показ и исполнение для детей до 2 лет и строим по памяти и образцу – дети с 2 лет.

6

Нарисуем для двух подружек – кукол наряды. Очень они любят наряжаться. Сначала раскрасим ткань – вот этот листок разноцветными полосками. А потом мама вырежет платье по выкройке (контуру платья на обратной стороне листа).

Нарядное платье – рисование фломастерами прямых линий.

7

Слушаем песенку- «В лесу родилась елочка…»  - 2 куплета. У меня есть такая елочка,. Красивая? Хотите и у вас такая красавица будет?! Пойдемте, я вас научу.

«Елочка»  – аппликация из готовых форм.

8

Плачет нарисованная кошка. Её котят забрались высоко, а слезть боятся. Вот если бы была лесенка… Мы нарисуем им лесенку! Мы сможем! Мы поможем!!!

«Спасаем котика» - рисование прямых горизонтальных линий с ограничением начала и окончании (фломастер).

9

Слепим бараночки –научим куклу Танечку.

ЛЕПКА – «Бораночки»

10

Тузик заблудился. А тут еще  и фонари на улицах не горят. Темно, домик найти не может. Давайте починим фонари, зажжем их и поможем Тузику найти свою конуру.

«Зажигаем фонари» - пластилиновое рисование и аппликация из готовых форм на фонированной бумаге  с нарисованными фонарями, собакой и дорогой. Дети приклеивают столбики для каждого фонаря, пластилином №включают свет в лампах фонарей и приклеивают конуру – квадрат большой, в середине  его квадрат поменьше, сверху – крышу.


Задачи ИРС на 2 квартал учебного года.

Вид деятельности.

Задачи

Для родителей.

Для детей.

Наблюдение .

Обращая внимание детей на явления окружающей жизни, обогащать их словарь (пасмурно, облачно, солнечно, дождливо, туманно…)

Продолжать учить замечать изменения в окружающем и называть увиденное словом.

Ознакомление с окружающим.

В повседневной жизни учить различать части предметов мебели, обуви - называть их. Понимать назначение данных предметов обихода.

Уточнять знания детей о назначении, названии предметов обуви и мебели.

Свободная игра.

Прививать интерес к соучастию в играх других детей.

Учить играть рядом, уступать, спокойно дожидаться «очереди».

Пальчиковые игры.

Продолжать развивать мелкую моторику рук, используя стихотворные тексты, массажные мячи, мелкие предметы.

Стимулировать речевое и психомоторное развитие

Речедвигательные упражнения.

Прививать интерес к речевому общению, желанию запомнить текст через движения.

Развитие координации движений, подчинения движения ритму, темпу  стиха, попевки.

Музыкальная деятельность.

Прививать интерес к слушанью музыки, пению и развивать умение двигаться в такт мелодии, в соответствии с её характером.

Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей в опоре на показ.

Изодеятельность

Продолжать прививать интерес к творчеству, способность увидеть образ  в сочетании фигур, линий и цвета. Способствовать развитию желания самостоятельно творить, умело используя изо – средства.

Рисование – умение правильно держать кисть при рисовании линий и точек.

Технические умения.

Лепка – Учить детей катать шарик.

Аппликация – Учить аккуратно пользоваться клеевым карандашом.

Конструирование – Учить действовать по образцу.

Изобразительные умения.

Рисование – Знакомство с зеленым и синим цветом. Учить рисовать прямые линии (пальцем, фломастером, кистью…). Познакомить с приемом примакивания.

Лепка - Учить составлять образ из 2-3 частей.

Аппликация – прививать интерес к созданию образа из готовых частей.

 


ДЕКАБРЬ – ЯНВАРЬ.

7 часть – Прощалочка.

Расскажи стихи руками.

Как на горке – снег – снег.

Руки подняты над головой изображая сугроб.

И под горкой – снег, снег…

Руки опущены вниз и соединены кончиками пальцев.

А под снегом спит медведь.

Демонстрируем спящую позу.

Тише – тише, не шуметь.

Грозим пальцем.

Веселая гимнастика

Шла коза по мостику

Сидя на ковре. Шагаем пальчиками по ногам.

И виляла хвостиком

Пальцы в кулак, стоят на мизинце, шевелим большим пальцем.

