Сказки-шумелки, как средство развития речи детей ОВЗ
материал по коррекционной педагогике

Серых Татьяна Владимировна

Благодаря сказкам-шумелкам осуществляется комплексное развитие ребёнка: 1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. 2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитиютворческойфантазии. 3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения. 4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. 5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы. 6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testirovanie_seryh_t.v.docx17.68 КБ
PDF icon konsultatsiya_seryh_t.v.pdf249.02 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный протокол
результатов прохождения диагностики профессиональных компетенций
(предметных, метапредметных и методических) педагогических работников

Предмет диагностики: Воспитатель, методист (ДОУ)

Дата исследования: 01.12.2021

Муниципалитет: Одинцовский городской округ

Название школы: МБДОУ детский сад компенсирующего вида №40

ФИО участника: Серых Татьяна Владимировна

Диагностическая работа предназначена для оценки предметных, метапредметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы дошкольного общего образования.

Задания диагностической работы (часть 1) охватывают предметный компонент программы дошкольного общего образования в единстве содержательного и деятельностного компонентов и опираются на теорию и методику обучения по предмету, а также на метапредметные планируемые образовательные результаты обучающихся в соответствии с ФГОС ДОО. Часть 2 диагностической работы нацелена на исследование функциональной грамотности педагога в части читательской грамотности. Часть 3 диагностической работы нацелена на исследование методических и коммуникативных компетенций учителей педагогов.

Результат участника исследования: 49 баллов (76 %)

Максимальный балл за работу: 65 баллов

Уровень продемонстрированных результатов: Повышенный

Предметные компетенции (суммарно 81 %):

  • Социально-коммуникативное развитие: незначительный дефицит (результат 90 %)
  • Познавательное развитие: незначительный дефицит (результат 75 %)
  • Речевое развитие: средний дефицит (результат 60 %)
  • Художественно-эстетическое развитие: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Физическое развитие: средний дефицит (результат 73 %)

Метапредметные компетенции (суммарно 70 %):

  • Читательская грамотность: средний дефицит (результат 70 %)

Методические компетенции (суммарно 73 %):

  • Конституционное, гражданское, трудовое законодательство: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Требования ФГОС и ПООП: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Контроль и оценка знаний обучающихся по предмету: средний дефицит (результат 68 %)
  • Организация внеурочной деятельности: выраженный дефицит (результат 0 %)
  • Современные педагогические технологии: незначительный дефицит (результат 91 %)
  • Специальные подходы к обучению: средний дефицит (результат 68 %)
  • ИКТ-компетентности: средний дефицит (результат 70 %)
  • Основные методики воспитательной работы, разработка и применение современных психолого-педагогических теорий: средний дефицит (результат 63 %)
  • Управление учебной группой: выраженный дефицит (результат 0 %)

Также в диагностике были обобщены результаты по различным видам деятельности, которые использовались вами в процессе выполнения заданий теста. Выявлены следующие дефициты:

  • Знать понятия и термины: незначительный дефицит (результат 80 %)
  • Знать свойства объектов, процессов и явлений: средний дефицит (результат 58 %)
  • Воспринимать первичную информацию: незначительный дефицит (результат 95 %)
  • Воспринимать информацию из комплексных источников: незначительный дефицит (результат 75 %)
  • Сравнивать и классифицировать: средний дефицит (результат 65 %)
  • Решать познавательные задачи, применять формально-логические операции: незначительный дефицит (результат 93 %)
  • Обобщать результаты, строить модели: незначительный дефицит (результат 89 %)
  • Оценивать полученные результаты: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Применять умения для безопасной жизнедеятельности: средний дефицит (результат 64 %)
  • Коммуницировать с окружающими: отсутствие дефицита (результат 100 %)

Развернутый анализ результатов диагностики

Номер
задания

Уровень
сложности

Проверяемые
компетенции

Проверяемые элементы содержания

Балл
участника
диагностики

Максимальный
балл

1

Б

Предметные компетенции

Основы толерантного общения

2

2

2

Б

Предметные компетенции

Права ребенка

2

2

3

П

Предметные компетенции

Игра как вид деятельности

1,4

2

4

П

Предметные компетенции

Человек и природа

1

3

5

Б

Предметные компетенции

Решение логических задач

2

2

6

Б

Предметные компетенции

Грамотная речь

2,4

4

7

Б

Предметные компетенции

Культура народов России

3

3

8

Б

Предметные компетенции

Государственные символы РФ

3

3

9

Б

Предметные компетенции

Здоровый образ жизни

1,5

2

10

Б

Предметные компетенции

Первая помощь

1,4

2

11

П

Метапредметные компетенции

Читательская грамотность

6

6

12

В

Метапредметные компетенции

Читательская грамотность

4,5

9

13

Б

Методические компетенции

ФГОС и ПООП

4

4

14

П

Методические компетенции

Оценка качества дошкольного образования

2,8

5

15

П

Методические компетенции

Развивающая деятельность

2

3

16

В

Методические компетенции

Критическое мышление и медиаграмотность

4

4

17

П

Методические компетенции

Информационная безопасность

3,5

5

18

Б

Методические компетенции

Особые образовательные потребности

2,8

5


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...

Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст,  меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...