Сказочная поляна
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
НОД с использованием коврографа Воскобовича и набора Дары Фрёбеля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_polyana.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказочная поляна
Цель: Речевое и сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» и коврографа Воскобовича на материале русских народных и авторских сказок.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
Способствовать становлению детской самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Развивать эмоциональный интеллект (правильное понимание поведения персонажей сказок). Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и педагогом.
Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость, чувство справедливости и готовность к совместной деятельности со сверстниками.
«Познавательное развитие»
Формировать познавательный интерес при помощи игрового набора «Дары Фрёбеля» и коврографа Воскобовича.
Развивать познавательные действия (конструирование, работа по образцу, моделирование) и сенсорные эталоны цвета, формы, величины. Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности предметов, их расположение в пространстве.
«Речевое развитие»
Приобщать детей к книжной культуре на примере русских народных и авторских сказок.
Развивать связную монологическую речь детей, умение образовывать имена прилагательные от имен существительных; обогащать активный словарный запас новыми словами диво, терем,
«Художественно-эстетическое развитие»
Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельная, двигательная, изобразительная). Используя литературный текст, учить вживаться в художественный образ, эмоциональное состояние героя, побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика).
Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
«Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику рук, охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Материалы: иллюстрации к сказкам; игровой набор «Дары Фрёбеля» № J2, 8; книга сказок, индивидуальные коврики Воскобовича, письмо с заданиями, подносы для раздаточного материала, игрушка Бабы Яги.
Предварительная работа: чтение авторских сказок «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина; «Три поросёнка» С. Михалкова; «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака; рассматривание иллюстраций к сказкам; дидактические игры «Угадай сказку», «Скажи наоборот», «Назови лишнего героя»; подвижные игры «Репка - репонька», «Бабка Ёжка»; театрализация сказок «Теремок», «Репка»; «Гуси-лебеди» и др.; сюжетно – ролевая игра «Библиотека» (рассматривание иллюстраций детских книг), изобразительная деятельность по содержанию сказок.
Ход НОД:
Приветствие:
Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, наши книги почитать!
Педагог: Ребята, посмотрите вот и наша любимая книга сказок. Хотите послушать сказку? (открываем книгу, а там белые страницы). Посмотрите, что произошло? Сказки все исчезли (падает письмо). Письмо? Интересно, от кого оно? Давайте узнаем.
Текст письма: «Ха - ха –ха! Дорогие детки! Книга со сказками заколдована. Если вы не боитесь, приходите в страну сказок и спасите сказки. Путь ваш будет долог и далек, на пути вам встретятся препятствия…». Баба Яга.
Педагог: У нас с вами сложная задача: нам необходимо расколдовать сказки. И для этого нам нужно выполнить какие –то необычные и интересные задания
Верить в сказку – это счастье, и тому, кто верит,
Сказка обязательно отворит все двери.
Попадаем с вами в сказку, А в какую? … Вот подсказка!
- В этой сказке, ох и диво, семь богатырей красивых
Приютили у себя юную царевну из дворца?
Педагог: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? Правильно, в «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях». Кто написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин). Почему царевна оказалась в тереме богатырей?
Ответы детей (её приказала вывести в лес злая мачеха).
- А почему она приказала это сделать?
Ответы детей (потому что она была злая; потому что она хотела быть самой красивой; постоянно спрашивала у волшебного зеркала:
«Я ль, скажи мне, всех милее, всех румяней и белее?» Что ей зеркало отвечало? (ответы детей).
Педагог: Что произошло однажды? Почему царица разозлилась?
Ответы детей (однажды зеркало ответило, « …царевна всех милее, Всех румяней и белее…».
Педагог: Ребята, а давайте посмотримся в волшебные зеркала и поделимся своим добром, радостью и любовью, улыбнемся друг другу и себе …
«Свет наш, зеркальце! скажи, да всю правду доложи:
Кто на свете всех добрее, радостнее, веселее?».
И нам зеркальце в ответ:
«Вы, ребята, всех добрее, радостнее, веселее».
(Дети «рисуют» портреты царевны, используя набор коврографа в первом квадрате коврика)
- Педагог: Молодцы, ребята! Первую сказку расколдовали…Но нам пора в путь…
Попадаем снова в сказку, а в какую? … Вот подсказка!
