навыки крупной моторики
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
Крупная моторика – это общее движение тела (бег, ходьба, прыжки…). Через движение ребенок открывает, познает себя и осваивает свое тело, что важно для детей с ОВЗ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа над навыками крупной моторики
Когда у ребенка что-то получается, у него появляется желание сделать еще раз. А повторение понравившихся ему двигательных действий будет способствовать укреплению мышц, и значит, ему потребуется все менее существенная поддержка. И в один момент ребенок воспользуется своим новым навыком самостоятельно.
Существует 45 навыков крупной моторики, которые ребенок должен научиться выполнять.
Крупна моторика – это своеобразная основа, на которую, по мере взросления, накладываются движения мелкой моторики. Крупная моторика – это общее движение тела (бег, ходьба, прыжки…). Через движение ребенок открывает, познает себя и осваивает свое тело, что важно для детей с ОВЗ.
Зачем нужно развивать крупную моторику.
- Во время занятий физической культурой развивается вестибулярный аппарат, что в свою очередь позволяет ребенку быстрее осваивать новые движения и быть уверенным.
- Занятия укрепляют все крупные мышцы и суставы ребенка.
- Подготавливает к выполнению действий с мелкой моторикой.
- Содействует развитию зрительного и слухового внимания ребенка.
- Формируются межполушарные взаимодействия.
- У ребенка складывается образ собственного тела.
- Содействует речевому развитию.
Как отработать навыки крупной моторики у детей с ОВЗ.
- Качество отработки моторных навыков важнее всего. Лучше дать ребенку несколько коротких занятий по отработке определенных навыков. Такие занятия будут намного эффективнее для детей, чем напряженные часовые занятия, которые к результату приведут гораздо позже.
- Для формирования у ребенка двигательных навыков надо выбрать подходящее время. Если ребенок активен, то с удовольствием будет выполнять поставленные перед ним задачи.
- Работа над некоторыми навыками потребует поддержки взрослого. Начинайте с совместного выполнения движений, и с каждым разом уменьшайте свою помощь.
- Чередуйте трудные и легкие виды деятельности и сочетайте их с игрой. Когда ребенок устанет, поменяйте вид деятельности, предложите ему поиграть в простую подвижную игру.
- Если ребенок пользуется одной частью тела больше, чем другой, пусть делает это, пока не овладеет соответствующим навыком хорошо. Например, ребенок постоянно переворачивается со спины на живот и обратно через правое плечо. После того, как он начнет делать это уверенно, учить надо поворачиваться через левое.
- Действие, которым мы обучаем, тоже надо проделывать с ребенком. Тогда на практике поймете, из каких шагов состоит то, или иное умение. Если вы увидите, что ребенку трудно дается какое-либо действие, скопируйте его движение, чтобы понять, что именно служит для него препятствием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы по теме: "Развитие мелкой и крупной моторики рук на физкультурных занятиях с использованием спортивного нестандартного оборудования"
статья из опыта работы...
Физкультурное занятие с элементами упражнений и игр для развития мелкой и крупной моторики рук на тему "Весенний переполох"
Занятие с элементами упражнений и игр для развития мелкой и крупной моторики рук...
система развития мелкой и крупной моторики в подготовительной группе
формирование у детей от 2 до 7 лет внутреннего внимания, ощущения и осознания себя, своего тела; развитие психических процессов; укрепление физического здоровья детей...
Рекомендации для родителей Комплекс игр для развития мелкой и крупной моторики.
рекомендации для родителей, как можно вечером дома с пользой для ребенка провести время, игры направленные на развитие мелкой моторики рук....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ. РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ МОТОРИКИ.
Консультация представлена для воспитателей ДОУ, а также родителей детей дошкольного возраста. В консультации представлены некоторые основные игровые упражнения по развитию у дошкольников к...
Развитие Крупной моторики - БУКЛЕТ
Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи.Различают крупную и мелкую моторику, а также моторику определённых ...
2016_Картотека пальчиковых игр (мелкая, крупная моторика)
quot;Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев" (Сухомлинский)Цель: развитие музыкальной речи, координации между слухом и голосом, посредством музыкальных пальчиковых игр, ч...
- Мне нравится (1)