Игры для снятия психо-моторного напряжения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Игры позволяют снять у детей с ОНР психо-моторное напряжение. Можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уделяйте внимание детям!
Объект исследования: дети с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: п роявление уровня психо -моторного напряжения детей старшего дошкольного возраста в зависимости от речевых нарушений и средств массовой информации.
Цель: при помощи игр для снятия различных видов тревожности и психо -моторного напряжения, снизить уровень агрессивности у детей с ОНР.
Задачи: Провести теоретический анализ сущности и типологии детской агрессивности и тревожности. Рассмотреть классификацию средств массовой информации и представить её характерологический анализ. Подобрать диагностический инструментарий. Привлечь родителей к решению данной проблемы..
Гипотеза исследования: в современных социоусловиях проявление уровня психо -моторного напряжения ребёнка-дошкольника во многом зависит от воспринимаемой им массовой информации и речевых нарушений.
Участники эксперимента: Подготовительная группа. 10 детей 6 мальчиков 4 девочки. Возраст 6-6.5 лет.
Диагностический пакет: Методика 1. Наблюдение проводимое родителями. Методика 2. Анкеты для родителей. (Лаврентьева Г.П. и Титаренко Т.М.). Методика 3. Беседа с дошкольниками на тему: «Я и телевизор» тестовое испытание (Пурин В.Д). Методика 4. Наблюдение проводимое воспитателем после просмотра телевизионных передач (методика Лаврентьевой Г. П.)
Слабый уровень агрессивности Средний уровень агрессивности Высокий уровень агрессивности 3 детей 4 детей 3 детей 30% 40% 30% Слабый уровень агрессивности Средний уровень агрессивности Высокий уровень агрессивности Повышенный уровень агрессивности 3 детей 4 детей 1 ребёнок 2 ребёнка 30% 40% 10% 20% Оценка уровня агрессивности детей по методике Лаврентьевой Г.П.(без влияния СМИ.) Оценка уровня агрессивности детей по методике Лаврентьевой Г.П.( после просмотра мультфильмов.)
Оценка уровня агрессивности детей по методике Лаврентьевой Г.П. Результат наблюдения воспитателя.
Алгоритм педагогического процесса: Родительское собрание. Участие родителей в учебном эксперименте. Игры, направленные на уменьшение агрессии.
Игры на снятие агрессии и психо -моторного напряжения: «Воробьиные драки» - снятие физической агрессии «Добрые-злые кошки» – снятие общей агрессии
Игры на снятие агрессии и психо -моторного напряжения. . «Брыкание» « Жужа » – снятие общей коллективной агрессии «Боксер» – снятие физической агрессии
« Воробьиные драки ». Ход игры: Дети выбирают себе пару и «превращаются» в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры («лечат крылышки и лапки у доктора Айболита»). «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого.
«Добрые-злые кошки».
« Жужа ». Ход игры: ведущий выбирает « Жужу », которая садится на стул (в домик), остальные дети начинают дразнить Жужу , кривляться перед ней: Жужа , Жужа , выходи, Жужа , Жужа , догони « Жужа » смотрит из окошка своего домика (со стула), показывает кулаки, топает ногами от злости, а когда дети заходят на «волшебную черту», выбегает и ловит детей. Кого « Жужа » поймала, тот выбывает из игры (попадает в плен к « Жуже »).
«Брыкание». Ход игры: Ведущий по сигналу (удар в бубен, свисток, хлопок в ладоши) предлагает детям пошалить: каждый делает, что ему хочется — прыгает, бегает, кувыркается и т. п. Повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.
«Боксёр». Ход игры: дети стоят в кругу, в центре - обруч. В ''волшебном круге'' происходит превращение в каратиста. Ребёнок имитирует действия боксёра руками и ногами. Дети кричат: ''Сильнее….''-помогая этим игроку выплескивать агрессивную энергию максимально интенсивными действиями.
Оценка уровня агрессивности детей.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на снижение психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста.
Учет психического состояния ребенка является одной из актуальнейших проблем современной образовательной практики, которая призвана обеспечить физическое и психическое здоровье подрастающего поколения....
Снятие психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста.
Цель:- снятие психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста посредством развития и активизации физкультурной деятельности дошкольника....
Круглый стол по физической культуре. Тема: «Создание условий для снятия утомляемости и психофизического напряжения у детей старшего дошкольного возраста»
упражнения и игровые приёмы для снятия утомляемости у старших дошкольников...
Занятие на снятие психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста
Занятие на снятие психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста...
Статья "Основные способы профилактики эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкотерапии"
На сегодняшний день, во многих современных педагогических трудах отмечается проблема профилактики эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста и остается одной из самых важных.Гармоничное ра...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...
Цикл занятий по снижению тревожности, эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста
Цикл занятий по снижению тревожности, эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста...