Анкета для родителей на выявление особенностей проявления у ребенка эмпатии (И. О. Карелина)
тест по коррекционной педагогике
Цель: выявить особенности проявления эмпатии у ребенка 3–7 лет. Анкетный опрос проводят педагоги групп детей дошкольного возраста или психолог дошкольной образовательной организации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей на выявление особенностей проявления у ребенка эмпатии (И. О. Карелина)
Цель: выявить особенности проявления эмпатии у ребенка 3–7 лет. Анкетный опрос проводят педагоги групп детей дошкольного возраста или психолог дошкольной образовательной организации.
Текст анкеты
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы об эмоциональном развитии Вашего ребенка. При ответе на вопрос подчеркните выбранный вариант ответа или укажите свой вариант ответа.
1. Фамилия, имя, возраст ребенка _________________________________________
2. Кто из родителей заполняет анкету:
мать _______________________________________________________
отец _______________________________________________________
3. Как Вы считаете, ребенок способен понять Ваше настроение? (Да; все зависит от ситуации; нет, ему еще трудно разобраться в переживаниях людей).
4а. Может ли Ваш ребенок выразить сочувствие близким? (Да; редко; нет).
4б. В чем выражается сочувствие ребенка? (Старается пожалеть; утешить; помочь). ________________________________________________________________ _____________________________________________________(Ваш ответ).
5а. Оказывает ли Ваш ребенок помощь членам семьи? (Да; редко; если попросить; нет).
5б. Как он это делает? (Охотно; начинает помогать с энтузиазмом, но быстро остывает; формально). ________________________________________________________________ _____________________________________________________(Ваш ответ).
6а. Проявляет ли Ваш ребенок заботу по отношению к близким? (Да; редко; нет). 6б. В каких действиях выражается забота ребенка о близких? ________________________________________________________________ _____________________________________________________(Ваш ответ).
7. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая другим людям, литературным и телевизионным персонажам? (Да; затрудняюсь ответить; не обращал(а) внимания; скорее да, чем нет; нет).
8. Обращаете ли Вы внимание ребенка на самочувствие близких родственников? (Да; всегда; если подходящая ситуация; нет).
~ 170 ~
9. Какой Ваш ребенок в общении с другими детьми? (Уравновешенный; терпеливый; чуткий; уступчивый; приветливый; вспыльчивый; склонный чаще командовать, чем подчиняться).
10. Что Вам хотелось бы изменить в отношениях Вашего ребенка с другими детьми? ______________________________________________________________________ ___________________________________________________(Ваш ответ).
11. Какие эмоции наблюдаются у ребенка в игре по отношению к предметам и игрушкам? (Доброжелательный интерес; агрессивность; безразличие).
12. Как Ваш ребенок относится к животным? (Доброжелательный интерес; желание поиграть; страх; агрессивность; безразличие).
13. Хотели бы Вы получить информацию о том, как развивать у ребенка сочувствие, сопереживание? (Да; трудно сказать определенно; нет; считаю, что это задача детского сада). ________________________________________________ _______________________________________________________________________ _____________________________________________________ (Ваш ответ).
Благодарим за сотрудничество!
Обработка данных. Анализ полученных данных осуществляется по следующим показателям:
− особенности проявления эмоциональной отзывчивости у детей в семье (вопросы 3, 4а, 4б, 5а, 5б, 6а, 6б);
− способность ребенка к эмоциональному сопереживанию (вопрос 7);
− эмоциональное отношение дошкольника к сверстникам (вопрос 9);
− эмоциональное отношение ребенка к предметам и игрушкам (вопрос 11);
− эмоциональное отношение ребенка к животным (вопрос 12);
− позиция родителей по отношению к социальным контактам ребенка со сверстниками (вопрос 10);
− позиция родителей по отношению к развитию у детей эмпатии (вопросы 8, 13).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой уголок ребёнка дома, анкета для родителей «ИГРА В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА»
воспитателям в работе с родителями...
Анкета для родителей " Здоровье мое и моего ребенка"
Анкета предназначена для изучения отношений к здоровью семьи...
Анкета для родителей "Знаете ли вы своего ребенка"
Работа с родителями...
Анкета для родителей "Сказка в жизни Вашего ребенка". Консультация для родителей о пользе чтения детям сказок
Для среднего возраста...
Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»...
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка». Консультации для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», "Театрализованные игры - путь к детскому творчеству".
Из этих материалов вы узнаете какова роль театрализованной игры в развитии детей младшего дошкольного возраста ....
Опрос для родителей «Любите ли вы театр?» и анкета для родителей «Как Вы развиваете речь ребенка?» по проекту развитие речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей....