«ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБЕННОЕ ОБЩЕНИЕ»
консультация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Необходимо помнить, очень важный момент при взаимодействии с ребенком ОВЗ – это опора на его сильные стороны. Не стоит видеть в ребенке лишь отрицательные черты – это приведет к негативным эмоциям, которые не способствуют развитию ребенка и никак не изменят ситуацию к лучшему.
Правильней будет сосредоточиться на успехах и достижениях вашего ребенка, пусть небольших, но очень важных для него.
Для ребенка с ОВЗ очень важно постоянное поощрение за малейшие успехи – это развивает в нем веру в собственные силы и возможности.
Следует помнить о том, что детям с ОВЗ необходимы другие методы и способы подачи информации. Зачастую им требуется больше времени на принятие инструкции взрослого и выполнение заданий, чем другим детям.
ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШ СЫН
или ДОЧЬ – ЭТО РАДОСТЬ!
МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА
Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №20 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
«ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБЕННОЕ ОБЩЕНИЕ»
Рекомендации родителям
по взаимодействию с детьми ОВЗ в семье
г.Ачинск, 2020г.
Всё чаще у родителей возникает недоумение и растерянность, а иногда и отчаяние, раздражение, когда они сталкиваются с проблемами взаимодействия с ребёнком в семье. Ребёнок становится капризным, на всё даёт протестные реакции, возникают вспышки гнева и перепады настроения, он расторможен или апатичен, не хочет идти на контакт. Всё это провоцирует семейные конфликты.
Как погасить у ребёнка негативные проявления? Как ему помочь? Что делать взрослому, если он хочет избежать конфликта с ребёнком и одновременно добиться адекватного поведения с его стороны?
Попробуем разобраться с подобными проблемами с помощью
особого общения
СТАРАЙТЕСЬ
- не говорить с иронией и насмешкой;
- не делать постоянных замечаний;
- не ругаться и не кричать на ребенка;
- не торопить и не подгонять ребенка;
- не говорить ребенку, что Вы его не любите или обиделись на него;
- не давать ребенку чувствовать себя плохим.
НЕ НАДО
- вставать на сторону людей, обвиняющих ВАШЕГО ребенка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием обсудить возникшую проблему с ребенком и помочь ее решить);
- хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример.
При общении с ребенком
обращайте внимание на:
- выражение вашего лица доброжелательное, теплое, приветливое, нераздраженное;
- тон голоса в любых ситуациях предельно доброжелательный, теплый, приветливый, нераздраженный.
В лексике по возможности
избегайте употреблений
- частицы НЕ;
- приказных фраз;
- слов ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, НУЖНО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особые дети - особое общение!"
В вашей семье есть самые главные люди – это ваши дети. То трепетное счастье, которое приносит ребенок в дом, нельзя ни с чем сравнить. Мы готовы на все, чтобы ребенку было хорошо не только физически, ...
Особые дети - особое общение.
Предлагаем Вам рекомендации, которые помогут установить с ребенком, имеющим речевые проблемы, ровные доброжелательные отношения, снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые возникли ...
ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ
Предлагаем рекомендации, которые помогут взрослым членам семьи установить с ребенком ровные доброжелательные отношения, снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые часто возникают в семье....
ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ «Любить, знать и понимать своего ребенка»
«Любить, знать и понимать своего ребенка»...
Памятка для родителей "Особые дети - особенное общение"
Данный материал представляет собой некоторые рекомендации при общении с детьми в стуациях, когда дети начинают проявлять некоторые , не понятные для родителей, действия....
Обычные семьи, особые дети. Особенности взаимодействия с родителями детей, имеющих нарушения развития.
В статье описан опыт взаимодействия с семьями детей, имеющих проблемы в развитии. Озвучены цели и задачи взаимодействия, приведены примеры некоторых методов и форм работы....
Буклет "Особые дети- особенное общение "
laquo;Особый» ребенок — это целый мирсо своими радостями и огорчениями,со своим особенным восприятиемокружающей действительности,которая не всегда добра к нему....