навыки крупной моторики
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)

 Вохмянина Лариса Владимировна

 Крупная моторика – это общее движение тела (бег, ходьба, прыжки…). Через движение ребенок открывает, познает себя и осваивает  свое тело, что важно для детей с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа  над навыками крупной моторики

    Когда у ребенка что-то получается,  у него появляется желание сделать еще раз. А повторение понравившихся ему  двигательных действий будет способствовать укреплению мышц, и значит, ему потребуется все менее существенная поддержка.  И в один момент ребенок воспользуется своим новым навыком самостоятельно.

     Существует 45 навыков крупной моторики, которые ребенок должен научиться выполнять.

     Крупна моторика – это своеобразная основа, на которую, по мере взросления, накладываются движения мелкой моторики. Крупная моторика – это общее движение тела (бег, ходьба, прыжки…). Через движение ребенок открывает, познает себя и осваивает  свое тело, что важно для детей с ОВЗ.

      Зачем нужно развивать крупную моторику.

  • Во время занятий физической культурой развивается вестибулярный аппарат, что в свою очередь позволяет ребенку быстрее  осваивать новые движения и быть уверенным.
  • Занятия укрепляют все крупные мышцы и суставы ребенка.
  • Подготавливает к выполнению действий с мелкой моторикой.
  • Содействует развитию зрительного и слухового внимания ребенка.
  • Формируются межполушарные взаимодействия.
  • У ребенка складывается образ собственного тела.
  • Содействует речевому развитию.

Как  отработать навыки крупной моторики у детей с ОВЗ.

  • Качество отработки моторных навыков важнее всего. Лучше дать ребенку несколько коротких занятий по отработке  определенных навыков. Такие занятия будут намного эффективнее для  детей, чем напряженные часовые занятия, которые к результату приведут гораздо позже.
  • Для формирования  у ребенка двигательных навыков надо выбрать подходящее время. Если ребенок  активен, то с удовольствием  будет выполнять поставленные перед ним задачи.
  • Работа над некоторыми навыками потребует поддержки взрослого.  Начинайте с совместного выполнения  движений, и с каждым разом уменьшайте свою помощь.
  • Чередуйте трудные и легкие виды  деятельности и сочетайте их с игрой. Когда ребенок устанет, поменяйте вид деятельности, предложите  ему поиграть  в простую  подвижную игру.
  • Если ребенок пользуется одной частью тела больше, чем другой, пусть делает это, пока не овладеет соответствующим навыком хорошо. Например, ребенок постоянно переворачивается со спины  на живот и обратно  через правое плечо. После того, как  он начнет делать это уверенно, учить надо  поворачиваться через левое.
  • Действие, которым мы  обучаем, тоже надо проделывать с ребенком. Тогда на практике поймете, из каких шагов состоит то, или иное умение. Если вы увидите, что ребенку  трудно дается какое-либо действие, скопируйте его движение, чтобы понять, что именно служит для него препятствием.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

система развития мелкой и крупной моторики в подготовительной группе

формирование у детей  от 2 до  7 лет внутреннего внимания, ощущения и осознания себя, своего тела; развитие психических процессов; укрепление физического здоровья детей...

Рекомендации для родителей Комплекс игр для развития мелкой и крупной моторики.

рекомендации для родителей, как можно вечером дома с пользой для ребенка провести время, игры направленные на развитие мелкой моторики рук....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ. РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ МОТОРИКИ.

Консультация представлена для воспитателей ДОУ,  а также родителей детей дошкольного возраста. В консультации представлены некоторые основные игровые упражнения по развитию у дошкольников  к...

Развитие Крупной моторики - БУКЛЕТ

Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи.Различают крупную и мелкую моторику, а также моторику определённых ...

2016_Картотека пальчиковых игр (мелкая, крупная моторика)

quot;Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев" (Сухомлинский)Цель: развитие музыкальной речи, координации между слухом и голосом, посредством музыкальных пальчиковых игр, ч...