Хрю – хрю – хрю, каких три братца больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный, не разрушит дом кирпичный.
Педагог: Правильно, это сказка «Три поросёнка». Ребята, а как звали поросят из сказки? Дети: Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф – Наф.
- Какой дом построил себе Нуф – Нуф? Дети: Из соломы – соломенный
- Какой был домик у Ниф – Нифа? Дети: Из веток и прутьев.
- Какой дом построил себе Наф – Наф? - Из камня – каменный.
Кто разрушил дома Ниф-Нифа, Нуф- Нуфа? Почему ему это удалось сделать?
Чей дом ему не удалось разрушить? Почему? (дом был самый прочный). Педагог берет письмо и читает: «Дорогие ребята, нам тесно в одном домике. Помогите нам построить новые дома».
Для весёлой детворы есть у Фрёбеля дары.
Поросятам строим дом, всем найдётся место в нём!
(Конструирование домов при помощи набора «Дары Фрёбеля №8. во втором квадрате коврика)
Педагог: Ребята, какие вы молодцы, справились с этим заданием. Продолжим наше путешествие по сказочной стране, но сначала отдохнём.
- Динамическая пауза (Сказка « Курочка Ряба»)
Жили-были дед да баба (показываем домик)
И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко (показать «яичко на вытянутых руках).
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движения).
Ой, яичко уронила (наклоняется, «поднять яичко»)!
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко на вытянутых руках).
Поможем расколдовать и эту сказку. Для этого на третьем подносе берём трафарет мышки и разбитого яйца, прикрепляем в 3й квадрат.
- Попадаем опять в сказку, а в какую? … Вот подсказка!
Утащили злые птицы кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала, все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были, и кому они служили?
(«Гуси – лебеди», Баба Яга).
Скажите, в каких ещё сказках встречается образ Бабы Яги? А почему во всех сказках она всегда злая? (с ней никто не хочет дружить, её дразнят, она живет в дремучем лесу одна).
Чтоб Бабка Ёжка стала добрей, вернула бы сказки нам поскорей, Для нашей бабуси сделаем бусы.(С помощью набора «Дары Фрёбеля» J2 делаем бусы в четвёртом квадрате коврика)
Выставляется игрушка весёлой Бабы Яги. – Видите, она довольна!
Педагог: Поздравляю, Бабу Ягу не испугались, со всеми заданиями мы справились. У нас получилась целая поляна сказок, и мы расколдовали книгу с любимыми сказками. (Показываю страницы с картинками из сказок) Я сфотографирую ваши полянки, и они тоже попадут в нашу книгу. А нам пора возвращаться в детский сад.
Постарались все на славу, сказки мы расколдовали.
Рефлексия
- Ребята, где мы были? - Что нам пришлось сегодня делать? - У нас получилось расколдовать сказки?- Какие сказки мы с вами расколдовали? - Какое задание от Бабы Яги вам показалось самым сложным? Почему? - Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Почему? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Сказочная поляна"
: Формировать умение различать, называть и подбирать предметы по цвету; развивать мелкую моторику руки, умение ориентироваться в пространстве; развивать речь, активизировать словарь (лепестки, стебеле...
«Сказочная поляна» Открытое занятие по ИЗО деятельности (нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки) в подготовительной группе
«Сказочная поляна»Открытое занятие по ИЗО деятельности(нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки)в подготовительной группе...
«Сочинение сказок с использованием нетрадиционных техник аппликаций» «Сказочная поляна»
Мастер-классРазвитие творческих способностей, воображения у дошкольников с использованием нетрадиционных техник аппликаций, для совместной деятельности детей , родителей и сотрудников дошкольного...
Сказочная поляна
развлекать и радовать детей...
Из опыта работы Михайловой Татьяны Евгеньевны воспитателя МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна». Тема: «Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством авторской методики развивающего обучения логические блоки Дьенеша».
Разработанные методические рекомендации могут быть использованы в практической деятельности педагогами ДОУ....
Проект «Сказочная поляна»
Одним из эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованная игра. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями ...
"Сказочная поляна"
Цель: Создание позитивного настроения от встречи с любимыми сказочными героями....