Зацепилась за перила

Пальцы рук в замке, локти разведены.

Прямо в речку угодила – Плюх!

Стучим ладонями по коленкам.

Игра – «Колокольчик»

Колокольчик на ладошку положи, положи

Кладем колокольчик на ладошку

Колокольчик на ладошке покажи, покажи

Двигать ладошкой с колокольчиком в стороны.

А потом его с ладошки надо взять и тихонечко у ушка поиграть.

Звеним около ушка

Колокольчик возле ушка позвенел, а потом он на головку тихо сел

Поставить колокольчик на голову.

И сидит, и молчит и не падает – бух!

Держим голову прямо, на последнее слово опускаем голову и ловим колокольчик в ладошки.

Песня – «Маленькой елочке,,,» с одновременным выполнением имитационных движений.

Танец с султанчиками – (на мотив вальса цветов П.И. Чайковского)

Хороводная с палочками (повтор – 3 раза).

Ножками затопали. Зашагали по полу,

Ходим по кругу, палочки в руках.

Топ-топ, топ- топ. Все ребята  дружно – стоп!…

Остановиться.

Палочки подняли. Дружно застучали.

Стучим палочками над головой.

Тук-тук, тук-тук, вот какой веселый звук.

Свеча.


МАСТЕРСКАЯ.

ИРС

Гость

Мастерская

1

Рассматривание иллюстрации «Снегири».

-Правда, очень красивая птичка. Вам понравилась? Давайте и себе домой такую птичку сделаем.

«Снегирь на веточке» Аппликация из ватных дисков  и элемент закрашивания кистью

2

Игрушечный зайчик сидит под новогодней елочкой. Ему тепло, от ветра и мороза он спрятался. Лиса его не найдет. А вот этим зайкам (нарисованным на листе)  и холодно и страшно. Давайте мы им тоже елочку сделаем.

«Елочка для зайки» - пластилиновое рисование.

3

Рассматривание иллюстраций с морозным узором. Как красиво Мороз умеет рисовать волшебные узоры. А давайте и мы станем волшебниками и тоже нарисуем удивительные узоры.

«Морозный узор на окне» (клей и сода) + аппликация рам окна ( полосок).

4

Мало снега на дворе. А вот у этих ребяток много. Смотрите какого веселого снеговичка  они слепили- (рассматриваем картину «Зимние забавы»). А мы сегодня тоже сделаем снеговичка. А помогут нам вот такие ватные кружочки. Ведь они так похожи на снежные комочки.

.«Снеговик» аппликация из ватных дисков

5

В гости к детям пришла маленькая (объемная пластмассовая) елочка.  И говорит, что ей очень хочется побывать у них дома в гостях, но деток много и она не успевает. Предлагает детям сделать из бумаги её сестричек.и взять их к себе домой.

В лесу родилась елочка – аппликация из 3 треугольников разной величины с надрезанием краев деталей.

6

Рассматривание зимнего пейзажа. Любуемся красотой под тихую музыку. Зимой деревья спят, а снег укрывает их веточки, словно одеяло. Давайте и мы  сделаем красивое зимнее заснеженное дерево.

Дерево в снегу» Пластилиновое рисование с использованием аппликации ватой.

7

Посмотрите какой интересный котелок у меня. А в нем тесто.Да не простое – удивительное. Из него можно игрушки лепить. Вот потрогайте, какое оно мягкое, нежное. Предлагаю вам слепить из теста снеговичка, а вернее тестовичка. Снеговик от солнышка растает, а наш тестовик –нет.

Лепим снеговичка из теста

8

Висят на нашей наклеенной елочки шарики, а вот цепочки красивой не. Давайте я вас научу делать цепочки из этих простых красивых полосочек.

Игрушки на елку  - цепочка из полос

9

Мы делали цепочки для нашей елочки. А сегодня сделаем украшение для вашей елочки дома. Посмотрите, какие красивые фонарики у меня есть. Давайте и вы сделаете такие фонарики.

Игрушки на елку  - фонарик из прямоугольника.

10

Вот посмотрите, какую красивую ёлочку я для вас нарисовала. А украсить не успела. Только приготовила для вас клей, яркие кружочки, флажки. Помогите мне украсить нашу елочку к празднику.

