Картотека "Зрительная гимнастика"
картотека по коррекционной педагогике
Картотека "Зрительная гимнастика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_zritelnaya_gimnastika.docx | 39.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр зрительной гимнастики
Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.
Цель гимнастики: профилактика нарушений зрения дошкольников.
предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата.
«Веселый мяч»
Веселый мяч помчался вскачь.
(Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
(Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота,
(Смотрят вниз.)
Добежал до поворота.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все.
(Закрывают глаза.)
«Ах, как долго мы писали»
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
«Прогулка в лесу»
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы - ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет - старушка, смотрят вправо
Справа сосенки - подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.
«Овощи»
Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива, (Посмотреть вверх.)
А внизу растет крапива, (Посмотреть вниз.)
Слева – свекла, справа – брюква, (Посмотреть влево – вправо)
Слева – тыква, справа – клюква, (Влево — вправо.)
Снизу – свежая трава, (Посмотреть вниз.)
Сверху – сочная ботва. (Посмотреть вверх.)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз)
Деревья.
Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.
Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.
Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх.
Вот стоит большая елка, (Выполняют движения глазами)
Вот такой высоты. (Посмотреть сверху вниз)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины. (Посмотреть слева направо)
Есть на елке даже шишки, (Посмотреть вверх)
А внизу – берлога мишки. (Посмотреть вниз)
Зиму спит там косолапый (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз)
И сосет в берлоге лапу.
«Кошка».
Вот окошко распахнулось, разводят руки в стороны.
Кошка вышла на карниз. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.
Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх.
Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз.
Вот налево повернулась. Смотрят влево.
Проводила взглядом мух. Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. Дети приседают.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. Смотрят прямо.
И закрыла их руками. Закрывают глаза руками.
«Лошадка»
Мы поскачем на лошадке (Прослеживание глазами за предметом.)
Вправо – влево. (Вправо - влево.)
Вверх – вниз. (Вверх – вниз.)
«Мой щенок» (Е. Раннева).
Я щенка нарисовал, милого, смешного. (большой круг)
В целом мире не найти друга мне такого! (малый круг)
Он протягивает лапу (по траектории восьмерка).
И глядит лукаво.
Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо).
Слева луг цветет веселый (посмотрим глазами налево,
Убегает вдаль река (посмотрим вниз).
На другом большом рисунке
Конь взлетает к облакам (поднимем глаза вверх).
«Прогулка в лесу». Мы отправились гулять. Шагают на месте Грибы - ягоды искать Как прекрасен этот лес. Полон разных он чудес. Светит солнце в вышине, смотрят вверх Вот грибок растет на пне, смотрят вниз Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз Слева ель растет - старушка, смотрят вправо Справа сосенки - подружки. смотрят влево Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз. | ||
ОВОЩИ. Массаж глаз «Раздеваем лук»
| ||
«Овощи».
|
«Ёлка».
| ||
«Кошка». Вот окошко распахнулось, Разводят руки в стороны. Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх. Потянулась, улыбнулась | ||
«Ослик». |
А сейчас, а сейчас | Глазки влево, глазки вправо - | ||
«Тренировка».
|
«Снежки». (Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога). В руки вы снежки возьмите, И на них вы посмотрите. А теперь их поднимите Вверх, на них вы посмотрите. Вниз снежки вы опустите, И опять на них взгляните. Снежок вправо, Снежок влево. «Нарисуйте» круг умело. Снежок близко, вот вдали, Ты внимательно смотри. Вот такой у нас снежок, Улыбнись ему, дружок. Быстро, быстро вы моргайте, А теперь в игру вступайте. | |
«Ночь». Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь) Надо нам зажмурится. Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать. Снова до пяти считаем, Снова глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять Открываем их опять. (повторить 3 - 4 раза) | |
«Тишина». Мы устали все чуть - чуть. Предлагаю отдохнуть. Отдыхайте наши уши Тишину мы будем слушать. И глаза мы закрываем, И они пусть отдыхают. В тишине представить море, Свежий ветер на просторе. За волной плывет волна, А в округе тишина. Наши глазки так устали, Мы писали, рисовали, Встанем дружно по порядку, Сделаем для глаз зарядку. | Ночь. Темно на улице Надо нам зажмурится. Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать. Снова до пяти считаем, Снова глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять Открываем их опять. А теперь всем вместе нужно Поморгать глазами дружно. Вправо - влево посмотрите, Вниз и вверх все поглядите. Отдохнули? Хорошо. Повторяем все еще. |
«Белка». Белка дятла поджидала, Резко перемещают взгляд вправо- влево. | ||||||||||||||||||||||||
«Зайка». Каждый ребенок берет зайчика на палочке.
| ||||||||||||||||||||||||
«Ёжик».
|
«Заяц белый». Заяц белый отвечал: Быстро моргают глазами. Ты куда за лыком бегал? Заяц белый отвечал: Наклонять и выпрямлять голову «Я не бегал, я скакал». вперёд, закрыв глаза. Заяц белый, заяц белый, Опять быстро сжимать и Ну а где же ты обедал? разжимать веки. Заяц белый отвечал: Наклоны головы вправо-влево. «Я сегодня голодал». Закрыть глаза ладонями, расслабив глаза | ||||||||||||
«Птички».
| ||||||||||||
«Сорока».
