"Новый год у ворот"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект игрового занятия с дошкольниками с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_u_vorot_zashchita_-_kopiya.docx | 66.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия с дошкольниками с ОВЗ
«Новый год у ворот!»
Тема: «Новый год у ворот» (формирование познавательных действий, развитие пространственных представлений у детей 6-7 лет)
Особенности группы детей: Занятия проводится с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Заключение ПМПК есть.
Направление коррекционной работы:
- ориентировка в пространстве;
- организация НОД через игровую деятельность, формирование познавательных действий;
Обоснование актуальности выбранной темы для данных детей данного возраста:
- Для дошкольников с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность. Значительно хуже развиты пространственные представления.
- Нарушение глазодвигательных функций вызывают ошибки выделения детьми формы, величины, пространственного расположения предметов.
- Наиболее успешно освоение детьми ориентировки в окружающем пространстве осуществляется в играх и упражнениях: в них дети учатся выделять и анализировать
Цель:
воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению праздника –Новый год
Задачи:
- развивать познавательную активность ребенка, интерес к совместной со взрослым деятельности и самостоятельной деятельности (игровой, познавательно-речевой, продуктивный).
- Способствовать развитию психических функций: наглядно-образное и логическое мышление; активизировать мыслительные операции (обобщение классификации)
- Создание положительного эмоционального фона, радости ,ожидание праздника.
- Коррекция зрительного восприятия
Планируемые результаты:
- Дети будут знать о традиции празднования Нового года на Руси
- Освоят упражнения на расслабление .
- Научатся ориентироваться на микро-плоскости и в окружающем пространстве
- Классифицировать, обобщать , группировать предметы по общим признакам
- Составлять из частей целое (сюжетные картинки)
- Научаться понимать антонимы
Основные этапы (с содержанием деятельности детей):
Этап | Предлагаемые задачи | Деятельность детей | Время |
Организационный момент | Создание эмоционально-положительного настроя в группе, развитие фантазии, воображения | Подвижная игра «Передай по кругу» Передают снежок друг другу и называют зимние слова. Физ. минутка «Путешествие в зимний лес». П. игра «Поймай снежинку» | |
Основная часть | Умение классифицировать и обобщать, развития элементов зрительного внимания Развития зрительно-моторной координации памяти детей Профилактика напряжения глазо- двигательного нерва, снятие общего напряжения | Игра «Четвертый лишний» (дети находят лишний предмет) Упражнения сигнально меткой «Летящая снежинка» (Дети ловят снежинку) Игра «Сложи зимнюю картинку» (Дети составляют из частей целое. | |
Расширение словаря антонимов | Игра «Скажи наоборот» (Дети подбирают к словам антонимы) | ||
Развитие слухового внимания, профилактика утомления, снятие напряжения. | Словесная игра « Наряжаем ёлочку» (дети на правильный ответ хлопают в ладоши, не правильный топают ногами) | ||
Научить детей видеть аналогии между разными образами | Игра « Найди тень» (Дети соединяют линией похожие картинки) | ||
Снятие напряжения с глаз и зрительного центра в головном мозге | Упр. на расслабление «Пальминг» (Дети сидят за столом, закрывают ладошками глаза , идет релаксация |
Необходимое оборудование, материалы:
Для оформления группы деревья: берёза, ёлка, иллюстрации с зимним пейзажем; снежок, картины для игры»Четвёртый лишний»;лабиринты на каждого ребёнка; три сюжетные картины(разрезные); две снежинки: на ленте и на указке; снежинки с заданиями; музыка для релаксации; подарок под ёлкой; открытки с новым годом на каждого ребёнка; использование КТ. Конспект занятия
1. Игра «Передай по кругу» (приветствие).
Дети стоят на ковре в кругу.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу этот снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!
Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.
Воспитатель: с вами отправимся в « сказочное путешествие».
Послушайте стихотворение:
Скоро, скоро Новый год
Он торопится, идет
Постучится в двери к нам
Дети здравствуйте, я к вам
Дети закрывают глаза и под музыку слушают:
"Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках".
Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.
2. Физкультминутка «Путешествие в зимний лес».
Дети идут по группе:
Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес
Справа-берёзка в шубке стоит,
Слева - ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка прискакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Вот мы спрячемся сейчас,
Не найдёт тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири,
Как красивы они!
В лесу красота и покой.
Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу и предлагаю немного разогреться
3. Подвижная игра «Поймай снежинку».
(У воспитателя в руке снежинка на ленточке)
Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,
Руки в стороны - по швам снега хватит нам и вам.
Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша как погода хороша.
Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю,
Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым
Поднимаем, выше ногу проложи другим дорог
Воспитатель: Зимние сказочные герои решили с нами поиграть и приготовили снежинки - игры. Давайте найдем их в нашем лесу.
4. Снежинка - игра «Четвертый лишний».
Ребята находят лишнюю картинку и обводят ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.
5. Снежинка - упражнение «Внимание - лабиринт!»
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, вам надо пройти вместе с новогодним героем по лабиринту к подарку.
6. Упражнение "Летящая снежинка"
Дети стоят перед воспитателем. У воспитателя в руках снежинка.
.
Работа с сигнальной меткой.
Принять устойчивую позу, спину и голову держать прямо .Смотреть на снежинку Очень медленно прослеживать за движением снежинки вверх-вниз, вправо-влево, по часовой стрелке, описывая взглядом окружность максимального радиуса. Движения глаз должны быть плавными, без рывков. Голова всё время остаётся неподвижной. Расслабить глаза.
7.Снежинка - игра. «Сложи зимнюю картинку».
Воспитатель: Ребята, а для этой игры надо объединиться в три компании по принципу: три зимних месяца. Кто знает?
Дети становятся в круг и начинают по одному, передавая снежинку говорить – ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ. Для каждой компании своя картинка.
8. Снежинка - упражнение “Скажи наоборот”.
Воспитатель: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- Одни сосульки длинные, а другие … короткие
- Летом идет дождь, а зимой … снег
- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый
- Летом небо светлое, а зимой … темное
- Летом дни жаркие, а зимой … холодные
- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит
- Летом солнце яркое, а зимой … тусклое
- Летом день длинный, а зимой … короткий
Воспитатель: Молодцы! Ребята справились с заданием!
Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!
Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!
Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!
9. Снежинка - игра «Наряжаем елочку».
Воспитатель: Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на нашей елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?
Там сияет как всегда
Очень яркая, большая
Пятикрылая …(звезда)
10. Снежинка – игра «Найди тень».
Воспитатель: Ребята, вот еще одна игра вас ждет. Найдите тень новогоднего героя.
11. Рефлексия «Моя Снежинка».
Воспитатель: Ребята, наше зимнее путешествие завершается, сейчас каждый из вас выберет снежинку и украсит нашу елочку. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось
Белая снежинка (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
Синяя снежинка (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).
Красная снежинка (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).
12. Упражнение на расслабление « Пальминг».
Дети сидят за столами
.
Воспитатель: "Ребята, сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым внимательным. Вы прощаетесь с зимнем лесом, но остаетесь в новогодней сказке. Вы с огромным нетерпением возвращаетесь в садик, чтобы поделиться с друзьями впечатлениями и своими успехами.
А сейчас - снимите очки.- Сядьте прямо, свободно, не сутультесь , дышите свободно и легко.- Энергично потрите ладони одна об другую до тех пор, пока они не станут горячим -.Поставьте локти на стол.- Расслабьте плечи ,не поднимайте их вверх! Закройте глаза и прикройте их ладонями ,которые складываются крест- накрест ,сначала левую, на неё правую. Ладони не должны давить на глаза ( см. рис.)
Воспитатель под спокойную музыку произносит:
Реснички опускаются…
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Шея напряжена и расслаблена
Губы чуть приоткрываются
Всё чудесно расслабляется ,(2 раза )
Дышится легко… ровно… глубоко…Длительная пауза (музыка )
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать
13. Игра «Передай по кругу».
Дети стоят на ковре в кругу.
Ребята по кругу передают друг другу «сказочный подарок» и пожелание своему товарищу. В конце воспитатель открывает «подарок»и дарит открытки с изображением новогодних героев.
Воспитатель:
Новый год, Новый год,
Он стучит у ворот:
- Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Я ваш друг, я ваш друг!
До свидания! Веселых праздников и зимнего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»
Федорук Н КФотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»Фотоотчет " Новый год у ворот"В нашем детском саду был объявлен конкурс " Лучше...
Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»
Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...
Фотоотчёт о подготовке к Новому году «Новый год у ворот» во второй младшей группе
Вот и прошли новогодние праздники,вся суета позади.....Все дети под новый год ждали Дедушку Мороза и Снегурочку и мы постарались как следует!!!!!!...
Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...
Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».
Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноцветных гирлянд или шумная вечеринка с друзьями, костюмами и хлопушками. Каждый от...
Благодарность за участие смотре - конкурсе на лучшее оформление группы к Новому году "Новый год у ворот"
Благодарность...
Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».
laquo;Новый год у ворот или как весело встретить Новый год дома с детьми!»Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноц...