Проект для старшей группы тнр " Мамочка любимая моя"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №124»
Проект с воспитанниками старшей группы детей с ТНР
«8 марта праздник мам».
Разработали воспитатели:
Скорадешкина Наталья Михайловна
Морозова Мария Игоревна
г.Дзержинск
2022
Проект «8 марта праздник мам».
Тип проекта: познавательно – творческий.
Количество участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
Проблема: Отражение международного праздника «8 Марта». в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме, бабушке , сестрёнкам , девочкам с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что всё прекрасное начинается с женшины- хранительницы домашнего очага.
Программное содержание: Знакомство детей с историей праздника «8 Марта». Формирование уважительного отношения к своим мамам, бабушкам, сестрёнкам, девочкам. Развитие творческой и художественной деятельности. Расширение социального опыта и знаний детей. Развития взаимодействия детей в игре.
Актуальность:
Праздник «8 Марта» служит напоминанием о необходимости уважительного отношения к женщинам в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, бабушкам, девочкам сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей
Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли мамы , бабушки, сестрёнок в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, а так же на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Объект: познавательное развитие.
Предмет проекта: совместная деятельность педагогов и родителей по формированию представлений о международном празднике 8марта.
Цель проекта: Создание условий для раскрытия детям многообразного образа матери, бабушки, как самых близких родных людей, повышение роли матери в становлении личности ребенка.
Задачи для детей:
Образовательные:
- Расширить и обобщить знания детей дошкольного возраста о Международном женском празднике;
-Развивать связную речь - совершенствовать активное произвольное внимание к речи, умение вслушиваться в обращённую речь, слышать ошибки в чужой и своей речи.
-Формировать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.
-Совершенствовать умение составлять рассказ-описание по предложенному плану.
-Продолжить знакомство детей с профессиями.
Развивающие:
-Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор.
-Развивать любознательность.
- Способствовать развитию социально-нравственного, духовного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Воспитательные:
-Способствовать формированию у детей гордость за своих мам и бабушек.
Задачи для родителей:
-Расширять знания об истории праздника.
Задачи для педагога:
-Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами родителями и детьми.
-Вовлекать родителей в реализацию проекта
-Способствовать созданию условий для заинтересованности детей данной темой
Участники проекта: дети старшей группы ТНР, воспитатели и родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Развивающая предметно-пространственная среда проекта:
-Альбомы с фотографиями «Моя семья».
-Книги со стихотворениями, рассказами о семье, маме, бабушке.
-Лэпбук «Профессии».
Предполагаемый продукт проекта
-Выставка рисунков «Мамочка любимая».
-Фоторепортаж к 8 «Мамочка родная!».
-Поздравительная открытка сделанная руками детей.
Предполагаемые итоги реализации проекта
Для детей:
- Расширение знаний детей о празднике, о профессиях которыми заняты мамы и бабушки.
- Воспитание уважительного отношения к мамам и бабушкам.
- Формирование представлений о профессиях мам.
- Обогащение словарного и лексического словаря детей, совершенствовать активное произвольное внимание к речи, умение вслушиваться в обращённую речь, слышать ошибки в чужой и своей речи.
- Формировать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.
- Совершенствовать умение составлять рассказ-описание по предложенному плану.
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, бабушкам, сестрёнкам, девочкам.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
- Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности,
- Совершенствование стиля партнёрских отношений.
Для педагогов:
- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
- Создание условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с мамой, бабушками, сестрёнками, девочками.
- Пополнение РППС в группе.
Для родителей:
- Повышение педагогической компетенции по вопросам развития детей среднего дошкольного возраста.
- Совершенствование стиля партнёрских отношений.
Список литературы:
1. Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3до7лет. Издание 3-е перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО .- СПб.: ООО «Издательство «Детство –ПРЕСС», 2018.-240 с.
2.Т.С.Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. М.Мозайка-синтез,2016
Этапы проекта
1 этап проекта - подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу.
3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.
4. Подобрать дидактические игры.
2 этап проекта – основной
Работа над проектом
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагога | Действия членов семьи и социальных партнеров |
1 этап – Подготовительный (Проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) | Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. | Формирование проблемы, цели, задач. Ввод в игровую ситуацию. | Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересован -ность к теме реализуемого проекта. |
2 этап Организационный (Организация деятельности, анонсирование, визитная карточка проекта ) | Поиск информации из различных источников: 1. Подумать самостоятельно 2. Спросить у родственников 3.Посмотреть в книгах. | Подбор наглядного иллюстративного материала, аудио материалов , методической литературы, художественной литературы. Подготовка для родителей Ненавязчивое вовлечение родителей в совместную работу над проектом. | Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребенка, помощником в поиске нужной информации. |
3 этап Деятельностный (осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы) | Игровая деятельность | ||
Сюжетно – ролевые игры: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер», «Детский сад». Беседы: «Где работают наши мамы», «Моя любимая семья». Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы». Настольно – печатные игры: «Профессии», «Хорошо или плохо». Игровые ситуации | Изготовление необходимых дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы». | Помощь в оснащении игровых уголков атрибутами, в изготовлении дидактических игр и пособий. | |
Восприятие художественной литературы | |||
Прослушивание стихотворений Н.Нищева«Крокус», Е.Стюарт «Подснежник», Е.Благинина «Верба», В. Босов «Разговор о маме», Н.Носов «Заплатка». | Подбор сказок, стихотворений, пальчиковых игр. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций . | Чтение детям литературных произведений. Помощь в пополнении книжного уголка в группе. | |
Коммуникативная деятельность | |||
Рассматривание книжных иллюстраций, альбомов. Чтение стихотворений. Коммуникативные коллективные игры по типу: «Назови ласково» | Ситуативные разговоры, обсуждения, беседы с детьми. «Моя бабушка», «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «История праздника «8 марта», | Ситуативные разговоры, беседы по художественным произведениям. Чтение детям литературных произведений. Помощь в пополнении книжного уголка в группе. | |
Познавательная деятельность | |||
Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.
Беседы о профессиях мам. Беседы об истории возникновения праздника Беседы по сказкам познавательного характера. Просмотр альбомов « Моя мамочка». Решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок. Дидактические развивающие игры. | Подбор необходимого материала. Проведение тематических бесед. Изготовление дидактических игр: «Лото», «Профессии», «Сложи картинку» | Помощь в подготовке необходимого материала. Папка-передвижка: «История праздника День матери» ; «Три простых способа открыть ребенку свою любовь». Выставка рисунков «Мамочка любимая». | |
Продуктивная деятельность | |||
Аппликация «Букет для мамочки». Самостоятельная художественно – изобразительная деятельность. | Подготовка необходимого материала и оборудования для самостоятельной художественно-изобразительной деятельности Пополнение РППС в уголке художественного творчества: иллюстративный материал, раскраски, карандаши, гуашь. | Помощь для подготовки материала для продуктивной творческой деятельности детей. Участие в выставке творческих семейных работ на тему «Мамочка моя» | |
Музыкально – художественная деятельность | |||
Слушание музыкальных произведений посвященных маме, бабушке. Разучивание песен, танцев, игр. | Подбор песен, танцев, игр, музыкальных композиций. | Помощь в оформлении музыкального уголка по теме «Международный женский день». | |
Двигательная деятельность | |||
Подвижные игры: «Автомобиль», «Пузырь», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Найди пару», «Поезд», «Мышеловка». Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто пришел?» , «Дружная семейка», | Создание картотеки физкультминуток, динамических пауз, пальчиковых и подвижных игр по сказкам | Помощь в изготовлении атрибутов к подвижным играм. | |
4 этап Завершающий | Участие в выставке рисунков совместно с родителями «Мамочка любимая». Изготовление поздравительной открытки. | Проведение: Выставки совместных рисунков родителей и детей «Мамочка любимая». | Помощь и участие в проведении: Фоторепортаже «Мамочка родная». Выставки рисунков «Мамочка любимая». |
3этап проекта
Презентация проекта
- Фоторепортаж «Мамочка родная»
- Выставка рисунков «Мамочка любимая»
4 этап проекта
Портфолио проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню 8 марта для детей старшей группы "Для мамочки любимой". Музыкальный руководитель Панкратова Марина Алексеевна
8 Марта — день торжественный,День радости и красоты.На всей земле он дарит женщинамСвои улыбки и цветы! И пусть мороз, метель и вьюгаЕще гуляют за окном,Но здесь у нас тепло, уютноИ, ка...

Проект в старшей группе ко дню матери "Мамочка любимая, самая красивая"
-Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.-Развивать коммуникативные навыки у детей, способствоват...

Проект в старшей группе"Самая любимая мамочка моя"
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с их возрастом и образовательным статусом, во-вторых с загруженностью рабоче...

Образовательный проект в старшей группе, познавательно – творческого характера «Мамочка любимая, самая красивая»
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.Вид проекта: по...
Сценарий развлечения в старшей группе Тема: «Мамочка любимая»
Поддерживать и расширять у детей любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к маме. Создать праздничное настроение у детей и мам....
Конспект занятия од старшей группы ТНР " Мамочка любимая моя!"
Цель : формировать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, желание помочь ей.Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях. с мамой, поделиться чувствами о своей маме....
Конспект занятия од старшей группы ТНР " Мамочка любимая моя!"
Цель : формировать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, желание помочь ей.Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях. с мамой, поделиться чувствами о своей маме....