|
«Сова». «Совенок». Вращать глазами по часовой стрелке, «рисуя» на стене максимально большой круг. То же против часовой стрелки |
«Слоник». Раз, два — слоник идет вправо, Движения глаз вправо-влево. Три, четыре — а теперь налево, Повторить 4—5 раз. Пять, шесть — дорожка лежит прямо, Семь, восемь — все начинаем сначала. Идет слоник по тропинке. Движения глаз вверх-вниз, Глядит вниз, как на картинке. вправо-влево. Смотрит вверх, по сторонам. Повторить 5-6 раз. Ну-ка сделай так же сам. Сел наш слоник отдохнуть. Глаза закрыть, открыть. Только он решил уснуть, Круговые движения глазами. Вдруг, откуда ни возьмись, Повторить 4-5 раз. В лесу пчелка появилась. И, кружа, кружа, жужжит. Как ее остановить? Посмотрел наш слоник вдаль. Глаза открыть, закрыть. (5-6 р) |
«Автобус». Мы в автобусе сидим, |
«Маляры». Движения глаз вверх – вниз. Плавно, 8–10 раз. Нет забавнее игры: Наши глазки – маляры. (Садятся прямо и настраиваются.) Мы заборы красим Вверх – вниз – раз, Вверх – вниз – два (и так до 8 раз). Наши глазки молодцы, Работают в согласии. (Легко моргают.) |
Пальчик к носу движется, А потом обратно, На него посмотреть Очень нам приятно! Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. А теперь глаза закрой И погладь руками, Помечтаем мы с тобой О любимой маме. Закрыть глаза, погладить веки. |
«Бабочка». Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) |
«Муха»
| ||
«Паучок».
| ||
«Стрекоза». Вот какая стрекоза – как горошины глаза (траектория восьмерки). Влево, вправо, верх, вперед (глазами смотрим по тексту). Ну, совсем как вертолет (по большому кругу). Мы летаем высоко (смотрим вверх). Мы летаем низко (смотрим вниз). Мы летаем далеко (смотрим по большому кругу). Мы летаем близко (смотрим по малому кругу). Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. |
«Рыбка».
| ||||||||
Дождик, дождик, пуще лей. Смотрят вверх. «Лучик солнца». Лучик, лучик озорной, | ||||||||
«Солнышко».
|
«Зонтик».
| ||
«Во дворе». | ||
Глазки вправо, глазки влево, |
А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди. | Глазки влево, глазки вправо - Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите. Посидите ровно, прямо, | ||
«Далеко гляжу». Так же снимается глазное напряжение, если просто посмотреть вдаль. Дети подходят к окну и смотрят вдаль. (Педагог читает медленно). Высоко сижу, далеко гляжу… Нет, нам времени не жаль: С интересом смотрим вдаль. Ты найди объект вдали, На него смотри, смотри, Сквозь него смотри… Исследуй, рассматривай и наблюдай, Глазам напряженье снимать помогай | |||
«Колобок». Колобок румяный бок На окошке сидел В лес глядел. Спрыгнул вниз он на дорожку, Повстречал он Мурку – кошку. Кошка испугалась И на ёлочку взобралась. ( Зрительная гимнастика с предметами). Прослеживание взглядом за предметом | |||
| |||
Глазки влево, глазки вправо - Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите. Посидите ровно, прямо, | |||
ЛУЧИК СОЛНЦА Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.) |
«Прогулка в лесу» Мы отправились гулять. Шагают на месте Грибы — ягоды искать Как прекрасен этот лес. Полон разных он чудес. Светит солнце в вышине, смотрят вверх Вот грибок растет на пне, смотрят вниз Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз Слева ель растет — старушка, смотрят вправо Справа сосенки — подружки. смотрят влево Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз. |
ЗАЯЦ Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх.) Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. (Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.) Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает. (Моргают глазками.) Глазки закрывает. (Глазки закрывают.) Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. (Прыгаем, как зайчики ). |
МОСТИК Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост) Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О») Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз) Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево) Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз) |
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост) Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О») Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз) Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево) Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз) |
Физкультминутка для глаз «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты.На лице широкая улыбка) |
"Наша грядка" Раз, два, три, четыре, пять. Будем овощи искать. (Круговые движения глазами) Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, (Посмотреть вниз) Там редиска, там салат. (Влево - вправо) Наша грядка просто клад. (Поморгать глазками) |
"Мечта" Давайте с вами помечтаем. Глаза закроем и представим: (Дети закрывают глаза) Как по лесу мы гуляем, Грибы и шишки собираем. (Круговые движения глазами) Слева - ягоды цветут, (Движения глазами влево) А справа здесь грибы растут. (Движения глазами вправо) Снизу - шишки, да трава, (Движения глазами вниз) А сверху - неба синева (Движения глазами вверх) Открывайте, дети, глазки, Вот и вышли мы из сказки. (Открыть глаза) |
"Васька" Ходит Васька беленький, Хвост у Васьки серенький, (Движения глазами влево- вправо) Только мыши заскребут, Чуткий Васька тут как тут. Когти расправляются, Глазки закрываются. (Указательные пальцы обеих рук поднести к внешним уголкам глаз и потянуть их, чтобы глаза сузились в щелочку, одновременно часто моргая) Васька мышек сторожит, Притворился, будто спит. (Опустить руки, расслабиться на 2- 3 секунды) |
"Три медведя" Три медведя шли домой. Папа был большой-большой, (Движения глазами вверх) Мама с ним поменьше ростом, (Движения глазами вперед) А сынок малютка просто. (Смотрят вниз) |
«Дождик» Капля первая упала – кап! |
"Отдыхалочка" Мы играли, рисовали) Выполняются действия, о которых идет речь |
«Буратино» Превращаюсь в Буратино Буду рисовать картину Нарисую я пейзаж Носик я мокну в гуашь Вот и небо чистое, Солнышко лучистое, Травка, речка голубая Я рисую, не моргая, Будет носик рисовать Наше зренье улучшать! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....
Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки
Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...
«Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...
Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...
Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание - это активный процесс, предста...