Речевые игры на прогулке
картотека по логопедии
Предварительный просмотр:
Речевые игры на прогулке.
Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Играют они, оставаясь одни дома, с пришедшим в гости приятелем, со знакомыми ребятами на детской площадке или в группе детского сада.
Любят они играть и со взрослыми, особенно на прогулке. Именно поэтому сегодня мы с ребятами поиграли в речевые игры на площадке.
Принцип речевой игры прост – что я говорю, то и показываю. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с определенными трудностями.
Развитие речевого слуха.
1.«Кто летит (бежит, идет, прыгает)?»
Цель: накопление и уточнение слов, обозначающих предмет и действия предметов.
Описание игры: в начале игры водящим должен быть педагог, в дальнейшем, когда дети освоятся с игрой, водящим может быть ребенок.
Все дети стоят полукругом, водящий стоит к ним лицом. Он предупреждает детей: «Я буду говорить: птица летит, самолет летит, бабочка летит, ворона летит и т.д. а вы каждый раз поднимайте руку. Но внимательно слушайте, что я говорю: я могу сказать и неправильно, например, кошка летит. Тогда руки поднимать нельзя».
2. «Угадай, чей голосок»
Цель: определить товарища по голосу. Развитие координации движений.
Описание игры: Дети стоят в кругу, водящий (по назначению педагога) в центре круга с закрытыми глазами. Педагог, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто его назвал. Если стоящий в центре отгадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибся, педагог предлагает ему снова закрыть глаза, и игра продолжается.
Развитие фонематического слуха.
3. «Телеграф»
Цель: обучение слоговому анализу слов.
Описание игры: педагог говорит: «Дети, сейчас мы с вами поиграем в телеграф. Я буду называть слова, а вы будете по очереди их передавать в другой город». Первые слова педагог произносит по слогам сам, указывая на детей (одному ребенку – один слог). МА-ШИ-НА, ПИ-РА-МИ-ДА и т.д. Затем дети начинают самостоятельно делить слова на слоги и передавать слова друг другу. В конце можно предложить детям самостоятельно придумывать слова, которые надо передать по телеграфу.
Развитие голоса.
4. «Узнай по интонации»
Цель: воспитание выразительности речи и мимики.
Описание игры: подготовленные карточки-смайлики с различными эмоциями (грустный, веселый, злой, удивленный). Каждому соответствует короткое слово с определенной интонацией:
Ай-ай-ай!
Ой-ой-ой!
Ах! Ах! Ах!
Ох! Ох! Ох!
Детям показывается карточка-смайлик, онивоспроизводят заданное слово. Можно усложнить задачу – чем выше поднимается карточка, тем громче нужно произнести слово и чем ниже опускается – тем тише голос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры на прогулке
Для развития речи можно использовать игры с речевым сопровождением....
Речевые игры на прогулке и в группе
Консультация для воспитателей МБДОУ по данной проблеме...
Речевые игры на прогулке
Речевые игры на прогулке...
Весна. Речевые игры на прогулке
Весна. Речевые игры на прогулке...
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ И В ГРУППЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ И В ГРУППЕ в летний период...
"Речевые игры на прогулке и дома"
Речевые игры способствуют лучшему формированию грамматически правильной речи не только в саду, но и дома....
Речевые игры на прогулке
Если Вы решили немного отдохнуть, совершить прогулку или просто дойти с ребенком до ближайшего магазина, проведите это время с пользой. За дверями дома такой бесконечно разнообразный и удивительный ми...