Танцы и их влияние на развитие детей с ОВЗ
презентация урока для интерактивной доски по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Ппезентация выступления на городском МО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_tantsy_i_ih_vliyanie_na_razvitie_detey_s_ovz.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В России с каждым годом увеличивается число детей с ограниченными возможностями. И перед всем обществом стоит задача в снижении этой тенденции, в создании условий для помощи таким детям реализоваться и быть значимыми в социуме.
Основные задачи в работе с детьми с ОВЗ в дошкольных учреждениях, направлены на ориентацию образования не только на освоение обучающимися знаний и навыков, но и на развитие его личности, его познавательных способностей , социализации и адаптации. Как показывает мой опыт, хореография прекрасный способ решения коррекционных задач.
1.Коррекция психических функций, где средствами хореографии осуществляется коррекция внимания( его переключаемости, устойчивости, распределения), памяти (слуховой, зрительной), воображения(творческого), восприятия (слухового, пространственного, зрительного) 2.Коррекция эмоционально-волевой сферы, где дети овладевают «языком выразительных движений» умением передавать различные эмоциональные состояния(радости, нежности, печали, удивления и т.д.), учатся снимать психоэмоциональное напряжение, адекватного группового поведения. 3.Коррекция моторной сферы, где ведется работа по развитию пластики тела, ритмичности, координации движений, ориентировки в пространстве. 4. Развитие согласованности движений и речи, проявляющееся в упражнениях с предметами и без них, с пением, с образными движениями. Задачи по коррекционной работе с детьми с ОВЗ
При о бучении детей танцевальным упражнениям применяются словесные, наглядные и практические методы. В каждое занятие включается специальная работа по коррекции функции равновесия, укреплению мышц, формирующих правильную осанку, и мышц свода стоп (предупреждение и коррекция плоскостопия, развитию дыхательной мускулатуры и нормализации двигательной активности.
При правильной постановке обучения, хореография способствует развитию личностных качеств у детей с ОВЗ , произвольного внимания, умения преодолевать посильные трудности, контролировать себя : развитию целеустремленности, настойчивости, организованности, дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценке своих действий и положительному отношению к сверстникам. Особенно продуктивны бессюжетные танцевально-игровые занятия, где дети учатся ориентироваться в пространстве, контактировать друг с другом, что особенно важно при работе с детьми, у которых диагноз – Задержка психического развития.
Двигаться, как подсказывает музыка – строгий закон, который следует неуклонно соблюдать на всем протяжении занятия. Движения должны вытекать из музыки, согласовываться с ней, отражая не только ее общий характер, но и конкретные средства выразительности. В процессе обучения, помогая найти ребенку нужное движение, педагог направляет, своим советом, словом, собственным примером и т. д.
Это стимулирует детей для дальнейшего творческого развития. Становлению ребенка как самостоятельной, самоценной личности, включенной в жизнь общества .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нетрадиционные техники работы с бумагой и их влияние на развитие детей с ОВЗ
Перечислены нетрадиционные техники работы с бумагой и их влияние на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья...
Музыка и ее влияние на развитие детей
Музыка – это голос жизни, она выражает тенденции времени, окуная в прошлое или будущее при желании. Музыка - это искусство, а любое искусство развивает, воспитывает личность ребенка, позволяет разбира...
Музыка и её влияние на развитие детей (консультация для родителей)
Музыка и ёё влияние на развитие детей (консультация для родителей)...
Статья "Коммуникативные музыкальные танцы - игры как средство социального развития детей дошкольного возраста".
Коммуникативные музыкальные танцы - игры помогают сформировать у ребенка творческое восприятие музыки, способность получать наслаждение от контакта с музыкой, игрой, совместных действий сверстников, в...
«Театр.Его влияние на развитие детей».
«Театр.Его влияние на развитие...
Статья «Современные игрушки и их влияние на развитие детей дошкольного возраста»
Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качест...
Консультация для родителей«Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития детей!»
quot;Настоящее образование включает умение хорошо петь и танцевать" Платон...