«Украсим елочку» - коллективная аппликация.

11

Вот опять у нас в гостях картина. Давайте посмотрим – что делают дети. (рассматриваем картину «Зимние забавы»). А у меня есть вот такие детки (вырезанные рисунки детей на санках). А вот покататься негде. Горки нет. Пойдемте, нарисуем для них горки.

РИС - «Дети катаются с горки» - рисование кистью горки и аппликация картинки – дети на санках.

12

Рассматривание иллюстраций о жизни рыб. Отвечаем на вопросы – зачем рыбкам хвостик, водоросли, камешки. Рассматриваем разнообразные формы рыб. Предлагаем посмотреть, как много разных форм, разного цвета и размера мы приготовили для нашей мастерской. Давайте придумаем рыбок сами и поселим их в нашем бумажном море.

АПП - «Рыбка плавает в воде» - аппликация из готовых форм с дорисовыванием фломастером и  украшением пластилином.

13

Рассматривание игрушечного аквариума. Предлагаем сделать аквариум на листочке.

КОНС -«Рыбка в аквариуме» - аппликация пластиковых форм с помощью пластилина на ограниченном пространстве листа.

14

Вот какая гостья у нас (неваляшка) нарядная, веселая. Отдыхать не любит, любит  покачаться, любит улыбаться. Э о неваляшка. А знаете,  почему она так называется. Вот давайте попробуем её спать уложить. (дети пробуют). Нет. Ничего не получится. Вот какой есть про неё стишок. (читаем стихотворение с комментарием руками).

Это кукла неваляшка

В яркой кругленькой рубашке

Туда-сюда качается,

А спать не собирается!.Понравилась вам наша гостья? Давайте и себе домой мы сделаем портрет нашей веселой  гостьи.

АПП «Неваляшка».

 


фЕВРАЛЬ

7 часть – Прощалочка.

Расскажи стихи руками.

Жили-были зайки,– фонарики.

На лесной опушке – соединяем края ладоней со стороны запястья.

Жили-были зайки,– фонарики.

В беленькой избушке –сложили ладони крышей и подняли над головой.

Мыли свои ушки – трем ушки

Мыли свои лапочки -  гладим ладошки с тыльной стороны

Наряжались заиньки -

Надевали тапочки – шлепаем ладошками по коленкам.

Веселая гимнастика

Кто мурлычит под рукой – прижимаем одно ладошку к груди, а другой  -гладим её.

Носик розовый такой! – показывае пальчиком на носик

У кого это усы удивительной красы – проводим раскрытыми пальцами от носа по щекам.

Пьет из блюдца молоко –указательным пальцем правой руки проводим по ладони левой, собранной в горсть (тарелочку)

И шагает так легко - шлепаем ладошками по коленкам.

Лапкой умывается – имитационные движения.

Как он называется?

Игра с палочками – «НОЖКИ»

Ножки-ножки, вы ходили? Мы ходили, мы ходили. – шагательные движения палочками.

Ножки-ножки, вы бежали? Мы бежали, мы бежали – быстрые постукивания палочками.

Ножки-ножки, вы скакали? Мы скакали, мы скакали.- одновременно поднимаем обе палочки вверх.

Ножки-ножки, выплясали? Мы плясали, мы плясали.- стучим палочками 

Ножки-ножки, вы устали? Мы устали. Мы устали – положили палочки на пол

Ножки-ножки, отдыхали? Отдыхали, отдыхали – катаем палочки ладошками.

Оркестр –  попеременное звучание инструментов согласно смене музыки и молчаливому «приказу дирижера»

Песня  - «У жирафа пятна…»

Танец с погремушками.

Музыкальное упражнение – «Ходим – стоим» и «Баю – бай». (передаем куколку по кругу под музыку осторожно, нежно, потихоньку.


МАСТЕРСКАЯ.

КРИС

Гость

Мастерская

1

Посмотрите, к нам на грузовике приехал мишка. Он нам что-то привез. Это мешочек, а в нем полосочки, пластилин… Странно, зачем нам это? Я догадалась! Мишка хочет. Чтобы мы сделали для себя такие же грузовички

.КОН из пластиковых форм и пластилина «Грузовик». -

2

АПП -Теремок.- аппликация из готовых форм и рисование снежинок ватными палочками и заборчика.

3

РИС. -«галстук папе».

4

ЛЕП.- петушок на палочке.

5

Посмотри-ка, - это море

Смотрим, как в бинокль.

Ходят волны на просторе.

Показываем волны правой и левой рукой попеременно.

Вот кораблик плывет,

Ладошки сложили лодочкой.

Кто кораблик ведет?

Поднять плечи вверх, развести руки.

Не страшны нам ураганы,

Встали ровно

Я и папа – капитаны.

Правую руку к виску.

Скоро папин день. Давайте папам сделаем красивый подарок.

 АПП – подарок папе - кораблик

6

РИС - «Зимний город» рисование на бумаге с заранее нанесенным рисунком свечей.

7

КОН Конструирование из строительного материала «мебель для куклы».

8

ЛЕП

9

АПП - Аппликация декоративная с элементами рисования «Полосатый коврик для кота»

10

РИС


МАРТ

7 часть – Прощалочка.

Расскажи стихи руками.

Веселая гимнастика

Игра – «»

Оркестр –

Песня

Танец

МАСТЕРСКАЯ.

КРИС

Гость

Мастерская

1

ЛЕП

2

АПП – из пластилина и бумаги «Букет для мамы»

3

РИС- «Мимоза».

4

КОНС -

5

КОМП – украсим тарелочку (семена на пластилине)

6

Рисование пластилинового цветка, растягивая в стороны лепестки от пластилиновых горошин

7

1.Рис фломастер. –  украсим платье

8

АПП - домик


АПРЕЛЬ

7 часть – Прощалочка.

Расскажи стихи руками.

Веселая гимнастика

Игра – «»

Оркестр –

Песня

Танец

МАСТЕРСКАЯ.

КРИС

Гость

Мастерская

1

Рисование пластилинового цветка, растягивая в стороны лепестки от пластилиновых горошин.

2

АПП -«Воробьи на полянке» (обрезание углов квадрата.

3

Лепка

4

КОН- дорога, мостик и ворота для машины.

5

.АППЛ -подснежник

6

Посмотрите, как тает снег на этой тарелочке. У нас в комнате нет солнышка и снег все равно от тепла тает, а на улице теплое яркое солнышко. Оно пригреет и снег превращается в ручеек. А в ручейках так интересно пускать кораблики. Кораблики я вам принесла. А ручейков для них нет. Пойдемте, нарисуем!

РИС- «Солнышко и ручейки»

7

АПП – «Верба» (пластилин, бумага, вата, краски)

8

ЛЕП – медвежонок прснулся.

9

АППЛ-

10

КОН - машина

РИС КР. =«Пасхальное яичко»


МАЙ

7 часть – Прощалочка.

Расскажи стихи руками.

Веселая гимнастика

Игра – «»

Оркестр –

Песня

Танец

МАСТЕРСКАЯ.

КРИС

Гость

Мастерская

1

ЛЕП

2

РИС ФЛ –«Бабочка»

3

КОМП- «Одуванчик»

4

КОН.

5

ЛЕП

6

АПП - Божьи коровки на лужайке»

7

РИС- «Колобок катится по дорожке».

8

КОН

9

ЛЕП

10

АПП - «Листочки на деревьях».

РИС коллективное -«Травка зеленеет»,
Пр. задачи. Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закреплять умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать у детей цветовосприятие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...

"Семицветик" Конспект сценария к 8 Марта для старшей группы

Сценарий включает в себя  стихи, песни ,игры,частушки,сюрпризный момент с Карлсоном....

Конспект _ сценарий развлечения "Масленица "

Издавна на Руси праздновали Масленицу.Традиция эта отмечается и в нашем саду .Целую Масленичную неделю проводятся  развлечения .Дети знакомятся с народными играми , проводимыми на Руси,.Угощаются...

Конспект – сценарий совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей гр. на тему: «Есть профессия такая..»

Совместная деятельность воспитателя с детьми млаадшей группы по ознакомлению с профессией повар....

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

сценарий конспекта сценарий дня науки

Конспект представлен в виде заседания клуба "Почемучки", в ходе которого воспитанники были не только наблюдателями но и сами окунулись в мир науки, провели самостоятельно опыты: " Подво...