Использование авторских пособий и информационных компьютерных технологий для повышения качества образования детей с задержкой психического развития
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике

Березина Мария Ильинична

Интерактивное оборудование, интерактивные игры (програмно-дидактический комплекс ЛОГОМЕР-2, программа СОВА), авторские пособия и методики для повышения познавательной активности и качества образования детей с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Использование авторских пособий и информационных компьютерных технологий для повышения качества образования детей с задержкой психического развития» Учитель-логопед Березина МАРИЯ ИЛЬИНИЧНА П. Сосново 2021 год Муниципальное образование Приозерский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 31»

Слайд 2

Использование современных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Сегодня , учитывая современную жизнь, учитель-логопед должен вносить в образовательный процесс новые методы подачи информации, мотивируя тем самым познавательную и речевую активность дошкольников, особенно с ограниченными возможностями здоровья. Одной из наиболее актуальных проблем современной системы образования является значительное увеличение количества детей с задержкой психического развития (ЗПР). Если не оказать своевременную помощь ребенку, то ЗПР может вызвать неуспеваемость, трудности приобретения знаний, навыков, трудности в планировании деятельности при дальнейшем обучении в школе. Также у воспитанников с ЗПР отмечается снижение познавательной активности, снижение скорости восприятия, переработки и воспроизведения информации, отставание словесно-логического мышления.

Слайд 3

Следовательно, главной проблемой в логопедической работе становится проблема мотивации : как заинтересовать ребенка с ОВЗ, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на занятия с учителем-логопедом. Поэтому в образовательной деятельности с воспитанниками использую: интерактивное оборудование, интерактивные игры и авторские пособия и методики (свои и других учителей-логопедов), с целью повышения познавательной активности и качества образования. Информационно-коммуникационные технологии: открывают перед учителем-логопедом безграничные возможности для эффективной творческой работы с детьми с ЗПР, способствуют свободному развитию личности ребёнка, значительно активизируют познавательную активность детей с ЗПР, развивают логическое мышление детей, усиливают творческую составляющую культурных практик, максимально способствуют повышению качества образования дошкольников с ЗПР.

Слайд 4

Развитие фонематического слуха П рограммно-дидактический комплекс: « Логомер 2» Все игры короткие и прекрасно подходят для работы с детьми с трудностями в развитии речи, психики и здоровья, как в подгруппе, так и индивидуально. Одна и та же задача учителем-логопедом решается разными способами в зависимости от особенностей ребенка. С помощью настроек игры можно адаптировать к индивидуальным особенностям ребенка, а с помощью редактора картинок создавать свои собственные игры и пособия.

Слайд 5

Развитие неречевого слуха РаЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Слайд 6

АВТОРСКИЕ ПОСОБИЯ (созданные в конструкторе картинок ЛОГОМЕР 2) Составление предложений по теме: «ВЕСНА» Дифференциация звуков П,Пь-Б,Бь Дифференциация звуков И-Ы в конце слов сущ -х мн.ч.ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ»

Слайд 7

АВТОРСКИЕ ПОСОБИЯ ( созданные в конструкторе картинок ЛОГОМЕР 2) ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В СЛОВЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Л-ЛЬ ПО ТЕМЕ «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ К-Г-Х

Слайд 8

П рограмма «Сова » Это прог рамма позволяет создавать собственные интерактивные занятия на любую тему, а также использовать готовые Развитие лексико-грамматического строя речи по разным темам. Подбор игр осуществляется по категориям (или в поисковике): Речевое и познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Психическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, ОВЗ

Слайд 9

Программа «СОВА» РАЗВИТИЕ фонематическоГО восприятиЯ и фонематическОГО анализА и синтезА РАЗВИТИЕ слоговОЙ структурЫ слова РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИонной И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Слайд 10

Самостоятельная разработка заданий, пособий с использованием программ « Логомер 2», «Сова» – достаточно трудоемкий процесс . Игры заблаговременно готовятся к определенной теме, отбираются необходимые картинки, редактируются. Далее игры могут распечатываться в качестве домашних заданий, для дополнительной работы воспитателям с детьми ЗПР . Другие интерактивные и дидактические игры и пособия использую с просторов интернета, предоставляемые учителями-логопедами разных городов. Охотно направляю специалистов МДОУ, родителей на их сайты и группы ВК, инстаграмм .

Слайд 11

Особенно нравится сайт учителя-логопеда Круогла Е.К. http ://logoped-crimea.ru/posobija-logopedam / На нем различные материалы, пособия могут получить как учителя-логопеды, педагоги-дефектологи, педагоги-психологи, воспитатели, так и просто родители. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО ПОСОБИЯМ КРУОГЛА Е.К.

Слайд 12

Группа ВК учителя-логопеда Каировой Я.В. https:// vk.com/logo_cab Здесь предоставлены в бесплатном доступе большое количество презентаций по лексическим темам, артикуляционной гимнастике, по автоматизации и дифференциации звуков изолированно, в слогах, словосочетаниях, предложениях и в связной речи. Очень много пособий по обучению грамоте, по развитию лексико-грамматического строя речи, которые можно распечатать в качестве домашних заданий для родителей с детьми.

Слайд 13

Группа ВК учителя-логопеда Андриевской Н.М. https://vk.com/logoclub63 Эти пособия отличаются тем, что в них используются персонажи современных мультфильмов ( Фиксики , Лунтик и его друзья, Смешарики , Смурфики ), что сильно мотивирует дошкольников с ЗПР на результативную коррекционно-развивающую работу. Также в доступе много игр с фонариком, много стихотворных текстов по автоматизации и дифференциации звуков, рассказы по стрелкам и многое другое. Пособия можно использовать в качестве домашних заданий.

Слайд 14

Коррекционно-развивающие занятия в кабинете учителя-логопеда по лексической теме: «Домашние птицы» с применением интерактивной программы «СОВА» , авторского пособия Коняхиной (# занятияКоняхиной https:// vk.com/club152635295 ) на дифференциацию звуков К-Г, авторского пособия Круогла Е.К. http://logoped-crimea.ru/posobija-logopedam/ («Собери семью»), пособия «Истории в картинках» (сюжеты для развития логического и образного мышления), собственного наглядного материала для развития пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин».

Слайд 15

Очень много групп ВК, которые также использую в работе по подборке материала к занятиям, просмотру вебинаров , для изготовления своих пособий по аналогии авторов, в самообразовании и саморазвитии. Шкатулка_логопеда @ логопедические игры https :// vk.com/club117483552 Логопед Омск Речка https:// vk.com/re4kaomsk Сверчок (Логопед-дефектолог ) https:// vk.com/club136822991 # занятияКоняхиной https:// vk.com/club152635295 Школа молодого логопеда https:// vk.com/school_logoped Мерсибо . Игры для развивающих занятий https:// vk.com/mersibo Дефектолог&Логопед | Родители&Дети https:// vk.com/defektolog_logoped ЛОГОПОСОБИЯ https:// vk.com/logoposobiya сайт учителя-логопеда Березиной М.И. https :// nsportal.ru/berezina-mariya-ilinichna Это лишь часть используемых групп, авторы которых готовы делиться своим богатым опытом для познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей (в нашем случае детей с ЗПР). Основываясь на личном опыте можно сказать, что применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения, максимально способствует повышению качества образования дошкольников с ЗПР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов)

«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов...

«ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

Консультация для педагогов по теме «ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ  ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»...

Адаптированная основная рабочая программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития.

Адаптированная основная рабочая программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития....

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с задержкой психического развития МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №27 «Росинка»Адап...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБДОУ " ДС " Белочка" г. Тарко - Сале Пуровского района на 2019 - 2020 год

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБДОУ " ДС " Белочка" г. Тарко - Сале Пуровского района на 2019 - 2020 год...

Консультация для педагогов " Игры и упражнения для формирования волевых качеств у детей с задержкой психического развития"

Дети с задержкой психического развития имеют особенности психических процессов, делящихся на познавательные, эмоциональные и волевые. Эмоции воздействуют на все компоненты познавательной деятельн...